Январь-5 SPORT РПД Система управления роторным двигателем.

Январь-5 SPORT РПД Система управления роторным двигателем.

Система управления, построенная на базе модифицированного ЭБУ Январь-5.1 2112-1411020-41, программа которого целиком переписана для решения задач управления роторным двигателем, как в спорте, так и в гражданском тюнинге. При разработке системы ставилась цель получения максимальной мощности и минимального времени реакции на дроссель для роторного двигателя. Система предназначена для управления одно или 2-х секционным РПД (в том числе оснащенным компрессором, или наддувом) и при желании может быть легко модифицирована для работы с РПД с большим количеством секций. Система использует в качестве фактора нагрузки абсолютное давление на впуске, замеренное в точке впускного окна скользящим фильтром в фазе впуска. Используются 3-хмерные таблицы топливоподачи и зажигания размерностью 17*33 (17 линий нагрузки пропорционально абсолютному давлению и 33 линии оборотов с шагом 320 rpm.) промежуточные значения получаются путем линейной интерполяцией между соседними точками. Система может работать вплоть до 10240 rpm, оставаясь в зоне калибровочных таблиц, и до 15000rpm используя последнюю линию в таблицах по оборотам. Все входные датчики кроме ДПКВ могут быть заменены. Система полностью фазирована относительно впуска (фазированный впрыск), форсунки 1 и 2 секции открываются с интервалом 180градусов. Управляющая программа контроллера написана на языке Ассемблер-MCS51.  Подробнее ...

Январь-5 SPORT v1 ЭСУД для атмосферных поршневых ДВС.

Система управления, построенная на базе ЭБУ Январь-5.1 2112-1411020-41 программа которого целиком переписана. Первоначально разработчиком системы является Алекс Соколов (unclesam), система применялась в кольцевых соревнованиях (Супертуризм, LadaRevolution), однако он забросил ее развитие, а поскольку много моментов в его системе было реализовано принципиально неправильно (например поправка по напряжению бортсети) и отсутствовала работа с широкополосным ДК — пришлось самому браться за дело. Подробнее ...

Совершенствование алгоритмов расчета циклового наполнения воздухом при использовании датчика абсолютного давления в ресивере и датчика температуры воздуха в микропрограмме J5LS.Часть вторая.

После написания 1-й части этого опуса прошло почти полгода, двигатель который использовался в прошлых тестах  успешно эволюционировал и теперь опыты проводятся над 16в мотором объемом 1.7л.

Вернемся к температурам.

Представление о связи циклового наполнения воздухом с температурой охлаждающей жидкости и воздуха до сих пор не вписывалось ни в одну модель реализованную в различных ЭБУ, проведенные ранее опыты и накопленная в процессе настройки различных автомобилей информация не могла быть систематизирована на основе имеющихся знаний. Первоначально проблему пытались искать в меcте установки датчика. Однако практический анализ заводских двигателей показывал, что этот путь ошибочен. Так же для поиска решения постоянно производился анализ алгоритмов работы различных  систем управления с VE based моделями (использующими MAP сенсор для оценки расхода воздуха двигателем) в основном реализуемых ими алгоритмов расчета расхода воздуха. Это была продукция таких производителей как: Motec, GEMS, Абит, Mikas (dad), Megasquirt и VEMS. Однако какие либо изящные решения в них на прочь отсутствовали. Модели используемые этими ЭБУ, либо уже были отвергнуты как неадекватные, либо были реализованы в системе управления в настоящий момент. Смущало, что во многих из этих ЭБУ связь с температурой воздуха была пропорциональна абсолютной Т, либо представляла довольно эмпирический кривой график стремящийся распрямится в зоне 20-60 градусов (нивелирование влияния в зоне рабочих температур), а поправка по температуре охлаждающей жидкости зачастую вообще отсутствовала, либо так же представляла собой эмпирический и кривой график. Опыты с ШДК быстро позволили понять несостоятельность всех этих решений. Американцы (Ford) строили многомерные поправки в которых по осям X Y располагались температуры ОЖ и воздуха а Z — коэффициенты компенсации топливоподачи, фактически это был тот же самый «подгон под ответ». В конечном счете многие системы управления были адаптивными (работали с лямбда — зондами) и невозможно было оценить насколько их решения на самом деле адекватны. Многие из этих систем никогда не стояли на гражданских машинах, и не понятно волновали ли их разработчиков подобные проблемы вообще. Но вот кажется в конце тоннеля появился лучик света. Решение подсказала реальная система управления двигателем установленная на автомобиле daewoo esperro. Подробнее ...

Настройка на Стенде или на Дороге?

Настройка на Стенде или на Дороге?

Вопрос по методике настройки часто возникает в форумах, при этом можно услышать достаточно категоричные высказывания в пользу того или иного метода, как правило ничем не подкрепленные. Итак давайте разберемся по порядку. Для начала нам надо понять в каких случаях необходимо руководствоваться выходными показателями двигателя (мощностная характеристика) как критерием его настройки, а в каких это не нужно и возможно даже вредно. Подробнее ...

Телеметрия и Traction control для моно приводного автомобиля участвующего в соревнованиях по Drag Racing

Телеметрия и Traction control для моно приводного автомобиля участвующего в соревнованиях по Drag Racing.

Задача разработки телеметрии возникла спонтанно в начале сезона Drag Racing 2005 года в процессе доводки автомобиля 2108-РПД командой DTT Motorsport. Доводка автомобиля должна была базироваться на тестах с применением объективных средствах оценки динамических характеристик, технически можно было использовать прибор G-tech PRO SS, однако как показала практика при последовательных замерах его точность была неудовлетворительной, поэтому очевидным решением было разработать собственную телеметрию. Кроме того планировалось создание системы контролирующей пробуксовку ведущих колес. Система разрабатывалась и отлаживалась на протяжении октября 2005 года ударными темпами. Подробнее ...

Все о мозгах твоей машины ЧИП-тюнинг

Все о мозгах твоей машины ЧИП-тюнинг

Представь себе ситуацию: приходит начинающий «Шумахер» в контору, торгующую компонентами для тюнинга, закупает кованые поршни, злые распредвалы, форсунки от Porsche, бензонасос от GT-R, турбину… Тратит месяцы своей активной жизни на инсталляцию всего этого добра под капот авто, а ожидаемой прибавки нет! В чем же дело, неужели столько денег, времени и сил потрачено зря? Где тот табун, что должен был превратить автомобиль в катапульту? Возможно, дело в том, что современному автомобилю, так же как и компьютеру, кроме железа для апгрейда необходим еще и новый софт!!! Как-никак, XXI век на дворе. Подробнее ...

Чип-тюнинг: мифы и реальность

Понятие «тюнинг автомобилей» давно уже стало привычным для наших автомобилистов. Хотя зачастую под этим подразумевается лишь наличие банальных наклеек, тонировка стёкол либо пластмассовые накладки на кузове.
Большинство, считая, что тюнинг заключается в установке спойлера на багажнике, не задумывается, какой цели он служит. В погоне за престижным внешним видом автомобиля владелец не заботится о том, что под капотом, и соответствует ли внешний облик внутренним возможностям авто. Однако, если Вы хотите, чтобы у Вашего автомобиля был спортивный вид, то неплохо бы придать ему спортивный характер. Подробнее ...