Технология обгона

Наверное, стремление всегда быть первым и отличает человека от братьев наших меньших. Еще с незапамятных времен древнегреческих олимпийских игр человек стремился быть первым, и если кто-то считает, что автогонки появились одновременно с автомобилем, он глубоко заблуждается, – они родились одновременно с появлением колесницы. И хотя трудно сравнивать Мику Хаккинена, совершающего на торможении рискованный обгон Михаэля Шумахера и прыщавого юнца, обгоняющего на папиной «десятке» насквозь ржавый рыдван, привезенный с одной из свалок Западной Европы, всеми ими движет одно и то же желание – желание быть первым. Но особый кайф для настоящего драйвера – это отнюдь не визг покрышек на светофоре, а опережение соперника в сложных дорожных условиях в результате точно рассчитанного маневра. Но в любом случае, будь то обгон из спортивного интереса или вынужденное опережение по дороге на дачу пьяного тракториста, невесть откуда взявшегося на нашем пути, обгон остается одним из самых опасных маневров. Недаром каждое пятое дорожно-транспортное происшествие по статистике ГИБДД приходится на ОБГОН. Пока мы будем рассматривать самую опасную его разновидность – с выездом на полосу встречного движения. Подробнее ...

Гидроусилитель рулевого управления

Гидроусилитель рулевого управления

Гидроусилителем рулевого управления (обиходное название – гидроусилитель руля) называется конструктивный элемент рулевого управления автомобиля, в котором дополнительное усилие при повороте рулевого колеса создается с помощью гидравлического привода. Гидроусилитель руля является самым распространенным видом усилителя рулевого управления. Подробнее ...

Схема системы полного привода 4Matic

Схема системы полного привода 4Matic

Фрагмент системы:

  1. автоматическая коробка передач
  2. раздаточная коробка
  3. карданная передача привода передней оси
  4. главная передача и передний межколесный дифференциал
  5. приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей
  6. карданная передача привода задней оси

Подвеска автомобиля

Подвеска автомобиля предназначена для обеспечения упругой связи между колесами и кузовом автомобиля за счет восприятия действующих сил и гашения колебаний. Подвеска входит в состав ходовой части автомобиля.

Подвеска автомобиля имеет следующее общее устройство:

  • направляющий элемент;
  • упругий элемент;
  • гасящее устройство;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • опора колеса;
  • элементы крепления.

Направляющие элементы обеспечивают соединения и передачу сил на кузов автомобиля. Направляющие элементы определяют характер перемещения колес относительно кузова автомобиля. В качестве направляющих элементов используются всевозможные рычаги: продольные, поперечные, сдвоенные и др. Подробнее ...

О настроенном выпуске

О настроенном выпуске

Первым необходимым условием дозарядки цилиндров с помощью ударных волн надо назвать существование достаточно широкой зоны перекрытия. Строго говоря, нас интересует не столько сама ширина фазы, сколько интервал времени, когда оба клапана открыты. Без особых разъяснений понятно, что при постоянной фазе с увеличением скорости вращения время уменьшается. Подробнее ...

Схема реечного рулевого механизма

Схема реечного рулевого механизма

На примере рулевого механизма с гидравлическим усилителем

  1. пыльник;
  2. уплотнение;
  3. гидроцилиндр;
  4. шестерня;
  5. золотник;
  6. вал рулевого колеса;
  7. игольчатый клапан;
  8. трубопровод;
  9. поршень;
  10. рулевая рейка;
  11. шарнир рулевой тяги