Главная · Выхлопная система · Какой штраф за непропуск пешехода? Новые правила пропуска пешехода на пешеходном переходе Не пропустил пешехода какой штраф сумма

Какой штраф за непропуск пешехода? Новые правила пропуска пешехода на пешеходном переходе Не пропустил пешехода какой штраф сумма

Движение на дороге всегда сопряжено с риском, как для водителей, так и для пешеходов. Не исключение и пешеходный переход. По новым правилам, если водитель не остановится в данном месте, то штраф за непропуск пешехода ему обеспечен. Ведь из-за этого могут возникнуть дорожно-транспортные происшествия, нередко со смертельным исходом. Участники движения должны знать правила и строго соблюдать их. Каков размер штрафа за непропуск пешехода в 2018 году?

Нередко виновниками аварий являются пешие участники движения, которые из-за спешки стремятся скорее перейти дорогу и не соблюдают правила движения. Нерадивые пешеходы согласно новым ПДД могут быть оштрафованы:

  • простое нарушение правил – штраф 500 руб.;
  • если нарушение было вызвано созданной помехой для движения автомобиля – 1000 руб.;
  • если из-за неправомерных действий пешехода кто-либо пострадал, но вред здоровью незначительный – 1500 руб.

Для пешеходов существуют правила движения:

  1. Для перехода улицы использовать пешеходный переход.
  2. Если переход регулируемый, следить за сигналом светофора.
  3. Если сигнального устройства нет, переход осуществляется под углом в 90 градусов по отношению к бордюру. Диагональное перемещение запрещается.
  4. Не спешите начинать движение, если трезво не оценили ситуацию на дороге: транспортное средство должно находиться на довольно большом расстоянии, чтобы водитель успел притормозить.
  5. Выходя из транспорта, посмотрите в обе стороны, нет ли опасности для движения.
  6. Нельзя выскакивать на зебру неожиданно.

Часто пешеходы совершают ошибки во время движения по зебре, останавливаясь перед движущимся транспортом. Не нужно останавливаться, а продолжать двигаться в нужном направлении. К счастью, среди владельцев автотранспорта с каждым разом становится все больше уважительных людей, которые никогда не нарушают правила.

Важно! Если движется машина «Скорой помощи», «Пожарной», то дорогу нужно пересечь на максимальной скорости либо остановиться на островке безопасности.

Обязанности водителя

Водителю нужно знать, какие права есть у него при движении в жилой зоне, во дворе, на переходе или в том месте, где зебры нет. В противном случае неприятностей с представителями закона не избежать.

Внимание! Водители перед пешеходным переходом обязаны притормозить и пропустить пешехода.

Но иногда пешие участники движения переходят дорогу в местах, где зебра отсутствует. Как пропускать пешеходов в этой ситуации? Все просто: если человек уже ступил на проезжую часть, то нужно снизить скорость и пропустить пешехода. Хотя в таких местах у водителя по правилам преимущества движения.

Существуют так называемые жилые зоны. В них входят дороги, расположенные между домами, а также дворы.

В жилой зоне по ПДД должны ставить в начале и в конце знак пешеходный переход 5.21 и 5.22. Но, к сожалению, такие знаки есть не везде. В самих дворах их устанавливать необязательно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Штрафы за парковку на тротуаре или газоне в 2018 году

У пешеходов в жилой зоне есть преимущества: они могут идти по тротуару, по проезжей части. Именно она частенько бывает единственной возможностью передвижения. Несмотря на приоритет, людям нужно быть внимательными, уважительно относиться к другим участникам движения, не создавать опасных ситуаций на дороге.

Внимание! Водители при въезде в жилую зону или на дворовую территорию должны снижать скорость, останавливаться, чтобы пропустить пешеходов.

Штраф водителю, если он не пропустил пешеходов в 2018 году

Любой автомобилист, совершающий движение на дороге, должен позаботиться о безопасности пешеходов. Данное правило существовало всегда и являлось ключевым.

В правилах движения на 2018 год изменений в плане ответственности практически не внесено. Водитель как был ответственен за наезд на пешего участника движения, так и остается таковым. Но ПДД движения все же нужно тщательно перечитать, изучить, иначе неприятности на дороге могут случиться.

Законодатели Российской Федерации постоянно меняют законы или вносят в них поправки. В 2018 году водителям придется жить по измененным законам.

В административный кодекс уже вносились поправки, в которых к категориям водителей были присоединены и владельцы велосипедов. Для них тоже существуют ограничения.

С 2014 действуют поправки:

  • термин «пешеходный переход» трактуется немного иначе;
  • согласно правилам водитель обязан приостановить транспортное средство перед переходящим дорогу человеком;
  • на пешеходе запрещается совершать маневр обгона;
  • велосипедист должен перед переходом сойти со своего транспорта и передвигаться пешком.

Закон 2017 года внес коррективы в трактовании понятия «пропустить пешехода». К сожалению, не все водители относятся к зебре, как к полноценному знаку. И у многих пеших участников движения остается страх, что водитель не уступит дорогу.

Поэтому законодатели ужесточили ответственность водителей:

  1. Теперь, учитывая новые правила, перед переходом водителя обязывают притормаживать, если пешеход сделал шаг в сторону зебры.Вся ответственность будет ложиться на шофера. Что бы он ни говорил в свое оправдание, спор с сотрудниками ГИБДД, в случае нарушения, ему не выиграть. А вот на штраф нарваться всегда можно.
  2. Сегодня за непропуск гражданина на зебре водителя могут оштрафовать на полторы тысячи рублей.Сотрудник ГИБДД для предъявления обвинения должен иметь веские основания. К ним относятся фото и видеоматериалы.
    Но если ДТП произошло на глазах полицейского, то никаких других доказательств не требуется: вина налицо.

Как правило, после совершения правонарушения, на владельца машины составляется протокол. В этом случае желательно позвать человека, который оказался на переходе. Его показания могут сыграть положительную роль при вынесении обвинения или доказательства невиновности.

Штраф за не пропуск пешехода на зебре в 2017 году увеличен до 2500 рублей. Это максимальная сумма за подобное нарушение. Размер штрафа может быть уменьшен и будет зависеть от тяжести каждого конкретного случая. Ранее водителю, если он не пропустил пешехода на пешеходном переходе, приходилось заплатить штраф в 1500 рублей.

Необходимость увеличения ответственности, как утверждают авторы законопроекта, вызвана тем, что существующие нормы неэффективны. Об этом говорит рост количества заведенных дел о подобных правонарушениях.

Существующая статистика ДТП в нашей стране на самом деле пугает. Так с начала 2017 г. произошло уже около 20 тысяч происшествий с пешеходами именно по вине водителей. Ранеными в них оказались 19 365 человек, погибли 1 442. Зачастую виновниками аварий становятся и сами пешеходы.

При этом законопроект о повышении штрафов не был принят единогласно. К примеру, депутаты от ЛДПР утверждают, что усиление ответственности водителя приведет к излишнему расслаблению пеших участников дорожного движения.

Многие автолюбители также опасаются спорной трактовки правил, обязывающих пропустить пешехода на переходе. Ведь очень часто инспектор штрафует водителей, которые проехали зебру, где шел пешеход, даже если между ним и машиной было несколько десятков метров. А в условиях больших городов четкое выполнение этого ПДД может спровоцировать огромные дорожные пробки. Вот такая вот возникает дилемма!

Также водители обращают внимание на то, что пешеходы и сами часто нарушают правила и пренебрегают собственной безопасностью. А в случае аварии практически вся ответственность ложится все равно на автомобилиста, даже если человек переходил дорогу в неположенном месте.

Как инспектор может доказать вину водителя и каком случае последний, все-таки, вынужден будет заплатить штраф? Когда говорят, что водитель не пропустил пешехода - речь идет именно об обозначенном дорожными знаками и (или) разметкой на дороге пешеходном переходе. То есть, если пешеходу вздумается переходить дорогу в месте, не предусмотренном для этого - водитель не обязан уступать ему дорогу и штраф ему не грозит. Если же водитель не уступит дорогу человеку, вступившему на проезжую часть (п. 14.1 ПДД РР) в том месте, где находится обозначенный пешеходный переход - инспектор имеет полное право, в соответствии с правилами, выписать ему штраф. При этом не важно, создает ли автомобиль помехи переходящему через дорогу человеку или нет. Даже если пешеход никак не изменил свою скорость и находится от машины на большом расстоянии, но уже начал переходить проезжую часть, а водитель не остановился - совершено административное правонарушение, за которое грозит соответствующее наказание. При этом, нужно помнить, что человек на мотоцикле или велосипеде пешеходом не считается.

Штраф для нарушителей-пешеходов также предусмотрен, но он составляет лишь 500 руб. Этого, как считает большинство автолюбителей, не достаточно для их высокой сознательности. И, возможно, следовало бы вместо ужесточения наказания автомобилистов повысить штрафы для пеших нарушителей ПДД.

Приняла во втором чтении правительственный законопроект, который предусматривает увеличение штрафов для водителей за непропуск пешеходов и велосипедистов. Об этом сообщает РИА «Новости».

Законопроект предусматривает внесение изменений в санкцию статьи 12.18 КоАП РФ (непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения). Авторы поправок предлагают увеличить штраф с нынешних 1500 до 2500 руб.,

но при этом внедрить так называемую «вилку» — минимальная сумма штрафа изменена не будет и останется на уровне 1500 руб.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что необходимость ужесточения административного наказания обусловлена неэффективностью действующих норм и высокой степенью общественной опасности таких деяний.

Свою позицию авторы законопроекта подтверждают увеличением количества возбужденных административных дел по данной категории. Впрочем, цифры, которые приводятся в пояснительных документах, свидетельствуют лишь о небольшом росте числа таких дел.

«За 12 месяцев 2015 года было возбуждено 1 млн 664 тыс. дел, в то время как за аналогичный период 2014 года - 1 млн 645 тыс. дел», — говорится в пояснительной записке.

Председатель «Союза пешеходов» считает, что эти поправки не смогут повысить безопасность дорожного движения.

«Законопроект в нынешнем виде не сможет положительно повлиять на безопасность, нужно убирать эту «вилку», которая предусматривает минимальное наказание в 1500 руб. С учетом скидки это вообще 750 руб. Ну что такое штраф в 750 руб. за непропуск пешехода? Это меньше, чем за неправильную парковку»,

Сказал Соколов «Газете.Ru».

Эксперт также утверждает, что сотрудники в силу своей загруженности не могут постоянно следить за соблюдением этих правил, и выступает за установку на «зебрах» специальных камер.

«Вся надежда на камеры. Но они стоят дорого, поэтому если водители будут платить минимальные штрафы, денег на обслуживание этой техники просто не хватит. Если же «вилку» штрафа уберут и оставят максимальное наказание в 2500 руб., содержать камеры будет вполне реально», - подытожил Соколов.

Подобная камера в середине февраля этого года была установлена в районе дома 14 по Нижегородской улице в Москве. Она направлена на нерегулируемый пешеходный переход и фиксирует проезжающие через него транспортные средства. Когда человек начинает переходить дорогу, аппаратура измеряет скорость автомобилей, их расстояние до «зебры», а затем рассчитывает длину их тормозного пути. Если автомобиль не успевает остановиться, камера направляет сведения о транспортном средстве в .

В то же время координатор движения «Общество синих ведерок» Петр в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что появление камер на пешеходных переходах может привести к тому, что водители станут в массовом порядке получать штрафы.

«Проблема заключается в том, что сегодня нерегулируемые пешеходные переходы часто «рисуют» через многополосные трассы, что само по себе очень опасно. Проектировщики за это впоследствии не отвечают, те, кто принимает работы — тоже. Всю ответственность перекладываю на водителей, — утверждает Шкуматов. — Массовая установка камер никакого отношения к безопасности не имеет.

Для сравнения: установить светофор стоит около миллиона руб., а такой камеры — около трех миллионов руб. Светофор с точки зрения безопасности гораздо эффективнее, но ведь он не приносит денег, которыми можно закрывать дырки в бюджете. В конечном итоге это может привести только к увеличению аварийности и смертности на дорогах».

Законопроект был одобрен правительственной комиссией в январе 2017 года, в феврале его внесли на рассмотрение в Госдуму, в июне текущего года депутаты одобрили поправки в первом чтении.

Согласно официальной статистике ГИБДД, за восемь месяцев 2017 года на российских дорогах произошло более 29,5 тыс. аварий с участием пешеходов, в которых погибли почти три тыс. и пострадали чуть больше 28 тыс. человек. При этом большая часть погибших пешеходов — 1,9 тыс. человек — оказалась под колесами автомобилей по своей собственной вине.

Пару лет назад в СМИ и по телевидению, водителей пугали, что за непропуск пешехода на дорожном переходе будет выписываться крупный штраф. По факту, оказалось, что в 2019 году, сумма к взысканию, составляет всего 1,5-2,5 тыс. рублей. Если поторопиться и заплатить деньги в первые двадцать дней, то получится сэкономить 50% от суммы.

Когда нас с мужем оштрафовали, мы хотели оспорить штраф. Когда мы не стали останавливаться, пешеходы только встали на переход. Оказалось, что мы должны были пропустить людей, а потом уже ехать. Поскольку тема очень щепетильная, то стоит рассмотреть ее более подробно в представленной заметке.

Обычно, денежное взыскание назначает гаишник. Если быть точной, то госинпектор составляет протокол и выписывает штраф. В составленном документе, основанием для назначения штрафа звучит, как расположение не зебре прохожего или автомобилиста сразу.

В российском законодательстве есть указание, что машина – это предмет, предоставляющий опасность для окружающих. Чтобы обеспечить защиту каждого участника ДД, нужно, чтобы граждане и водители придерживались стандартных правил. Если оперировать всеми возможными правилами, то они рекомендуют водителю авто пропускать пеших людей.

Штрафная санкция назначается, когда пешего человека не пропустили на любом виде пешеходного перехода (ПП) – на нерегулируемом или на регулируемом. Поскольку размер взыскания указан в определенном диапазоне, то конкретную сумму штрафа определяет гаишником. Больше подробностей по данному вопросу можно найти в ст. 12.18 КоАП РФ.

Что означает ситуация, когда участники ДД не пропустили пешего человека?

Данное сочетание вызывает немало споров до сих пор. За последние годы определение термина менялась несколько раз. В результате, многие судьи, инспекторы, да и водители, сегодня по-разному рассматривают данный термин. На самом деле, достаточно обратиться к разделу ПДД РФ и руководствоваться формулировкой, представленной в законодательном документе.

Там сказано, что «уступить дорогу» — это требование, согласно которому, участники ДД не должны дальше двигаться, либо производить другие маневры, когда это вынудит других людей и водителей изменить порядок перемещения или скоростной режим.

На деле, доказать факт того, что передвижение пешехода стало причиной изменений в режиме поездки автомобилиста или в обратном порядке, крайне сложно. Да и сама формулировка достаточно расплывчатая, поэтому, каждый конкретный случай нуждается в дополнительном пояснении.

Изменения в законодательстве РФ

Пять лет назад в правилах ДД были приняты поправки, согласно которым, были пересмотрены условия передвижения авто по нерегулируемым ПП. Сегодня работают такие правила:

  • водитель ТС, при приближении к нерегулируемой «зебре», обязан пропустить пеших людей, уже ступивших или шагающих по проезжей части;
  • когда другой транспорт перед ПП уменьшил скоростной режим, авто, передвигающиеся за ним, обязаны тоже уменьшить скорость.

Эти два правила продолжают действовать и сегодня. На самом деле, они достаточно просты и обязывают пропускать прохожих в большинстве случаев. С другой стороны, важно иметь представление и о нюансах. К примеру, если человек еще не ступил на «зебру», то пропускает автомобилиста уже он, а не наоборот.

Инструктаж по тому, как пропускать пешего участника ДД на «зебре»

Есть несколько совсем простых советов и правил, которые помогут водителю, да и пешеходам снизить риски получения штрафов и повысят безопасность пешехода. К таким правилам стоит отнести следующие советы:

  1. В первую очередь нужно обращать внимание на устроенную разметку и дорожные знаки.
  2. Перед знаком «пешеходного перехода» или разметкой с «зеброй» стоит замедлить движение.
  3. Внимательно изучить прилегающие тротуары, позволяющие выделить пешеходов, направляющихся к переходу.
  4. Оценить скорость передвижения пешехода, и сможет ли он дойти до «зебры» быстро. Соотнести данные и принять решение о дальнейшем движении.
  5. Рисковать не стоит, поскольку пешеход может побежать и это приведет к аварийной ситуации.

В дальнейшем, даже если водитель ни в чем не был виноват, доказать невиновность будет крайне сложно. Впрочем, сделать это можно, если последовать советам, представленным в следующем пункте.

Как водителю доказать невиновность, если он не пропустил пешехода?

Совершенно не следует забывать, что машина – это средство повышенной опасности. Нарушение действующих правил может привести к самой настоящей трагедии. С другой стороны, сотрудники дорожной полиции нередко выписывают штрафы за непропуск пешехода на переход просто так.

Если вы хотите избежать уплаты штрафа и не считаете, что вы что-то нарушили, то стоит внимательно разобраться в обстоятельствах случившегося. Когда есть видео доказательства или прочие доводы в пользу водителя, то вполне можно предъявить их инспектору. Дотошных водителей, ДПСники предпочитают отпускать, поскольку невиновность их слишком очевидна.

Заключение

Завершить материал стоит выводами:

  1. За непропуск пешехода на переходе полагается штраф в размере 1,5-2,5 тыс. рублей. Назначается взыскание не всегда, а лишь при несоблюдении действующих правил.
  2. Поскольку автомобиль считается средством повышенной опасности, то водитель в большинстве случаев, обязан пропускать пешехода.
  3. При проезде по «зебре» стоит руководствоваться действующими правилами, а в случае невиновности, доказать данный факт сотруднику ДПС.