Статьи по теме "Обзоры и тест-драйвы"

Nissan X-Trail (Ниссан Икс-Трейл)

Кроссовер Nissan X-Trail любим и востребован в нашей стране, как на первичном, так и на вторичном рынке. Достоинствами модели являются дизайн настоящего внедорожника, интеллектуальная система полного привода, продуманное оснащение.

История автомобиля Ниссан Икс-Трейл насчитывает два поколения:

  • первое поколение Т30, 2001-2007;
  • второе поколение Т31, 2007-н.в., рестайлинг в 2011 году.

Nissan X-Trail построен на автомобильной платформе Nissan C, которую также использует Nissan Qashqai и ряд автомобилей Renault (модели Megane, Koleos, Scenic, Kangoo, Fluence). С 2009 года автомобиль производится на заводе концерна Renault-Nissan в городе Санкт-Петербург.

Габаритные размеры автомобиля составляют: длина 4640 мм, ширина 1806 мм, высота 1780 мм. Минимальный дорожный просвет 210 мм.

На Ниссан Икс-Трейл устанавливаются четыре двигателя: два бензиновых и два дизельных. Все двигатели рядные, четырехцилиндровые, с верхним расположением распределительных валов. Бензиновые двигатели оборудованы цепным приводом распределительных валов, распределительные валы дизелей вращает ремень.

Бензиновый двигатель MR20DE с рабочим объемом 2,0 л развивает мощность 141 л.с., максимальный крутящий момент 196 нм. Двигатель устанавливается в паре с механической коробкой или вариатором. Разгон до 100 км/ч с МКПП составляет 11,1 с. Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива,системой электронного зажигания. Выпускная система имеет трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Расход топлива в различных режимах эксплуатации составляет: город – 11,1 л/100 км, трасса – 7,3 л/100 км, смешанный – 8,7 л/100 км.

Бензиновый двигатель QR25DE имеет рабочий объем 2,5 л, с которых снимается 169 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 233 нм. Устанавливается только в паре с вариатором, с которым скорость 100 км/ч автомобиль развивает за 10,3 с. Как и предыдущий двигатель, мотор имеет распределенный впрыск топлива, электронное зажигание, а также оснащен системой изменения фаз газораспределения Continuously Variable-Valve Timing ControlCVTC. Расход топлива в стандартных циклах город/трасса/смешанный составляет соответственно 11,5/7,7/9,1 л на 100 км.

Дизельный двигатель M9R рабочим объемом 2,0 л развивает мощность 150 или 173 л.с. Максимальный крутящий момент 320 (360) нм. Вариатор с таким крутящим моментом справиться не может, поэтому в паре с дизелем применяется механическая коробка передач (150 и 173 л.с.) или классический автомат (150 л.с.). С МКПП автомобиль разгоняется до «сотни» за 11,2 с. Двигатель имеет систему впрыска Common Rail, турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха, выпускную систему ссажевым фильтром. Расход топлива 8,5/6,0/6,9 л на 100 км (соответственно городской/загородный/смешанный циклы).

На автомобиль Nissan X-Trail устанавливаются коробки передач трех видов: шестиступенчатая механическая коробка передач, вариаторXTronic, шестиступенчатая автоматическая коробка передач. На автомобиле с двигателем 2,5 л вариатор имеет шестуступенчатый ручной режим, аналогичный функции Tiptronic.

Схема системы полного привода All Mode 4x4i

Трансмиссия автомобиля обеспечивает привод на все колеса.Система полного привода подключаемого автоматически All Mode 4x4i помимо коробки передач и приводных валов передних колес включает раздаточную коробку, трехшарнирный карданный вал, фрикционную электромагнитную муфту, задний межколесный дифференциал, полуоси задних колес.

Фрикционная электромагнитная муфта в приводе играет рольмежосевого дифференциала – перераспределяет крутящий момент между осями в зависимости от обстановки. Величина передаваемого крутящего момента регулируется силой сцепления фрикционных дисков в муфте. При максимальной силе тока происходит жесткая блокировка муфты, при которой крутящий момент распределяется в соотношении 50:50.

Система полного привода All Mode 4x4i имеет три рабочих режима:

  • 2WD – передний привод, задняя ось отключена;
  • AUTO – автоматическое распределение крутящего момента между передними и задними колесами в соотношении от 100:0 до 50:50;
  • LOCK – жесткая блокировка межосевой муфты, при движении со скоростью свыше 10 км/ч система автоматически переключается в режим AUTO.

Необходимый режим работы системы выбирается переключателем на панели приборов автомобиля.

Передняя подвеска – McPherson, задняя – многорычажная. Тормозная система имеет привод с двумя гидравлическими контурами. Тормозные механизмы дисковые на всех колесах. Рулевое управление реечного типа с электромеханическим усилителем.

Автомобиль имеет достаточный уровень активной безопасности. В базовой комплектации устанавливается антиблокировочная система тормозов ABS, система распределения тормозных усилий EBD,усилитель экстренного торможения BA. В более дорогих версиях автомобиль оснащается системой курсовой устойчивости ESP,системой помощи при подъеме Hill Start Control, системой помощи при спуске Hill Descent Control.

Система курсовой устойчивости в своей работе использует систему активного подтормаживания ведущих колес (Active Brake Limited SlipABLS), по своей сути – электронную блокировку дифференциала.

Пассивная безопасность автомобиля Ниссан Икс-Трейл включает шесть подушек безопасности, ремни безопасности спреднатяжителями, крепления для детских кресел.

Форд Фокус 3 (Ford Focus 3)

Форд Фокус третьего поколения имеет все шансы повторить славный путь своих предшественников, являющих собой пример разумного соотношения цены и качества, и потому ставших бестселлерами автомобильного рынка России. Автомобиль продается в Европе с декабря 2010 года, в России – с июля 2011 года.

История автомобиля Ford Focus насчитывает три поколения:

  • первое поколение:1999-2005, рестайлинг в 2001 году;
  • второе поколение: 2005-2010, рестайлинг в 2008 году;
  • третье поколение: 2010-н.в.

Ford Focus 3 построен на автомобильной платформе С1, которую совместно с Ford (модели C-Max, Grand C-Max, Kuga) используютVolvo (модели С70, С30, V50, V40) иMazda (модели 3 и 5). Несмотря на внешние различия указанные автомобили объединяет множество конструктивных элементов, в том числе передние и задние подрамники, подвеска, рулевое управление, тормозная система, системы активной безопасности.

Автомобиль относиться к малому среднему классу (С-классу или гольф-классу) по европейской классификации. Для отечественного автомобильного рынка Форд Фокус 3 производится на заводе в городе Всеволожск Ленинградской области в трех типах кузова:

  • хэтчбек (с июля 2011 года),
  • седан (с сентября 2011 года),
  • универсал (с января 2012 года).

Ширина и высота автомобиля общие для всех типов кузова и составляют соответственно 1858 и 1484 мм. Длина хэтчбека 4357, седана 4532 мм. Дорожный просвет стандартный для легкового автомобиля и составляет 14 см.

Автомобили, производящиеся для российского рынка, оснащаютсячетырьмя различными двигателями: тремя бензиновыми и одним дизельным. Двигатели устанавливаются поперечно.

Первый в ряду бензиновый двигатель Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л, мощностью 105 л.с. и максимальным крутящим моментом 150 нм. Это рядный, четырехцилиндровый двигатель с двухвальнымгазораспределительным механизмом (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель имеет электронную систему распределенного впрыска топлива и фирменную систему изменения фаз газораспределения Ti-VCT. Заявленный расход топлива в городском, загородном и смешанном цикле составляет соответственно 8,1/4,8/6,0 л на 100 км. Разгон до 100 км/ч занимает 12,3 с, максимальная скорость - 187 км/ч.

Следующий в линейке бензиновых агрегатов двигатель Duratec Ti-VCT, который при объеме 1,6 л, реализует максимальную мощность 125 л.с. и крутящий момент 159 нм. Конструктивно это также атмосферный мотор, оборудованный системой изменения фаз газораспределения. Показатели расхода топлива – 8,1/4,7/6,0 л на 100 км (городской/загородный/смешанный цикл). Максимальная скорость 196 км/ч, разгон до 100 км/ч – 11,0 с.

Самый мощный бензиновый двигатель GDI Ti-VCT имеет объем цилиндров 2,0 л и реализует максимальную мощность 150 л.с. и крутящий момент 198 нм. Двигатель оснащен системой непосредственного впрыска топлива, системой изменения фаз газораспределения. Его эксплуатационные характеристики: максимальная скорость ( с механической трансмиссией) 206 км/ч, разгон до 100 км/ч 9,3 с. Расход топлива в городском. загородном и смешанном цикле составляет соответственно 9,6/5,0/6,7 л на 100 км.

Единственный дизель Duratorg TDCi имеет объем 2,0 л, с которого снимается 140 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 320 нм. Двигатель четырехцилиндровый, рядный, оснащентурбонаддувом (турбина с изменяемой геометрией), системой впрыска Common Rail. Давление впрыска 200 МПа. Двигатель работает в паре с роботизированной коробкой передач, с которой он разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 9,5 с. Максимальная скорость 205 км/ч. Расход топлива в городском, загородном и смешанном цикле составляет соответственно 6,8/4.4/5.3 л на 100 км.

Трансмиссия автомобиля обеспечивает привод на передние колеса. На российский Форд Фокус 3 устанавливают два вида механической трансмиссии – 5-ти и 6-ти ступенчатые механические коробки передач. Шестиступенчатая МКПП устанавливается только в паре с самым мощным бензиновым двигателем GDI Ti-VCT.

В качестве автоматической трансмиссии используется фирменнаяроботизированная коробка передач Power Shift. Преселективная шестиступенчатая роботизированная коробка передач имеет два "сухих" сцепления, обеспечивающих практически непрерывный поток мощности. Конструктивно коробка похожа на известнуюкоробку передач DSG от Volkswagen, но имеет меньшую цену. С двигателем 105 л.с. коробка-робот не применяется.

В качестве передней подвески на Ford Focus традиционно применяется стойка McPherson. Многорычажная подвеска задних колес Control Blade обеспечивает улучшенные динамические характеристики и управляемость. Тормозная система представленадисковыми тормозными механизмами, в том числе передние – вентилируемые. Рулевое управление имеет электрогидравлический усилитель EPAS, обеспечивающий переменное усилие на руле в зависимости от скорости движения.

Автомобиль оснащен современными системами активной безопасности. В базе имеется антиблокировочная система тормозовABS и система распределения тормозных усилий EBD. В качестве опции и в ряде стандартных комплектаций устанавливаются:

  • система курсовой устойчивости ESP;
  • система экстренного торможения EBA;
  • система помощи при подъеме;
  • парктроник и парковочный автопилот;
  • адаптивный круиз-контроль ACC с функцией предотвращения столкновения на малой скорости;
  • система помощи при перестроении;
  • ограничитель скорости движения.

Пассивная безопасность автомобиля Форд Фокус 3 представлена переработанной и усиленной конструкцией кузова, ремнями безопасности с системой определения непристегнутого ремня, подушками безопасности водителя и переднего пассажира (в базе) с возможностью отключения подушки безопасности переднего пассажира, трехмерными боковыми подушками безопасности, креплениями для установки детских сидений.

Среди других полезных опций автомобиля Ford Focus 3 можно выделить центральный замок с дистанционным управлением, заводской иммобилайзер двигателя и сигнализацию, автоматические стеклоочистители, систему контроля давления в шинах, адаптивное освещение (автоматическое включение ближнего света фар).