Статьи по теме "Впрыск и топливная система"

Неисправности топливной системы

К неисправностям топливной системы относятся неисправности системы впрыска, а также неисправности других конструктивных элементов системы, в том числе:

  • снижение производительности топливного насоса (насос не создает рабочего давления);
  • засорение топливного фильтра;
  • засорение (деформация) сливного топливопровода;
  • негерметичность системы;
  • вода в топливе (топливном баке).

Самой серьезной неисправностью является негерметичность системы, которая помимо экономических потерь, создает угрозу пожарной безопасности автомобиля.

Основной причиной указанных неисправностей является нарушение правил эксплуатации автомобиля(применение некачественного бензина, отступление от технологии и периодичности обслуживания, механические повреждения, плохое соединение).

Неисправности топливной системы могут быть диагностированы по внешним признакам. Такими признаками являются перебои в работе двигателя (затрудненный пуск, неустойчивый холостой ход, снижение мощности) и повышенный расход топлива. Наличие запаха бензина в салоне автомобиля и за его пределами, а также соответствующие подтеки топлива свидетельствуют о негерметичности системы.

Определение неисправностей системы впрыска целесообразно проводить после диагностирования других элементов топливной системы.

Внешние признаки и соответствующие им неисправности топливной системы

Признаки
Неисправности
  • затрудненный пуск двигателя;
  • двигатель не развивает номинальной мощности
снижение
производительности
топливного насоса
  • перебои в работе двигателя на всех режимах (пуск, холостой ход, движение);
  • двигатель не развивает номинальной мощности
засорение топливного фильтра
  • повышенный расход топлива;
  • двигатель не развивает номинальной мощности;
  • затрудненный пуск двигателя;
  • неустойчивый холостой ход
засорение (деформация)
сливного топливопровода
  • повышенный расход топлива;
  • запах бензина;
  • подтеки топлива;
  • двигатель не развивает номинальной мощности;
  • затрудненный пуск двигателя;
  • неустойчивый холостой ход
негерметичность системы
  • рывки при движении на низких оборотах

вода в топливе

(топливном баке)

Неисправности системы L-Jetronic

В таблице приведены внешние признаки и соответствующие им неисправности системы впрыска L-Jetronic

Признаки
Неисправности
Холодный двигатель не запускается или
запускается с трудом
  • неисправность расходомера воздуха;
  • неисправность клапана дополнительной подачи воздуха;
  • засорение форсунок впрыска;
  • неисправность блока управления;
  • неисправность термореле;
  • неисправность пусковой форсунки;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправность топливной системы
Прогретый двигатель не запускается или запускается с трудом
  • неисправность расходомера воздуха;
  • засорение форсунок впрыска;
  • неисправность блока управления;
  • неисправность пусковой форсунки;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправность топливной системы
Двигатель запускается и глохнет
  • неисправность расходомера воздуха;
  • неисправность клапана дополнительной подачи воздуха;
  • засорение форсунок впрыска;
  • неисправность блока управления;
  • неисправность пусковой форсунки;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправность топливной системы
Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу
  • неисправность клапана дополнительной подачи воздуха;
  • засорение форсунок впрыска;
  • неисправность термореле;
  • неисправность пусковой форсунки;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • неисправность расходомера воздуха;
  • неисправность блока управления;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправность топливной системы
Двигатель работает с перебоями при разгоне
  • неисправность расходомера воздуха;
  • засорение форсунки впрыска;
  • негерметичность форсунок впрыска;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • неисправность блока управления;
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправность топливной системы
Двигатель работает с перебоями при торможении двигателем
  • неисправность расходомера воздуха;
  • засорение форсунки впрыска;
  • неисправность блока управления;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
Двигатель не развивает номинальной мощности
  • неисправность расходомера воздуха;
  • негерметичность форсунок впрыска;
  • неисправность блока управления;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправность топливной системы
Повышенный расход топлива
  • неисправность расходомера воздуха;
  • неисправность клапана дополнительной подачи воздуха;
  • негерметичность форсунок впрыска;
  • неисправность блока управления;
  • неисправность термореле;
  • неисправность пусковой форсунки;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • неисправность топливной системы

Неисправности системы KE-Jetronic

В таблице приведены внешние признаки и соответствующие им неисправности системы впрыска KE-Jetronic

Признаки
Неисправности
Холодный двигатель не запускается или
запускается с трудом
  • неисправность электрогидравлического регулятора давления;
  • неисправность регулятора рабочего давления;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • засорение форсунок впрыска;
  • неисправность пусковой форсунки;
  • неисправность клапана добавочного воздуха;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправность топливной системы
Прогретый двигатель не запускается или запускается с трудом
  • неисправность электрогидравлического регулятора давления;
  • неисправность регулятора рабочего давления;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • негерметичность форсунок впрыска;
  • засорение форсунок впрыска;
  • неисправность топливной системы
Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу
  • неисправность электрогидравлического регулятора давления;
  • неисправность регулятора рабочего давления;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • негерметичность форсунок впрыска;
  • неисправность пусковой форсунки;
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • неисправность клапана добавочного воздуха;
  • нарушена регулировка холостого хода;
  • неисправность топливной системы
Двигатель работает с перебоями при разгоне
  • неисправность электрогидравлического регулятора давления;
  • неисправность регулятора рабочего давления;
  • засорение форсунок впрыска;
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • неисправность датчика частоты вращения коленчатого вала;
  • неисправность топливной системы
Двигатель работает с перебоями при торможении двигателем
  • неисправность электрогидравлического регулятора давления;
  • неисправность датчика частоты вращения коленчатого вала
Двигатель не развивает номинальной мощности
  • неисправность электрогидравлического регулятора давления;
  • неисправность регулятора рабочего давления;
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • неисправность датчика частоты вращения коленчатого вала;
  • нарушена регулировка холостого хода;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправность топливной системы
Обратные вспышки в выпускном коллекторе
  • неисправность электрогидравлического регулятора давления;
  • неисправность регулятора рабочего давления
Повышенный расход топлива
  • неисправность электрогидравлического регулятора давления;
  • неисправность регулятора рабочего давления;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • неисправность пусковой форсунки;
  • нарушена регулировка холостого хода;
  • неисправность топливной системы