Отчет по самообразованию воспитателя первой младшей группы. Отчет воспитателя по самообразованию: требования, особенности и рекомендации Отчет самообразованию во 2 младшей группе
Игра – это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки из окружающего мира полученных впечатлений. Важными аспектами игры является то, что они развивают познавательные способности личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение, тренируют наблюдательность, ум, развивают творческие способности детей, формируют эмоционально-чувственную сферу личности детей. Игры также способствуют познанию ребенком самого себя. Добровольно подчиняясь правилам игры, дети учатся самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач. Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. Игра – это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни.
С ЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ Сюжетно-ролевая игра призвана стимулировать творческую активность. Этому способствует развертывание игры с включением в нее различных ролей: из разных сфер социальной жизни, из разных литературных произведений, сказок, а также соединение сказочных и реальных персонажей. Включение в общий сюжет таких ролей активизирует воображение детей, их фантазию, побуждает придумывать новые неожиданные повороты событий. Сюжетно-ролевая игра учит детей культуре общения, обогащает речь. Игра «Больница»
Д ИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют от них умения играть вместе, регулировать свое поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным. Игры с дидактическим материалом Игра «Лото»
Т ЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ Театрализованные игры – это разыгрывание определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов. Театрализованные игры в отличие от сюжетно-ролевых предлагают наличие зрителей (сверстники, младшие дети, родители). В их процессе у детей формируется умение с помощью изобразительных средств точно воспроизводить идею художественного произведения и авторский текст. Эта сложная деятельность требует обязательного участия взрослого. При этом дети учатся не только способам выразительного исполнения, но также у них формируется умение готовить место для представлений. Сказка «Колобок»
И ГРА – КОНСТРУИРОВАНИЕ Игры, направленные на развитие навыков конструирования проводятся с детьми с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, ребенок получает конкретные представления о различной форме, величине, цвете предметов), координации движений и развития мелкой моторики. Конструктивные игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата, учат действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им. Конструирование развивает мелкую моторику рук, тактильное восприятие, пространственное восприятие, зрительно-моторную координацию.
Р ЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ И РОДИТЕЛЯМ Игра – это ведущая деятельность ребенка- дошкольника. Родителям и воспитателям необходимо: 1. помогать детям в организации игр, направлять их в нужное русло, но также давать возможность детям проявлять инициативу и самостоятельность, 2. для правильной организации игровой деятельности необходимо приучать детей хранить игровые предметы аккуратно в специально отведенном месте, 3. поощрять детей за успехи в игре – словом, похвалой, призами, вводить в игру предметы- заместители, использовать бытовые ситуации как сюжет для игры, 4. для успешного проведения игр необходимо поддерживать эмоциональное и положительное состояние детей, ориентировать детей на сотрудничество в совместной игре, регулировать их поведение на основе творческих игровых замыслов.
МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»
Утверждаю
Заведующий МКДОУ детский сад №1
И.С.Глотова
«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА»
Воротневой Елены Васильевны
Воспитатель
Общий стаж | Пед. стаж | Пед. стаж в данном МДОУ | Дата последней аттестации | Дата предполагаемой аттестации |
|
5 года 10 мес | 5 года 10 мес |
Тема: «Активация словаря детей младшей возрастной группы»
2015-2016 учебный год
Дата начала работы над темой: октябрь 2015 год
Дата окончания работы: апрель 2016 год.
Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.
Актуальность темы:
Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных.
Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.
Практические выходы |
|||
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | 1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004. 2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999. 3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005. 4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010. 4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т. 5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г. 6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004. | |
Работа с детьми | Сентябрь | Картотека игр по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. |
|
Настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие» и т.д. | |||
Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок. | |||
Дидактические игры с применением картинок: «Зимующие птицы», «Покажи правильно» и т.д. | |||
Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, на фланелеграфе, пальчикового, на магнитной доске. | Показ театрализованного представления по сказке «Колобок» детям первой младшей группы. |
||
Март-апрель | Использование мнемотаблиц в ходе НОД ОО «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». | ||
Работа с семьёй | Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников. | Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем». |
|
Папка-передвижка. |
|||
Консультация «Учим ребёнка общаться». | |||
Консультация для родителей «Как организовать домашний театр». | Театрализованный показ «Наши любимые сказки». |
||
Памятки для родителей. |
|||
Открытый показ совместной деятельности детей и воспитателя «Пересказ «Кто сказал «мяу»?». |
|||
Самореализация | НОД по теме «Гости из леса» с использованием метода «живой картинки». | Открытый просмотр НОД во второй младшей группе. |
|
Дата публикации: 03.05.17 Отчет по теме самообразования « Развитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельности в младшем дошкольном возрасте». Всем добрый день, уважаемые коллеги! С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник . Китайская пословица гласит : Так и ребенок усваивает все проч «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму» . но и надолго, когда слышит, видит и делает сам. При активном действии ребенка в процессе познания действуют все органы чувств. Учеными доказано, что чем больше органов чувств одновременно участвуют в процессе познания , тем лучше человек ощущает, запоминает, осмысливает, понимает, усваивает, закрепляет изучаемый материал. Следовательно, чем активнее ребенок трогает, нюхает, экспериментирует, исследует, ощупывает, наблюдает, слушает, рассуждает, анализирует, сравнивает, то есть, активно участвует в образовательном процессе, тем быстрее развиваются его познавательные способности, и повышается познавательная активность. Актуальность моей темы:
Работая над этой темой, я поставила перед собой цель : создание условий для развития познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности. Для достижения поставленной цели определила ряд задач: 1. Изучить методическую литературу по данной теме. 2. Создавать условия для исследовательской активности детей . 3. Поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, развивая их независимость , изобретательность, творческую активность ; помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования , развивать познавательные способности . 4. Привлечь родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни. ) Этапы работы: ØИзучить теоретический материал по данной теме в педагогической и методической литературе. ØСоздать картотеку опытов и экспериментов . ØРазработать перспективный план по второй младшей группе на год ØСоздать условия для организации экспериментальной деятельности детей в группе. ØОформить и провести консультации для родителей по данной теме. ØОформить папки-передвижки в родительский уголок. ØСоздать и оформить живой уголок в группе В течение всего года я изучала разнообразную методическую литературу по данной теме, а именно Нищеева Н. В. «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ ; Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир» ; научно-методический журнал «Методист» - статья «Экологическая лаборатория в д/с» автор Потапова Т. В. ; журнал «Ребенок в д/с» статьи : «Маленькие экологи» В. С. Афимьина; «Мы – волшебники» Л. Б. Петросян; «Школа фокусников» Н. А. Мирошниченко. Так же изучила опыт коллег на интернет- сайтах : maam.ru, nsportal.ru. Я старалась так организовать детскую деятельность , в том числе самостоятельную , чтобы воспитанники упражняли себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели. Для качественного проведения экспериментов я подбирала правильный дидактический материал , и разнообразное оборудование. То, что привлекательно, забавно, интересно, пробуждает любопытство и довольно легко запоминается. Не забывала, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребёнок что-то делал сам : ощупывал, вырезал, строил, составлял, изображал. Во время наших экспериментов дети приобретают опыт творческой, поисковой деятельности, выдвигают новые идеи, актуализируют прежние знания при решении новых задач. Поэтому я создала благоприятные условия и творческую среду для развития познавательной активности для нашей « младшей группы №3 . «Центр детского экспериментирования» и открыли в этом центре «Мини-лабораторию» . «Среда, окружающая ребенком в детском саду, может стать средством развития его личности лишь в том случае, если педагог способен организовать такую среду.» |