Главная · Выхлопная система · На преображение начнутся два масштабных крестных хода в почаевскую лавру. На преображение начнутся два масштабных крестных хода в почаевскую лавру Крестный ход каменец подольский почаевская лавра

На преображение начнутся два масштабных крестных хода в почаевскую лавру. На преображение начнутся два масштабных крестных хода в почаевскую лавру Крестный ход каменец подольский почаевская лавра

«Это величие Церкви – когда силой Божией любви преодолевается человеческая природа и человек совершает сверхъестественные вещи, которые люди, находящиеся вне Церкви, не могут понять, не принимают, считают их невозможными, …болезненными, фальшивыми…»

Митрополит Лимассольский Афанасий

В догонку Всеукраинскому Крестному ходу, прошедшему с 3 по 27 июля 2016 года, люди, не имеющие понятия ни что такое Крестный ход, ни кто такие крестоходцы, высказывали свои недоумения и уверяли, что «не могут бабки идти столько дней, преодолевая сотни километров, в жару и дождь, — нет, обычным людям это не под силу!» Забывая при этом, что «бабки»-то, действительно, не совсем обычные – они церковные, молитвенницы, Божьи люди, и потому и не своею силою идут, но силою Божьей Благодати…

Выходит Крестный ход в праздник Преображения Господня 19 августа из г.Каменец-Подольский, от Кафедрального Собора Александра Невского, после праздничной Литургии, и приходит в Свято-Успенскую Почаевскую Лавру 25 августа, перед праздником Успения Пресвятой Богородицы. 7 дней пути,
примерно 40 км в день (кроме первого и последнего дня) – это не так много для бывалых крестоходцев, но для новоначальных не так все просто. В начале кажется, что все против тебя: жара, безконечные переходы, редкие привалы, почти неизбежные мозоли… Наконец, остановка на ночлег (хорошо когда и палатка есть, и спальный мешок), кажется можно наконец забыться, отоспаться, но что это? – не успели заснуть, а уже вставать нужно, ночь на улице, спать хочется, а ты должен вместе со всеми идти дальше… Здесь важно не поддаваться таким мыслям, не растить в себе панику, не «умничать» и не роптать, а суметь подчинить свою волю Воле Крестного хода – «значит так надо», «я еще не все понимаю», «дальше будет проще», «главное перетерпеть»… И молиться, молиться – просить Божьей помощи…

Вообще, молиться в Крестном ходу легко – молитва Святому Духу, «Отче наш», Богородичное правило, Иисусова молитва. Вначале прислушиваясь к другим, но лучше побыстрее к ним присоединиться и полностью отдаться молитве, – куда усталость девается, боль притупляется, а то и совсем проходит. С молитвой километры незаметно пролетают, на душе светло становится, чувство покаяния и благодарность к Богу приходят, и кажется, шел бы так и шел… Но вот опять остановка на ночлег, можно поспать, дать ногам отдых, и хоть немножко привести их в порядок…

Нужно отметить здесь, что если с нашими ногами возникают проблемы, если мы их доводим до состояния сплошных открытых ран (когда мозоли лопаются, и от боли идти становится практически невозможно), то в этом виноваты мы сами. Нужно все делать с разумом, не переусердствовать в терпении, совершенно не заглядывая, при этом, на свои все более болящие ноги, а помочь им вовремя, пока можно еще это сделать. Когда мозоль еще только образуется, нужно наложить на него бактерицидный пластырь с мазью «Спасатель», или другой мазью от мозолей, закрепить обычным пластырем и через пару дней он подлечится. Если же оставить все как есть – на следующий день уже будут волдыри, которые, раз уже появились, ни в коем случае нельзя разрезать, а только прокалывать, чтобы кожа осталась целой, и не было открытой раны.

Вот такие несложные и действенные советы скорой помощи нашим труженикам ногам, дал на одном из привалов крестоходец с 7-летним стажем из г.Павлограда, к сожалению, не спросила его имени. На следующий день, милостью Господа, монахини, встречающие Крестный ход на очередном привале, обезпечили нас и медикаментами — вместе с едой привезли и всевозможные таблетки, мази, пластыри(!) Помощь получена, можно рассчитывать дойти до конца, не сойдя с дистанции раньше времени. Ну и не лишне будет здесь напомнить, что очень важно иметь удобную и мягкую обувь, желательно на толстой подошве, так как многие участки дороги усеяны камнями, тогда есть возможность пробежать Крестный ход и без мозолей…

Кормят в Почаевском Крестном ходу очень хорошо, и это легко сказано, — часто, вкусно, разнообразно, при этом, все постное, и с добрых рук – от молитвенных людей, спасающихся тем, что кормят, и не один год уже, крестоходцев. И роптать, что слишком много, и «какой тут пост с таким перееданием?» не стоит, в конце концов, только от нас зависит, брать или не брать кушать, и сколько брать, и что именно. Поэтому если мы еще не побороли в себе страсть чревоугодия, в Крестном ходу открывается прекрасная возможность это сделать. Хотя кушать надо, чтобы были силы идти дальше, поэтому, все с разумом.

Для примера приведу случай из моего первого Крестного хода, как Господь вразумляет новоначальных, имеющих склонность грешить именно на привалах. Когда многие, забывая себя, бегут побыстрее получить себе пищу повкуснее да побольше, не думая, при этом, ни о том, как это выглядит в очах Божьих, ни что идущим сзади братьям и сестрам может вовсе не остаться никакой еды. А ведь, что грех таить, иногда доходит даже до того, что приходится остатки пищи, припасенной впрок, и выбрасывать(!).

Так вот, помогая в дороге одной бабушке, достигнув привала, я собралась уже идти за едой, а она, смотрю, ложится отдыхать. Я ей: «давайте я вам кушать принесу, что вам взять?», а она в ответ: «спасибо, ничего не надо, я посплю, а там, что Бог даст, то и будет». Вот пример смирения и упования на волю Божью. Здесь и отсечение плотских страстей, и не потакание чреву, и борьба с самоугодием, и забота о ближнем, а не о себе. Но это, надо признать, уже высоты духа, нам для подражания. Но чтобы делать так же — не каждый сможет. Я не смогла…

Но это, все-таки, не главное. Главное же, на мой взгляд, заключается в той огромной духовной пользе, которую дает Крестный ход каждому , кто решится пройти пешим ходом в Лавру. И еще в людях, с которыми сводит нас Господь в Крестном ходу – ни одной встречи тут нет случайной, все промыслительно, все на пользу нам, даже если эта польза получается сокровенно, через искушения. Искушения ведь посылаются Богом из любви к нам, чтобы мы, правильно преодолевая их, становились сильнее, духовнее, опытнее, мудрее. «Любящим Бога все содействует ко благу» – и поэтому любящие Бога, т.е. старающиеся жить по заповедям, легко преодолевают все искушения, и идут дальше. Кто же не познал в миру еще такой борьбы, имеет возможность испытать себя в Крестном ходу, применить на деле свои теоретические знания. Главное здесь доброта, сочувствие, действенная помощь ближнему, прощение, не обидчивость, послушание священнику, смирение при возможных падениях, – т.е. применение в своей повседневной жизни заповедей Христовых. Здесь, в Крестном ходу, все как бы в сконцентрированном виде, — ведь людей верующих сколько в одном месте собрано, и каждый молится, и у каждого свои отношения с Богом…

Вообще, впечатления незабываемые, и каждый год не похож на предыдущий, и подходя к Лавре, становится очень грустно, что уже все позади, и мыслями уже в следующем Крестном ходу, и молишься Богу и Богородице, чтобы он состоялся, и чтобы сподобиться опять быть его участником…

Л. Очай

05.09.2016

В этом месяце западными епархиями УПЦ проходят традиционные многолюдные крестные ходы

19 августа 2016 года, в день Преображения Господня, из Каменец-Подольского начнется молитвенное шествие в Свято-Успенскую Почаевскую Лавру, история которого насчитывает более 100 лет. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.

Ежегодно после праздничной Литургии в кафедральном соборе Каменец-Подольского в честь святого благоверного князя Александра Невского верующие отправляются в путь. Прийти к Почаевской обители они должны на ее престольный праздник – Успение Пресвятой Богородицы.

За многолетнюю историю ход собирал тысячи паломников, которые преодолевали путь от Каменец-Подольского в Почаев в 210 км. В крестном ходе ежегодно участвуют верующие Каменец-Подольской, Черновицкой, Волынской, Одесской и других епархий УПЦ, а также паломники из заграницы. Крестный ход верующие должны преодолеть за неделю.

В этот же день с Браиловского Свято-Троицкого женского монастыря Винницкой епархии отправится еще одно традиционное молитвенное шествие к Почаевской обители.

После праздничной Божественной литургии, трапезы и молебна о путешествующих паломники отправятся в маршрут протяженностью 275 км. Прийти к обители они также до праздника Успения Пресвятой Богородицы.

Примечательно, что эта крестный ход проходит не автомобильными дорогами, а по бездорожью.

В прошлом году крестный ход вошел в Почаев в количестве около 500 участников, однако многие приобщались к нему на протяжении всего пути. Жители сел, мимо которых проходил Браиловский ход, присоединялись к нему по своим возможностям.

Этот молитвенный ход пройдет уже 15-й год подряд. Количество паломников, которые хотят присоединиться к нему, с каждым годом растет.




15 августа 2016 года прошел крестный ход в Иосафатовую долину, возле села Голинчинцы Шаргородского района Винницкой области.

Молитвенное шествие началось у храма в честь святого великомученика Димитрия Солунского. Его возглавили митрополит Могилев-Подольский и Шаргородский Агапит, митрополит Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр и епископ Иванковский Кассиан.

Вместе с владыками к месту явления Богородицы прошли священники разных епархий, а также тысячи паломников. По традиции паломники пронесли по этому пути кресты чтобы по возможности выполнить завещание Божьей Матери.

В Долине крестов состоялась праздничная Божественная литургия. К архиереям, которые прошли шествием, присоединились митрополит Винницкий и Барский Симеон и архиепископ Бучанский Пантелеимон.












Историческая справка:

Из истории села Голинченцы известно, что до XVII века на месте Иосафатовой долины был непроходимый лес. В то время Подольские земли были оккупированы Турецким султанатом. Люди искали убежища в Калиновском православном монастыре неподалеку от Шаргорода, однако обитель также была в опасности. По преданию, Богоматерь, явившись некоторым монахам во сне, благословила их идти в сторону утренней зари и там искать спасения. Братия вместе с большим количеством людей направились на восток и остановились отдохнуть у колодца. В сновидении монахам снова явилась Богородица и благословила округу.

Много лет спустя, в 1923 году Богоматерь явилась на этом месте пастуху Якову, который часто молился у колодца и обливался целебной водой. Однажды он увидел в воде отражение Богородицы с Младенцем. Пастух успел спросить: «Матерь Божия, что нам делать?», А в ответ услышал: «Христа славьте, кресты ставьте!»

С тех пор на Иосафатовой долине начали появляться кресты – их несли люди из окрестных сел, а затем и из разных регионов Украины и даже с Дальнего Востока. Советское руководство стало беспокоиться по поводу появления большого количества крестов в долине. Впоследствии, в 1925 году в Виннице судили 9 священников и 18 мирян. В хрониках отражено, что процесс назывался «Дело о крестах на Иосафатовой долине».

Восстановили традицию крестных ходов в долину в 2006 году. 15 августа 2006 года тысячи человек впервые пришли в Иосафатовую долину с крестами, иконами и хоругвями, чтобы засвидетельствовать свою веру во Христа и вспомнить чудесное явление Божией Матери. Были паломники со всех уголков Винницкой епархии, также приезжие из других регионов Украины, Молдавии, Белоруссии и России.

7 августа 2016 года, по благословению митрополита Волынского и Луцкого Нифонта, в Луцке состоялся традиционный Крестный ход от храма Всех святых земли Волынской до Свято-Покровского кафедрального собора.

Молитвенное шествие прошло по центральным улицам города. Паломники перенесли в собор копию чудотворной иконы Божией Матери «Пантанасса», ковчежец с частицами мощей святых угодников, икону Покрова Пресвятой Богородицы и икону Всех святых земли Волынской.

У мемориального комплекса «Вечная слава» духовенство вместе с верующими помолились за упокой душ воинов, которые отдали жизнь при исполнении своего воинского долга.

«Украина будет спасаться Крестными ходами»

Старец Иона Одесский

Богослужением под открытым небом называют православные крестные ходы в нашем народе. Идет крестный ход, и каждый может пойти за ним, как последовали за Спасителем рыбаки и мытари. Идет крестный ход, и освящает все вокруг себя: поля и реки, города и деревни. Идут православные Христиане с крестами и иконами непрерывно льется молитва, призывающая благодать Божию, излучает ее на крестоходцев, на ту землю, по которой движется крестный ход. И есть множество свидетельств о том, как постепенно обустраивается, улучшается жизнь в краях, где гостеприимно встречают тех, кто идет с молитвой во имя Христово.

Вот и у нас на Святой Почаевской горе каждый год на протяжении веков, накануне главного престольного праздника обители - Успения Пресвятой Богородицы, встречает братия монастыря многочисленные крестные хода. Полноводными реками стекаются они к этому особому месту, которое освятила Сама Пречистая Дева своими неоднократными явлениями, своим покровительством и материнской заботой. Здесь Богородица явила Себя миру в огненном столбе, оставив след Своей правой стопочки, наполнив его целебной водой. Месту которое стало святым для всех православных людей - землей святой, не раз прославленной великими милостями Божьими.

Самым известным и многолюдным стал традиционный крестный ход из Каменец-Подольского. В 1832 году Агафья Каменская собралась в Почаев на поклонение святыням и взяла с собой внучку-сироту Анну Акимчукову, которая еще будучи годовалым ребенком, потеряла зрение от оспы. Одним глазом она совсем не видела, а на второе хоть и немного видела, но для этого его надо было раскрывать руками. Глаз закрывался ресницами, которые врастали внутрь. Так девочка росла до девяти лет. Через шесть дней они были уже на Святой горе и поспешили на торжественную Литургию в день праздника Успения Божией Матери в соборный Успенский храм. Отстояв службу, подошли к Цельбоносной Стопочке Богородицы и здесь, по слову добрых людей, Анна омыла свои глаза святой водой. В это время перед чудотворной иконой начался акафист Божией Матери. А девочка вдруг заплакала: «Я вижу, вижу... Божию Матерь обоими глазами». И с тех пор каждый год идут молитвенным ходом паломники из Каменец-Подольского в праздник Успения в Почаевскую Лавру, воздают славу Божьей Матери, поклоняются ее святыням.

И в этом году было по особому радостно видеть как в наши времена десятки тысяч христиан, со всех сторон православного мира, среди мирской суеты, ежедневных дел, различных жизненных трудностей нашли возможности и силы чтобы отвлечься от всего временного и суетного и посвятить себя Богу, принести ему свои молитвы, свой труд и пот. Шли крестоходцы с молитвами на устах. Перенося жару и дожди, неся тяжелые рюкзаки и растирая в кровь ноги, спешили на святую Почаевскую гору, к Пречистой Божией Матери чтобы рассказать Ей о своих заботах и надеждах, попросить о мире и спокойствии не только в своей душе, в своих семьях, но и во всей нашей многострадальной Родине.

Праздничным перезвоном встречала святая обитель Божьей Матери измученных но счастливых путешественников. Широкой рекой входят паломники на Святую гору. Для их встречи открыты все храмы. С неописуемым чувством прикладываются они к лаврским святыням, а в это время их уже ждет праздничный обед и отдых после нелегкого пути.