Главная · Тормозная система · В момент речи английский. The Present Continuous (Progressive) Tenses (Настоящее продолженное время). Отрицание с настоящим продолженным временем

В момент речи английский. The Present Continuous (Progressive) Tenses (Настоящее продолженное время). Отрицание с настоящим продолженным временем

Как часто мы передаем кому-то слова других людей? Каждый день!

Например: «Она сказала, чтобы ты позвонил ей. Он сказал, что опоздает. Они спрашивают, поедем ли мы с ними».

Во всех этих предложениях мы пересказываем слова других людей, то есть используем косвенную речь.

В английском языке такие предложения образуются по определенным правилам. Понять и запомнить их несложно.

В статье я расскажу, как правильно перевести прямую речь в косвенную в английском языке.

Из статьи вы узнаете:

  • 4 шага для перевода прямой речи в косвенную в английском языке

Что такое прямая и косвенная речь?


Прямая речь (Direct speech) - дословное высказывание другого лица.

Такая речь, что в русском, что в английским языке, на письме выделяется кавычками. Например:

«Я не смогу прийти», - сказала она.

Он ответил: «Я не понимаю».

Косвенная речь (Indirect speech) - это передача слов другого человека.

То есть мы пересказываем кому-то то, что кто-то сказал.

Например:

Она сказала, что не сможет прийти.

Он сказал, что не понимает.

В английском языке есть свои правила и особенности перевода прямой речи в косвенную.

Давайте рассмотрим основные из них.

Внимание : Путаетесь в английских правилах? Узнайте на бесплатном уроке в Москве, как английского языка.

4 шага для перевода прямой речи в косвенную в английском языке


Для того чтобы перевести прямую речь в косвенную, нужно сделать определенные действия. Чтобы вам было проще запомнить их, я разделила эти действия на 4 шага.

Итак, чтобы передать чьи-то слова в английском языке (то есть перевести прямую речь в косвенную), мы:

1. Убираем кавычки и ставим слово that

Например, у нас есть предложение:


Чтобы передать кому-то эти слова, так же как и в русском, мы убираем кавычки и ставим слово that - «что».

She said that …..
Она сказала, что….

Заметьте, что that может часто опускаться, особенно в разговорной речи.

2. Меняем действующее лицо

В прямой речи обычно человек говорит от своего лица. Но в косвенной речи мы не может говорить от лица этого человека. Поэтому мы меняем «я» на другое действующее лицо.

Вернемся к нашему предложению:

She said, “I will buy a dress”.
Она сказала: «Я куплю платье».

Так как мы передаем слова девушки, вместо «я» ставим «она»:

She said that she …..
Она сказала, что она….

3. Согласовываем время

В английском языке мы не можем использовать в одном предложении прошедшее время с настоящим или будущим.

Поэтому, если мы говорим «сказал» (то есть используем прошедшее время), то следующую часть предложения нужно согласовать с этим прошедшем временем.

Возьмем наше предложение:

She said, “I will buy a dress”.
Она сказала: «Я куплю платье».

Чтобы согласовать первую и вторую части предложения, меняем will на would.

She said that she would buy a dress.
Она сказала, что она купит платье.

Давайте посмотрим на таблицу согласования основных времен при переводе прямой речи в косвенную.

В левой колонке - время, которое используется в прямой речи. В правой - время, которое нужно использовать в косвенной речи.

Прямая речь
Косвенная речь
Present Simple

Например: He said, “I drive a car”.
Он сказал: «Я вожу машину».

Past Simple

Например: He said that he drove a car.
Он сказал, что водит машину.

Present Continuous

She said, “I am working”.
Она сказала: «Я работаю»

Past Continuous

She said that she was working.
Она сказала, что работала.

Present Perfect

They said, “We have cooked dinner”.
Они сказали: «Мы приготовили ужин».

Past Perfect

They said that they had cooked dinner.
Они сказали, что они приготовили ужин.

Будущее время - will

She said, “I will read the book”.
Она сказала: «Я прочитаю книгу».

Будущее время - would

She said that she would read the book.
Она сказала, что причитает книгу.

Past Simple

He said, “I called you”.
Он сказал: «Я звонил тебе».

Past Perfect

He said that he had called me.
Он сказал, что он звонил мне.

Примечание: Если мы передаем слова человека в настоящий момент, то есть говорим «он/она говорит», то согласовывать времена не нужно.

Прямая речь:

She says, “I am studying”.
Она говорит: «Я занимаюсь».

Косвенная речь:

She says that she is studying.
Она говорит, что занимается.

4. Меняем некоторые слова

В некоторых случаях мы должны согласовать не только времена, но и отдельные слова.

Что это за слова? Давайте рассмотрим небольшой пример.

She said, “I am driving now”.
Она сказала: «Я за рулем сейчас».

То есть она в данный момент за рулем.

Однако, когда мы будем передавать ее слова, мы будем говорить не про данный момент (тот, когда мы говорим сейчас), а про момент времени в прошлом (тот, когда она была за рулем).

Поэтому мы меняем now (сейчас) на then (тогда).

She said that she was driving then.
Она сказала, что она была за рулем тогда.

Посмотрите на табличку таких слов, и вы сами поймете эту логику.

Прямая речь
Косвенная речь
this, these
этот, эти
that, those
тот, те
here
здесь
there
там
now
сейчас
then
тогда
today
сегодня
that day
в тот день
tomorrow
завтра
the next day
на следующий день
yesterday
вчера
the day before
за день

Вы должны использовать эту замену логично.

Например:

Человек сказал вам это, когда вы находились в здании, где он работает. Уже дома, вы рассказываете кому-то об этом:

Если же вы находитесь в том же здании, где он работает, то заменять слово не нужно.

А теперь давайте рассмотрим, как из прямой речи в косвенную перевести вопросительное предложение.

Вопросы в косвенной речи в английском языке

Вопросы в косвенной речи, по сути, не являются вопросами, так как порядок слов в них такой же, как в утвердительном предложении. Мы не используем вспомогательные глаголы (do, does, did) в таких предложениях.

Давайте посмотрим на вопрос в прямой речи.

He asked, “Do you like this cafe?”
Он спросил: «Тебе нравится это кафе?»

Чтобы задать вопрос в косвенной речи, мы убираем кавычки и ставим if или whether , которые переводятся как «ли».

Согласование времен происходит так же, как и в обычных предложениях.

Наше предложение будет выглядеть так:

He asked if I liked that cafe.
Он спросил, нравится ли мне то кафе.

She said, “Will he call back?”
Она сказала: «Он перезвонит?».

She said if he would call back.
Она сказала, перезвонит ли он.

Специальные вопросы в косвенной речи

Специальные вопросы задаются со следующими вопросительными словами:

  • what - что
  • when - когда
  • how - как
  • why - почему
  • where - где
  • which - который

При переводе таких вопросов в косвенную речь мы оставляем прямой порядок слов (как в утвердительных предложениях), а на место if ставим вопросительное слово.

Например, у нас есть вопрос в прямой речи:

She said, “When will you come?”.
Она сказала: «Когда ты придешь?»

В косвенной речи такой вопрос будет выглядеть так:

She said when I would come.
Она сказала, когда я приду.

Давайте рассмотрим еще один пример:

Итак, мы разобрали основные правила, которые понадобятся вам, чтобы перевести прямую речь в косвенную. А теперь давайте на практике попробуем сделать это.

Задание на закрепление

Переведите прямую речь в косвенную. Свои ответы оставляйте в комментариях.

1. She said, "I will come tomorrow".
2. He said, "I am working at my garden".
3. They said, "We play the piano".
4. He said, "Do you like the house?"
5. She asked, "When will you go to this concert?"

Present Continuous – это настоящее длительное время в английском языке, его основное значение – длительное действие, происходящее в настоящий момент. В отличие от , оно выражает именно длительное действие, то есть действие, которое происходило , а не произошло .

Схема образования Present Continuous: правила и примеры

Рассмотрим, как образуется длительное настоящее время в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложении.

1. Утвердительная форма: I am talking

В утвердительной форме Present Continuous образуется с помощью глагола и глагола с окончанием ing , при этом изменяется только глагол to be . Примеры приведены в таблице:

Примеры:

Are you talking to me? – Ты со мной говоришь?

Is this device working properly? – Это устройство работает правильно?

Are you kidding ? – Ты шутишь?

Значение Present Continuous: когда используется длительное простое время?

Present Continuous употребляется в следующих случаях.

  • Длительное действие происходит сейчас, то есть в момент речи.

Примеры предложений:

I am going to a swimming pool. – Я иду в бассейн (иду сейчас).

I am working . – Я работаю (в данный момент).

Сравните, как изменится смысл, если глагол будет в :

I go to a swimming pool. – Я хожу в бассейн (вообще, регулярно, а не в данный момент).

I work . – Я работаю (вообще, не в данный момент).

  • Длительное действие происходит в настоящий период времени.

То есть не в буквальном смысле сейчас, в данную секунду, а в более широкий промежуток времени, например, в течение этого дня, в этом месяце.

I am reading the book “War and Peace”. – Я читаю книгу “Война и мир” (не в данный момент, книга в процессе прочтения).

He is writing a new song. – Он пишет новую песню (не прямо сейчас, а в какой-то настоящий промежуток времени).

  • Для выражения действия, которое произойдет в ближайшем будущем.

То есть чтобы выразить намерение совершить это действие или уверенность в том, что оно наверняка произойдет.

You are going with me – Ты идешь со мной (имеется ввиду: ты пойдешь со мной).

I am leaving the town in 24 hours – Я покидаю город через 24 часа (покину).

  • Повторяющееся действие с негативным оттенком.

Этот случай редко упоминается в учебной литературе, но о нем следует упомянуть, потому что он характерен для разговорной речи. Present Continuous со словами типа always, constantly (имеющими значение “постоянно”, “все время”) выражает некое неприятное, раздражающее действие, которое происходит регулярно.

He is constantly talking . I hate it. – Он постоянно болтает. Ненавижу это.

I don’t like them because they are always complaining . – Они мне не нравятся, потому что они постоянно жалуются.

В сущности, значение получается как у – повторяющееся регулярное действие, но тут речь идет именно о раздражающем, неприятном действии.

Глаголы, которые не употребляются в Present Continuous

Некоторые глаголы, выражающие восприятие, чувства, эмоциональное состояние, не употребляются (как правило) во временах Continuous, потому что не могут выражать длительное действие. К ним относятся глаголы.

Образование

образуется при помощи вспомогательного глагола to be в настоящем времени и причастия настоящего времени смыслового глагола:



Краткие ответы:

    Are you learning English? - Yes, I am.

Употребление

1. The Present Continuous (Progressive) Tense употребляется для выражения длящегося незавершенного действия, происходящего в момент речи. Момент речи может быть выражен следующими наречиями или словосочетаниями: now, at present, at the moment и т.д., а может быть ясен из контекста:

    What"s that smell? Something"s burning. - Что это за запах? Что-то горит.

    Why are you wearing that funny hat? - Зачем ты носишь эту смешную шляпу?

2. Данное время также выражает длительное действие, совершающееся в настоящий период, не обязательно в момент речи.

    Please don"t take that book. Anna"s reading it. - Пожалуйста, не бери эту книгу. Аня ее читает.

    Andrew"s spending a lot of time in the library these days, as he"s writing a book. - Эндрю в эти дни проводит много времени в библиотеке, т.к. пишет книгу.

3. Кроме того, данное время используется для выражения будущего длительного действия (вместо Future Continuous ) в обстоятельственных придаточных предложениях условия и времени, которые вводятся союзами if, when, while и др. (см. стр. 231-232):

    I"ll be reading the newspaper while you are writing your exercises. - Я буду читать газету, в то время как ты будешь писать упражнения.

4. Отметим, что в эмоционально окрашенных высказываниях может употребляться и с наречиями, характеризующими постоянные, привычные действия:

    He"s always writing with a special pen just because he likes to be different (раздражение). - Он всегда пишет особой ручкой только потому, что не хочет быть таким, как все.

5. The Present Continuous (Progressive) Tense передает будущее событие, которое к моменту речи уже запланировано и произойдет в ближайшем будущем. В этом значении The Present Continuous используется с глаголами движения или действия (activity and motion): to see, to meet, to go, to come, to leave, to start и др. и обычно с обстоятельством времени, указывающим на будущее:

    They"re getting married in June. - Они поженятся в июне.

    We"re leaving at 11.00 in the morning. - Мы уезжаем в 11 утра.

    I"m seeing him tomorrow. - Я увижу его завтра.

    We"re having dinner together. - Мы пообедаем вместе.

    I"m starting a new job next week. - Я приступлю к новой работе на следующей неделе.

Для выражения намерения совершить действие или уверенности в его совершении в будущем наряду с Present Continuous (Progressive) часто употребляется Present Continuous (Progressive) от глагола to be в сочетании с инфинитивом глагола в значении "собираюсь, намереваюсь, намерен":

    He is going to spend his summer vacation in the Crimea. - Он собирается провести летние каникулы в Крыму.

Если в предложении речь идет о намерении, выражающемся глаголами to go или to соmе , конструкция to be going to do sth заменяется Present Continuous (Progressive) соответствующих глаголов:

    He is going (coming) there (here). - Он собирается пойти (прийти) туда (сюда).

То be going + Infinite выражает также большую вероятность или неизбежность совершения действия в будущем. Подлежащее в этом случае является неодушевленным:

    The sky is clearing up; the rain is going to stop in a minute. - Небо проясняется; дождь прекратится через минуту.

Некоторые глаголы не могут иметь форм Continuous (Progressive) :

    I like Indian food. - Я люблю индийскую пищу.

Глаголы, не употребляющиеся в форме Continuous (Progressive) (см. более полный список в Приложении, стр. 271):

Глаголы мыслительной деятельности: to know, to mind, to understand, to believe, to forget, to remember, to mean, to doubt, to recognize :

    She knows a lot about astrology. - Она много знает об астрологии.

    I believe his story. - Я верю его истории (рассказу).

    Do you understand what I"m saying? - Вы понимаете, о чем я говорю?

    I think he is a kind man. - Я думаю, он добрый человек.

    I don"t recognize him. - Я не узнаю его.

    I remember my first teacher. - Я помню мою первую учительницу.

    I forget his name. - Я забываю его имя.

    I mean this book, not that one. - Я имею в виду эту книгу, а не ту.

Глаголы, выражающие эмоциональные состояния: to like, to dislike, to look, to prefer, to want, to care, to hate, to love, to need, to appreciate, to seem :

    I like playing football. - Я люблю играть в футбол.

    They love listening to music. - Они любят слушать музыку.

    I hate getting up early in the morning. - Терпеть не могу вставать рано утром.

    I want to leave now. - Сейчас я хочу уйти.

    He prefers to stay here. - Он предпочитает остаться здесь.

    I need some help. - Мне нужна помощь.

    I appreciate your help. - Я ценю вашу помощь.

    He seems to be a nice person. - Он кажется хорошим человеком.

Глаголы пяти чувств: зрения, обоняния, вкуса, слуха, ощущения (to see, fo smell, to taste, to hear, to touch ). Обычно они используются с модальным глаголом саn: саn see, can smell, can hear, can taste, can feel :

    I can smell something burning. - Я чувствую - что-то горит.

    Can you see Peter? - Ты видишь Петра?

    What"s that noise? Can you hear it? - Что это за шум? Ты слышишь?

    This food tastes good. - Эта еда вкусная.

Глаголы обладания: to possess, to own, to belong, to have :

    I have two sisters. - У меня две сестры.

    Не owns a car. - У него есть машина.

    This book belongs to me. - Это моя книга.

    He possesses many fine qualities. - У него много хороших качеств.

Некоторые другие глаголы: to cost, to need, to contain, to depend, to consist, to seem :

    A newspaper costs about 20p. - Газета стоит около 20 пенсов.

    I need a bath. - Мне нужно принять ванну.

    Be careful! That bottle contains poison. - Осторожно! В этой бутылке яд.

Некоторые из вышеперечисленных глаголов могут использоваться в форме Соntinuous (Progressive) , но значение их при этом меняется:

to think в значении "иметь мнение" в Continuous (Progressive) не используется:

    What do you think of classical music? - Что ты думаешь о классической музыке? I think it"s boring. - Я думаю, что это скучно.

Однако to think в значении "иметь что-то в мыслях, думать" используется в Continuous (Progressive) , т.к. это умственная деятельность, а не состояние:

    You aren"t listening to me? What are you thinking about? - Ты меня не слышишь? О чем ты думаешь? I"m thinking about a letter I received this morning. - Я думаю о письме, которое получил сегодня утром.

to have Continuous (Progressive) .

При обозначении действия в форме Continuous (Progressive) используется to have + существительное:

    John"s having a bath. - Джон принимает ванну.

    We"re having cheese for lunch. - У нас на обед сыр.

to look at и listen to могут использоваться в Continuous (Progressive) :

    She"s looking at my holiday photographs. - Она смотрит на мои фотографии, сделанные в отпуске.

    Don"t turn the music off. I"m listening to it. - He выключай музыку. Я слушаю.

to see употребляется в форме Continuous (Progressive) в значении "посещать", "осматривать", "смотреть фильм":

    We are seeing a film. - Мы смотрим фильм.

to hear употребляется в Continuous (Progressive) в значениях "слушать", "посещать (лекции)" и др.:

    I"m hearing your voice. - Я слушаю твой голос.

    You will be hearing from me (meaning: I will write or phone you.) - Я скоро свяжусь с тобой.

to mean в значении "намереваться" употребляется в формах Continuous (Progressive) :

    I have been meaning to call you (intending) - Я собираюсь позвонить тебе.

Типичные ошибки

    Are you learning English?

    Yes, I"m.

    Is Marianna reading now?

    Yes, she"s.

Краткие утвердительные ответы сокращать нельзя.


Правильные ответы:

    Yes, I am; Yes, she is.

    I"m liking Indian food.

Некоторые глаголы не имеют форм Continuous , поэтому правильно сказать:

    I like Indian food.

    I"m having black hair.

Глагол to have в значении "обладать" не имеет формы Continuous :

    I have (have got) black hair.

хостинг для сайтов Langust Agency 1999-2019, ссылка на сайт обязательна

Что такое грамматические времена понятно каждому. В каждом языке есть такие понятия о настоящем, прошедшем и будущем. Я уже рассказывала о настоящем времени, но только о Теперь поговорим о другом настоящем времени – продолженном. В русском языке нет такого разделения на неопределенное время и продолженное, поэтому это зачастую вызывает путаницу.

Любое грамматическое время учится с трех точек: СМЫСЛ, ГРАММАТИЧЕСКИЙ ЗАКОН и МАЯЧКИ. То же самое мы сейчас и сделаем с продолженным настоящим временем – Present Continuous Tense. Но это уже второе настоящее грамматическое время, поэтому добавляем еще один пункт: СРАВНИТЬ, НАЙТИ ОТЛИЧИЯ И НЕ ПУТАТЬ.

Начнем с первой точки – это СМЫСЛ. Всегда надо очень тщательно и осмысленно разбираться с этим пунктом, спешка тут ни к чему. Но сразу же, разбираясь со смыслом, будем сравнивать с уже выученным и хорошо понятым временем – Present Indefinite Tense.

Разговаривая на родном языке мы никогда не задумываемся, что в настоящем времени глаголы, например: “читаю”, “пишу”, “иду” и “говорю” мы используем в разных ситуациях: когда мы это делаем и когда мы очень далеки о того, чтобы это делать, а говорим о действиях, которые обычно повторяются, происходят в нашей жизни. Приведу пару примеров.

Я обычно ИДУ в школу к 8 часам. (но сейчас, в данный момент я сижу и читаю книгу и никуда не иду).

Я ИДУ сейчас в школу. (я именно это и делаю, то есть иду).

Итак, грамматическое время Present Continuous описывает действие, происходящее в момент речи, в момент “говорения”, то есть ПРОЦЕСС.

Однако можно также понять, что действие происходит вокруг момента речи, то есть, если меня спрашивают: “ Что ты делаешь сейчас?” и я отвечаю: “ Я читаю”. Это означает,что я читала до того, как меня спросили и, возможно, буду продолжать чтение. Здесь напрашивается слово ”ПЕРИОД”, какая –то длина действия, которая проходит через данную настоящую точку времени. А каким может быть этот период? Достаточно длинным, только как бы “обозримым”, например: неделя, месяц, семестр, год, сезон. Итак, если я говорю: “ Я читаю книгу на этой неделе” или “ Я изучаю английский с этом году” – это время Present Continuous. Хотя я этого и не делаю, спутать с группой Present Indefinite не получится. Теперь понятно, что в этом времени есть еще одно ключевое слово – это “КОНКРЕТНОСТЬ”.

Еще Present Continuous Tense показывает изменение ситуации. Например:

Цены на хлеб растут.

Температура падает.

Его состояние улучшается.

Но заметьте, все изменения происходят в данный, конкретный период времени.

Подведем итоги. Настоящее продолженное Время может быть использовано в таких случаях:

1. Действие именно происходит в момент речи, когда вы о нем говорите.

2. Действие происходит вокруг момента речи. (не факт, что вы именно его делаете, когда о нем говорите).

3. В речи присутствует любой обозримый период: день, неделя, месяц, сезон, год, семестр и т.д.

4. Изменение ситуации в настоящем.

Ключевые слова – ПРОЦЕСС, ПЕРИОД, КОНКРЕТНОСТЬ.

Настоящее продолженное время (Present Continuous ) образуется по схеме: to be+причастие настоящего времени смыслового глагола

to be+глагол с окончанием ing

Примеры:

Важно понимать разницу между простым настоящим и простым продолженным временами.

Простое настоящее время описывает привычные действия в настоящем времени . Настоящее продолженное время описывает действия, которые происходят в момент речи или в период, к которому этот момент относится .

Сравните:


Вопросы с настоящим продолженным временем в английском языке.

1. Вопросительные предложения, требующие простого ответа да/нет.

В вопросах подлежащее и глагол to be меняются местами. Причастие настоящего времени (форма на ing) стоит после глагола to be и подлежащего .

Схема:

to be+подлежащее+глагол с окончанием ing

Примеры:

Are you painting the house? Ты красишь дом?
Is he going to the hardware store? Он собирается в хозяйственный магазин?
Is it raining? Идёт дождь?

Ответы могут быть развёрнутыми и короткими.

2. Употребление вопросительных слов.

Порядок слов в таких вопросах такой же как и в простых вопросах предыдущего типа. Вопросительное слово ставится перед вспомогательным и основным глаголами:

Wh...+to be+подлежащее+глагол с окончанием ing

Примеры:

Если в вопросе звучит why (почему) , в ответе используют слово because (потому что).

Примеры:

Если ответ короткий, то он включает только вторую часть предложения (начиная со слов "потому что").

Примеры:


Отрицание с настоящим продолженным временем

Отрицание в настоящем продолженном времени образуется так: добавляем к форме глагола to be частицу not .

Здесь вам надо запомнить краткие формы: am not = ain’t ; is not = isn’t ; are not = aren’t .

Пример:

She is not working at the moment. Она сейчас не работает.

Правописание форм настоящего продолженного времени.

Как правило, для образования причастий настоящего времени в конце глагола добавляют ing .

Примеры:

work (работать)+ing=working (работающий)
paint (красить)+ing=painting (красящий)
I work in Chicago. I"m working in Chicago this year.
Я работаю в Чикаго. Я в этом году работаю в Чикаго.
I paint the house every summer. I"m painting the house right now.
Я каждый год крашу дом. Я сейчас крашу дом.

Существуют другие случаи образования причастия настоящего времени::

1. Если инфинитив заканчивается на "e" и предыдущий согласный, то при образовании причастий "e" заменяется на "ing".

Примеры:

imagine воображать imagining воображающий

write писать writing пишущий

Исключение: глаголы, которые заканчиваются на ee .

Например:

free спасаться бегством freeing спасающийся бегством

2. В глаголах, состоящих из одного слога, которые заканчиваются на согласный, перед которым стоит гласная, удваивают согласную перед окончанием "ing".

Примеры:

run бежать running бегущий

get получать getting получающий

Исключение: не удваиваются согласные: x, w, y.

Примеры: to fix, to play

I"m fixing the sink. Я чиню кухонную раковину.
The cats are playing. Кошки играют.

3. Глаголы из двух слогов, у которых ударение падает на последний, удваивают конечную гласную перед окончанием "ing".

Примеры:

begin начинать beginning начинающий

4. Если глагол заканчивается на "ie", это окончание заменяется на "y", затем добавляется "ing".

die умирать dying умирающий

lie лгать lying лгущий

Употребление настоящего продолженного времени.

1. Действие, происходящее в момент речи.

Примеры:

I"m painting the kitchen. Я крашу кухню.
My husband is helping me. Мой муж мне помогает.

2. Действие, охватывающее некоторый период времени в настоящем.

Пример:

Nelly is studying at University. Нелли учится в университете.

3. Эмоционально окрашенную характеристику лица. Как правило, это отрицательная оценка

Пример:

She is constantly talking about money. Она постоянно говорит о деньгах.

4.Заранее запланированное действие, которое произойдет в ближайшем будущем.

Употребляется с глаголами движения: move, come, go, leave, return, start.

Примеры:

The show is starting soon. Представление скоро начинается.

Are you moving to the new flat? Вы переезжаете на новую квартиру?

5. Действие в процессе, которое происходит одновременно с другим действием (в простом прошедшем времени). Это время употребляется в придаточных предложениях времени и условия после союзов: when, while, aslong as, if, in case, unless.

Пример:

David always talks when he is eating. Дэвид всегда говорит, когда ест.