Общая информация об автомобильных шинах

Общая информация об автомобильных шинах

Шины бывают летние, зимние и всесезонные. Шины для различных сезонных условий отличаются рисунком протектора, химическим составом резины, конструкцией и другими элементами. На зимних шинах не стоит ездить летом. Они работают при температурах меньших +9 С, а после этого становятся мягкими, как пластилин, быстро изнашиваются и не «держат» дорогу. Летние шины зимой «дубеют» и скользят, как пластмасса. Шины бывают камерные и бескамерные. Камерные шины состоят из покрышки и камеры с вентилем. Вентиль позволяет нагнетать воздух в шину и препятствует его выходу наружу. Бескамерные шины имеют воздухонепроницаемый резиновый слой (вместо камеры). Герметичность в них достигается плотной посадкой покрышки на обод. Вентиль для нагнетания воздуха в шину размещается и герметизируется в отверстии обода колеса.
Протектор — это массивный слой высокопрочной резины, соприкасающийся с дорогой. По наружной поверхности он имеет рельефный рисунок в виде выступов и канавок между ними, так называемую «беговую дорожку». Протектор определяет износостойкость шины, качество сцепления колеса с дорогой, а также уровень шума и вибраций. Рисунок рельефной части определяет приспособленность шины для работы в различных дорожных условиях. По типу рисунка протектора шины делятся на четыре основные группы: дорожные (летние, всесезонные), универсальные, зимние, повышенной проходимости. Летние шины имеют четко выраженные продольные канавки для отвода воды из пятна контакта протектора с дорогой и слабо выраженные поперечные канавки. Шины этого типа обеспечивают максимальное сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды. Но для движения по грунтовым (особенно мокрым) и зимним дорогам они малопригодны. Скоростные шины (категория Н и выше) отличаются повышенной способностью противостоять перегреву, сохранением стабильного коэффициента сцепления с дорогой независимо от особенностей качения на высокой скорости. Подробнее ...

Схема системы автоматического изменения фаз газораспределения

Схема системы автоматического изменения фаз газораспределения

  • датчик Холла впускного распределительного вала
  • гидроуправляемая муфта впускного вала (фазовращатель)
  • впускной распределительный вал
  • датчик Холла выпускного распределительного вала
  • гидроуправляемая муфта выпускного вала (фазовращатель)
  • выпускной распределительный вал
  • электрогидравлический распределитель впускного вала (электромагнитный клапан)
  • электрогидравлический распределитель выпускного вала (электромагнитный клапан)
  • блок управления двигателем
  • сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости
  • сигнал расходомера воздуха
  • сигнал датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя
  • масляный насос
  • Подробнее ...

    Немного о заднем приводе

     

    Часто можно услышать, что классическая компоновка автомобиля изжила себя. И действительно, многие сейчас отдают предпочтение переднеприводным машинам, мотивируя это лучшими показателями по динамике, экономичности, проходимости, устойчивости, управляемости.

    Так ли это на самом деле? Позвольте сказать несколько слов в защиту «классики». Подробнее ...

    Система полного привода quattro

    Система полного привода quattro

    Система полного привода quattro является системой постоянного полного привода, в которой крутящий момент постоянно передается на все колеса автомобиля. С 1980 года название quattroиспользуется авто-производителем Audi для обозначения системы полного привода своих автомобилей и является зарегистрированным товарным знаком. Отличительной особенностью системы quattro является продольное расположение двигателя и элементов трансмиссии, которое характерно для большинства автомобилей Audi. Подробнее ...

    Как устроена подвеска современного автомобиля

    Как устроена подвеска современного автомобиля

    Если Вы попросите двух водителей – обычного и гонщика – объяснить, для чего существует подвеска, возможно, вы получите два разных ответа. Обычный водитель скажет просто: подвеска служит, чтобы Ваши зубы остались целыми и невредимыми при движении по кочкам. Она создана для удобной, комфортной и безопасной езды. Гонщика Ваш вопрос заставит задуматься и он начнет пространно рассуждать о том, что задача подвески заключается в том, чтобы у колес Вашего автомобиля было хорошее сцепление с дорогой, и Вы смогли бы ехать быстрее. То есть подвеска нужна для лучшего управления автомобилем. Подробнее ...