Система помощи при перестроении

Перестроение автомобиля из одного ряда движения в другой часто становиться причиной аварий, т.к. водитель не замечает транспортные средства на других полосах. Система помощи при перестроении (другие названия – система мониторинга «слепых» зонсистема информирования о «мертвой» зоне,система безопасного перестроения из ряда в ряд) предупреждает водителя об опасности столкновения при смене полосы движения.

Известными разработчиками таких систем являются:

  • Audi, Volkswagen - система Side Assist;
  • BMW - система Lane Change Warning;
  • Mazda - система Rear Vehicle MonitoringRVM;
  • Mercedes-Benz - система Blind Spot Assist;
  • Porshe - система SpurwechselassistentSWA;
  • Ford - система Blind Spot Infomation SystemBLISTM;
  • Volvo – система Blind Spot Information SystemBLIS.

Система Audi Side Assist признана Европейским комитетом независимой экспертизы безопасности автомобилей (Euro NCAP) одной из лучших систем безопасности 2010 года.

Принцип работы системы Side Assist основан на контроле зон движения рядом с автомобилем и позади него с помощью радара и включении предупреждающего сигнала при намерении водителя сменить полосу движения и наличии помехи на другой полосе.

Система включает следующие конструктивные элементы:

  • кнопка (клавиша) включения на рычаге переключателя указателя поворотов (панели двери);
  • радары в наружных зеркалах заднего вида с правой и левой стороны;
  • электронные блоки управления;
  • сигнальные лампы (предупреждающие индикаторы) на наружных зеркалах заднего вида с правой и левой стороны;
  • контрольная лампа на панели приборов.

Система помощи при перестроении включается соответствующимпереключателем, активируется при достижении автомобилем скорости 60 км/ч. Радар в наружном зеркале заднего вида излучает радиоволны в определенную область возле машины.

Электронные блоки управления анализируют отраженные излучения радара, на основании которых:

  • производится слежение за подвижными объектами;
  • распознаются неподвижные объекты (припаркованные автомобили, дорожное ограждение, столбы и др.);
  • при необходимости включается сигнальная лампа.

Сигнальная лампа работает в двух режимах:

  • информирования – горит непрерывно при нахождении объекта в «мертвой» зоне;
  • предупреждения – мигает при перестроении из ряда в ряд и при нахождении объекта в «мертвой» зоне.

Намерение водителя перестроится из ряда в ряд, распознается по включенному переключателю указателя поворотов.

Система BLIS в отличие от Side Assist использует для отслеживания «мертвой» зоны вместо радара цифровую камеру с режимом съемки 25 кадров/мин. Цифровая камера недостаточно эффективна в условиях плохой видимости (туман, снег).

Система Blind Spot Information System включается специальной кнопкой на панели приборов и активируется на скорости свыше 10 км/ч.

Cистема Rear Vehicle Monitoring при нахождении в опасной зоне другого автомобиля, наряду с светодиодной индикацией, подает звуковой сигнал.

Еще статьи по теме:

  • Система помощи движению по полосе
  • Система аварийного рулевого управления
  • Адаптивный круиз-контроль
  • Система автоматической парковки
  • Система кругового обзора

  • Статьи по теме