Газораспределительный механизм

Газораспределительный механизм

Газораспределительный механизм (другое наименование – система газораспределения, сокращенное наименование – ГРМ) предназначен для обеспечения своевременной подачи в цилиндры двигателя воздуха или топливно-воздушной смеси (в зависимости от типа двигателя) и выпуска из цилиндров отработавших газов. Данные функции реализуются за счет своевременного открытия и закрытия клапанов. Подробнее ...

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Благодаря высокой эффективности дизельный двигатель широко применяется на грузовых автомобилях. Вместе с тем, большинство легковых автомобилей имеют в линейке своих моторов дизельные двигатели. В Европе дизель постепенно вытесняет бензиновые двигатели, к примеру, свыше 50% новых легковых автомобилей там имеют дизельный двигатель. Подробнее ...

Двигатель не заводится, как быть?

Двигатель не заводится, как быть?

Всем знакома ситуация, когда в самый неподходящий момент (при движении в потоке автомобилей, в час пик, перед светофором, на загородном шоссе, на подъеме и т.п.) может вдруг «заглохнуть» двигатель вашего грузовика, причем раньше двигатель не «чихал», не «стрелял» и работал вполне нормально. В этой статье мы попытаемся помочь читателям несколькими добрыми советами. Подробнее ...

Система смазки

Система смазки

Система смазки (другое наименование смазочная система) предназначена для снижения трения между сопряженными деталями двигателя. Кроме выполнения основной функции система смазки обеспечивает:

  • охлаждение деталей двигателя;
  • удаление продуктов нагара и износа;
  • защиту деталей двигателя от коррозии.

Система смазки двигателя имеет следующее устройство:

  • поддон картера двигателя с маслозаборником;
  • масляный насос;
  • масляный фильтр;
  • масляный радиатор;
  • датчик давления масла;
  • редукционный клапан;
  • масляная магистраль и каналы.

Схема системы смазки Подробнее ...

Кривошипно-шатунный механизм

Кривошипно-шатунный механизм

В соответствии с предназначением кривошипно-шатунный механизм (сокращенное название – КШМ) воспринимает давление газов, возникающих при сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, и преобразует его в механическую работу по вращению коленчатого вала.

Кривошипно-шатунный механизм состоит из следующих основных элементов: Подробнее ...

Что может стучать в двигателе

Что может стучать в двигателе

-…Посмотрите — у меня коленвал стучит!
— И давно это у Вас?
— Да уже год так езжу!
— ???!
— Точно, коленвал, что же еще у меня может стучать?

Не ошибемся, если скажем, что посторонние шумы и стуки сопровождают автомобиль на протяжении значительной части его автомобильной «жизни». Сильные и слабые, глухие и звонкие — они не только раздражают слух и снижают комфорт. Подробнее ...

Десмодромный механизм

Десмодромный механизм

Десмодромным называется вид газораспределительного механизма, обеспечивающий непосредственное управление подъемом и опусканием клапанов, чем достигается их своевременное открытие и закрытие на всех оборотах коленчатого вала двигателя.

Десмодромный механизма получил свое название от двух греческих слов desmos (управление, связь, контроль) и dromos (действие, движение) – «управляемое движение». Подробнее ...