Главная · Кузов · Страховая выплачивает или ремонтирует по осаго. Что лучше выбрать: наличные выплаты или оплату ремонта? Что же получается

Страховая выплачивает или ремонтирует по осаго. Что лучше выбрать: наличные выплаты или оплату ремонта? Что же получается

Новые автомобили лишатся гарантии из-за реформы ОСАГО

Государственная дума РФ во втором чтении одобрила ужесточение законопроекта об ОСАГО, предполагающее отмену выплаты при ДТП деньгами. Среди прочего страховщики протащили одну правку законопроекта, сулящую россиянам сплошную головную боль: только двухлетние автомобили смогут ремонтироваться у официальных дилеров по направлению от страховой компании после ДТП, все остальные — в неавторизованных сервисах. И это при том, что подавляющее число автокомпаний даёт 3-летнюю (и даже 4-5-летнюю) заводскую гарантию на новые машины. Автодилеры и автопроизводители пояснили, что такой "пункт" поправок гарантирует человеку только одно — большие проблемы при наступлении страхового случая.

При ДТП выбирать автосервисы для кузовного ремонта своего авто россияне будут из того списка, который предоставит страховщик. Если автомобиль не старше двух лет, то его направят к официальному дилеру, но не к тому, который продал этот автомобиль, а к тому, с которым у страховой есть договор о сотрудничестве. Ремонт у официалов осуществляется только с использованием дорогих оригинальных запчастей (таково требование автопроизводителей), а цена норма-час в целом выше показателей по рынку. Разница среднего чека у официала и обычной техстанции может достигать двойного размера. Логично, что при продавливании нынешних поправок ОСАГО страховщики всячески противились заезду их клиента на ремонт к авторизованным дилерам.

Автомобилисты, которым не посчастливится попасть в ДТП на третий (а если гарантия позволяет — на четвёртый и пятый год), рискуют потерять гарантию автокомпании. Можно не рассчитывать на замену узлов, агрегатов и самого автомобиля (а такое сейчас случается часто) после ремонта в аффилированной СТО страховщика. И эта проблема касается не только премиум-сегмента, но и автомобилей доступных, например, как Renault.

К примеру, во время аварии повреждена оптика и взамен разбитых фар в стороннем сервисе установили новые. Производитель автоматом получает право отказать в гарантийном ремонте электропроводки, так как до этого её трогали сервисмены неавторизованного сервиса.
Ситуацию усугубит то, что неавторизованные сервисы имеют обычай ставить на битый автомобиль не оригинальные запчасти, а бэушные или китайские аналоги. И вскроется это только при гарантийной поломке.

Автовладелец, конечно же, может попытаться доказать, что между ремонтом в страховой СТО и последующей гарантийной поломкой нет связи, но теперь бремя доказательства лежит исключительно на его плечах. А это означает начало судебного разбирательства. И доказать обратное автовладельцу будет очень тяжело. Кроме того, оплачивать экспертизу автовладельцу придётся самостоятельно.

В данной статье мы ответим на вопрос, как получить ремонт по ОСАГО или выплату по ОСАГО. Расскажем о «ловушках», расставленных страховщиками на вашем пути и как их обойти. А, также, дадим простую и понятную инструкцию обращения в страховую компанию в 2019 году.

Комментирует данные вопросы, руководитель «Общества Защиты Автолюбителей» Капустин Дмитрий Вадимович.

Содержание :

В каких случаях ремонт по ОСАГО, а в каких выплата?

В 2019 году, при обращении по ОСАГО в страховую компанию, все машины направляются на ремонт . Ремонт осуществляется в тех СТО, с которыми у страховщика заключены договора по сотрудничеству.

Однако есть случаи , когда после ДТП производится именно страховые выплаты по ОСАГО .


Вот эти случаи:

  • Полная гибель транспортного средства. Так называемый - «тотал». Это случай, когда машину ремонтировать нецелесообразно. И легче купить новую, чем ремонтировать старую. В этом случае страховая выплатит вам сумму ущерба по ДТП - деньгами.
  • Случай, когда сумма восстановительного ремонта превышает максимальную выплату по ОСАГО . На сегодняшний день максимальная выплата по ОСАГО составляет 400 тыс. руб.

    Пример: Стоимость ремонта вашей машины после ДТП составит 500 тыс. руб. Что явно превышает максимальную выплату по ОСАГО. В этом случае, страховая выплатит вам 400 тыс. А оставшиеся деньги вы сможете в судебном порядке взыскать с виновника аварии.

  • Если в ДТП Вам, как пострадавшей стороне, причинен средний или тяжкий вред здоровью, то выплату за разбитую машину также должны осуществить деньгами.
  • Если пострадавший водитель погиб, то выплату произведут деньгами его родственникам.
  • Если потерпевший водитель является инвалидом.

Сумма ремонта по ОСАГО считается с учетом износа деталей или без?

Если раньше при расчете ущерба использовался амортизационный износ, то сейчас все считается БЕЗ ИЗНОСА. «Износ» - в переводе на простой человеческий язык зависит от возраста машины.

Как было раньше: Цена деталей для ремонта, например, 100 тыс. Возраст машины 8 лет. Страховая компания в этом случае выплачивала только 50 тыс. (износ составлял 50%)

А, сейчас, на 2019 год: Если цена деталей для ремонта составляет 100 тыс., то и страховая выплачивает 100 тыс. Вне зависимости от того, новая у вас машина или «старая».

Т.е. сейчас считается все по ценам новых деталей. Ничего «не режется».

Проконсультируйтесь БЕСПЛАТНО с нашими юристами
«Общества Защиты Автолюбителей»

Сроки выплаты по ОСАГО. Все жестко!

Если страховая компания должна выплатить, то сроки выплаты по ОСАГО составляют 20 календарных дней, с момента подачи Вами Заявления о наступлении страхового случая. За превышение этих сроков со страховой можно взыскать штраф в размере 1% за день просрочки от суммы ущерба.

Сроки ремонта по ОСАГО. Также «жесткие рамки».

А, вот сроки ремонта по ОСАГО немного другие. С момента предоставления транспортного средства на СТО по направлению страховщика - на ремонт отводится всего 30 дней (Статья 12, пункт 15.2 «Закона Об ОСАГО»). И ни дня больше!

А, если «нельзя», но очень хочется - как получить деньгами?

Если страховая направляет на ремонт, а я хочу деньгами. Как получить выплату по ОСАГО?

Поделимся секретами. Дело в том, что страховщики прекрасно понимают, что найти нормальное СТО очень сложно. И по тем требованиям, которые сейчас предъявляет Закон к таким СТО - на них космические корабли должны собирать, а не машины ремонтировать. Но, как вы понимаете, такие СТО в природе практически не существует. Страховщикам приходится пользоваться обычными станциями технического обслуживания.

И страховой компании, в ряде случаев, выгодно заплатить вам деньгами, чем направлять вот в такие «косячные» СТО и потом еще и платить за переделку некачественной работы и отвечать за некачественный ремонт по ОСАГО.

Поэтому, рекомендуем при обращении в страховую, написать «Заявление на выплату деньгами». Часто страховые компании удовлетворяют такие просьбы и выплачивают наличными или переводят на вашу банковскую карту.

Нужна ли вам независимая экспертиза после ДТП? И когда ее проходить?

НУЖНА! И причем, в обязательном порядке. Без нее делать нечего!


Потребуется она вот для чего:

Первая причина: Если вас направят на ремонт по ОСАГО, то независимая экспертиза по оценке ущерба после ДТП - покажет какие детали идут под замену, а какие допускают ремонт. И в этом случае, страховой компании (вместе с их СТО) - будет Вас уже НЕ ОБМАНУТЬ.

Вторая причина: Если же страховая компания решит выплатить Вам деньгами по ОСАГО - то независимая экспертиза покажет, какую сумму страховая должна Вам выплатить.

Поверьте, нашему опыту - страховщики пытаются занизить выплату в 99% случаев. Имея же на руках независимую экспертизу, можно подать досудебную претензию и дополучить всю сумму полностью. Включая расходы на оценку ущерба.

Пройти независимую экспертизу мы рекомендуем до обращения в страховую компанию. Но, если вы уже подали документы на выплату, ничего страшного. Пройти независимую оценку после ДТП можно и сейчас.

А, если машина на гарантии? Ремонт по ОСАГО будет у официального дилера или нет?


В законе об ОСАГО сказано:

Если на момент ДТП машине не исполнилось еще 2-ух лет, то страховая компания обязана дать направление на ремонт по ОСАГО - именно к дилеру. Это ваше 100% право!

Если Вам будут говорить, что «у нас нет договора с вашим дилером» - то требуйте заплатить вам за ущерб по ценам вашего дилера.

Наши юристы помогут Вам получить выплату по дилерским ценам.
Проконсультируйтесь БЕСПЛАТНО по телефону нашей Горячей Линии:
ежедневно с 9-00 до 23-00

«К нам приехал цирк!». Как согласовывают сумму ремонта СТО и страховая компания?

А, теперь, самое интересное. Как говорит молодежь - это «жесть»!

СТО негласно поставлено страховой компанией в НЕ ОЧЕНЬ «комфортное» положение. Если СТО «пляшет под дудку» страховщиков и выполняет их прихоти - оно получает клиентов. Как только, СТО начинает «взбрыкивать» и пытается работать честно - ему перекрывают поток клиентов.

А «прихоть» страховщиков заключается в том, что СТО должно уложиться в ту «мизерную» сумму ремонта, которую «озвучила» страховая компания. Не питайте иллюзий. Это действительно так!

Поэтому не удивляйтесь, если в заказ наряде СТО будут отсутствовать ряд повреждений. Или начнут предлагать вам поставить «непонятные аналоги» деталей или еще хуже б/у детали. «Под шумок» могут вместо замены конкретной детали «вписать» ее ремонт.

Но и это еще не все. «Па-бамммм!» - и тут раздается звонок с СТО….

Звонок с СТО. «А, доплатите-ка нам несколько десятков тысяч». Что делать? Подробно!

СТО за ремонт по ОСАГО требует с Вас доплату. Эта ситуация стала настолько частой, что уже воспринимается страховщиками, как само собой разумеющаяся.

Что делать в данном случае?

Ни в коем случае не соглашаться на требования «доплатить из вашего кармана». По Закону об ОСАГО, вам должны сделать ремонт БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ДОПЛАТ с Вашей стороны. Все расходы обязана нести страховая компания. Точка.

Но на практике, СТО говорит: «Если не будете доплачивать - не начнем ремонт».

Решается эта проблема следующим образом.

Подача Досудебной претензии в страховую компанию.

Все проблемы между Вами и СТО - это на самом деле проблемы между Вами и СТРАХОВОЙ компанией. Так написано в Законе об ОСАГО.

И разбираться нужно не с СТО, а с ВАШИМ СТРАХОВЩИКОМ!

Нужно написать «Досудебную претензию», в которой кратко изложить суть. «Что мол так и так, СТО требует доплату, что является нарушением Закона об ОСАГО». И что Вы требуете, чтобы страховщик вмешался в процесс и решил данную проблему.

ВНИМАНИЕ. Вы можете воспользоваться данной ситуацией в свою пользу. Можно в Досудебной претензии написать, что страховщик может также, выплатить вам всю сумму деньгами. И Вы сами дальше уже сделаете ремонт там, где сочтете нужным.

Но написать эту досудебную претензию нужно грамотно. Чтобы какая-нибудь неучтенная мелочь, не свела на нет все ваши старания.

Проконсультироваться и получить помощь
в написании Досудебной претензии
Вы можете по телефону Горячей Линии
Общества Защиты Автолюбителей

Страховая просит: «Подпишите, что претензий по выплате не имеете». «Ага, щас!».

Достаточно часто, после подачи такой досудебной претензии по ОСАГО, страховая соглашается произвести выплату по ОСАГО. И …. «подложить вам свинью».

Вам предлагают под благовидным предлогом подписать бумагу, что вы согласны получить выплату деньгами.

Тут нужно не торопиться и внимательно прочитать, что в этой бумаге написано. Если там есть строчка «С размером выплаты согласен. Претензий не имею» - то такую бумагу подписывать НЕЛЬЗЯ!!! Иначе, потом ничего не сможете сделать. И опротестовать маленькую выплату будет уже невозможно.

Требуйте, чтобы страховщик убрал эту строчку. В ряде случаев эту строчку «убирают». И документ можно будет подписать.

А, вот, что делать, если страховая компания «наотрез» отказывается это делать?

Что делать, если страховая продолжает «упрямиться» и не выплачивает?

Расчет страховщиков простой. Они думают, что смогут взять вас «измором». И, что вы рано или поздно подпишите согласие, что «претензий не имеете. И что с суммой согласны».

Но, к счастью, закон на нашей с Вами стороне.

Если страховая не выплатит в течении 20 дней с момента вашего обращения к ней, мы поможем составить и подать официальную ДОСУДЕБНУЮ ПРЕТЕНЗИЮ по отсутствию выплаты.

И через 10 дней обратимся от Вашего имени в суд.

А по суду, вам обязаны будут выплатить не только всю сумму, но еще и 50% штраф.

Например, сумма ремонта по независимой экспертизе 200 тыс. В суде страховая компания заплатит 200 + 100 = 300 тыс. Плюс компенсация за услуги юриста и проведение независимой оценки.

Но с чего же начать прямо сейчас? Последовательность обращения в страховую компанию.

Начать нужно с разбора текущей ситуации.

Позвоните нам, на Круглосуточную Горячую линию «Общества Защиты Автолюбителей».

Выбираете ремонт по ОСАГО или выплату по ОСАГО?

Позвоните нам. И получите БЕСПЛАТНУЮ
консультацию адвоката по ДТП и независимого эксперта.

Бесплатная круглосуточная линия:

Горячая Линия работает
КРУГЛОСУТОЧНО!

Вопрос Ответ
Машина направляется в специализированное СТО, заключившее договор со страховой компанией.
Нет, стоимость определяется среднерыночными показателями за новые запчасти.
Денежная выплата предусмотрена, если:

· автомобиль не подлежит восстановлению;

· стоимость работ превышает максимальную сумму по договору;

· в случае смерти или получения серьезных повреждений пострадавшим;

· если потерпевший является инвалидом;

· такая возможность допускается условиями договора.

Наличными, в представительстве компании или перечислением на счет в банке, согласно реквизитам, указанным в заявлении.
Пострадавший предоставляет страховщику необходимый комплект документов, СК организует независимую экспертизу и принимает решение о направлении машины на СТО или выплате средств.
Да, с письменного разрешения страховщика.
Направление составляется с включением Ф. И. О. клиента, сведений о машине, договорных реквизитов, наименования и месторасположения СТО, перечня поврежденных узлов.
В течение двадцати дней по календарю, от момента регистрации заявления клиента.
Если цена вопроса превысит 400 тыс. рублей, в случае превышения стоимости ремонта 100 тыс. рублей или при обоюдной вине водителей.

Уже не первый год ОСАГО выступает одной из главных причин убытков страховщиков. По итогам 2017 года размер выплачиваемого по нему страхового возмещения вырос на 9%, в то время как выплаты со стороны водителей упали на 3%.

Общий убыток всех участников рынка составил свыше 47 млрд. рублей. С целью устранения дисбаланса законодателями был введен обязательный ремонт по ОСАГО, как альтернатива денежной выплате.

О том, чем это грозит автовладельцам, и как не допустить нарушения своих прав, читайте в нашей статье.

Что говорит закон о ремонте по ОСАГО в 2019 году

Сфера страхования гражданской ответственности автолюбителей регулируется законом №40ФЗ от 25.04.2002г. «Об ОСАГО» (далее ФЗ №40). В закон регулярно вносятся поправки, в частности, изменения в отношении процедуры восстановления пострадавших в ДТП автомобилей были введены законом №49ФЗ от 28.03.2017г.

Главное нововведение касается отмены права пострадавшего водителя самостоятельно выбирать способ возмещения убытков – деньгами или восстановительным ремонтом. Теперь все в обязательном порядке получают направление на ремонт, причем только в СТО, официально сотрудничающие со страховой компанией. Подобный шаг призван защитить страховщика от завышенных счетов по ремонту в результате сговора водителя с сотрудниками СТО. Однако теперь страхователи оказались в невыгодном положении, так как страховые компании начали диктовать ремонтникам свои условия, пытаясь максимально снизить расходы на восстановление автомобилей.

Важно: Обязательный ремонт имеет свои плюсы и для автовладельцев. Теперь исключены случаи выплаты страховщиками мизерного денежного возмещения, которого и близко не хватает на покрытие расходов на ремонт.

Второе серьезное новшество касается определения стоимости ремонтных работ. Ранее оценка пострадавших деталей проводилась с учетом их износа — чем старше авто, тем меньше шансы получить достойное возмещение. В 2019 году это правило больше не действует, и окончательный счет за ремонт формируется на основе среднерыночных цен на новые детали.

Можно ли получить деньги на самостоятельный ремонт

Несмотря на приоритет восстановительного ремонта, законодательство содержит перечень исключительных случаев, когда он заменяется денежной выплатой. Прописаны они в п. 16.1 ст. 12. ФЗ №40, и включают в себя:

  • высокую степень повреждения автомобиля, при которой он не подлежит восстановлению;
  • превышение стоимости ремонта над максимальной суммой возмещения (в 2019 году это 400 тыс. рублей);
  • гибель потерпевшего (деньги получит семья);
  • причинение тяжелого урона здоровью;
  • наличие у потерпевшего группы инвалидности (в такой ситуации предоставляется выбор формы возмещения);
  • предварительное заключение со страховщиком соглашения о возмещении убытков денежной компенсацией.

Деньги можно получить в кассе страховой компании, либо путем зачисления на банковский счет, указанный в заявлении.

Как проходит процедура ремонта

Для получения направления на ремонт страховщику подается заявление и пакет подтверждающих страховой случай документов. Их полный перечень представлен на сайте РСА (союз автостраховщиков).


Ключевым моментом ремонта по ОСАГО является проведение независимой технической экспертизы. Проводится она уполномоченным страховщиком техником-экспертом. Однако специалист не должен иметь непосредственное отношение к страховой компании – числиться в ее штате или составе учредителей, равно как и состоять в родственных отношениях со страхователем.

По результатам экспертизы составляется заключение, в котором прописываются сумма и детали предстоящего ремонта. Сама экспертиза для потерпевшей стороны является бесплатной, так как расходы на нее входят в сумму страхового возмещения.

Что касается места, в котором будут ремонтировать машину, здесь возможны 3 варианта.

У официального дилера

Если автомобилю менее 2 лет, он направляется на ремонт в дилерский центр, но только при указании соответствующего требования в заявлении страховой компании. Страховщик не вправе этому препятствовать, так как ремонт нового авто в стороннем СТО приведет к прерыванию гарантийного срока.

После принятия заявления пострадавшего водителя страховая компания в обязательном порядке заключает договор с его дилером.

Как правило, страховщики имеют договора с крупнейшими дилерскими центрами, а некоторые даже для подобного ремонта предлагают отдельные страховые продукты. Так, компания «Югория» предлагает автолюбителям специальный полис «Ремонт у дилера». По нему не только гарантировано восстановление авто у официального представителя марки, но и страховка на случай отсутствия у виновника аварии полиса ОСАГО.

На СТО страховой компании

Каждый страховщик заключает договора сразу с несколькими ремонтными сервисами. Их перечень публикуется в открытом доступе на официальном сайте страховой компании. Страхователь вправе выбрать из предложенного списка то СТО, которое вызывает больше доверия и имеет удобное месторасположение.


Ответственность за качество произведенного ремонта несет не автосервис, а страховая компания. При выявлении недочетов потерпевший направляет в адрес страховщика досудебную претензию. Если ответственная сторона отказывается бесплатно устранить проблемы, вопрос решается уже с участием суда.

Гарантия на ремонт по ОСАГО предоставляется на срок не менее 6 месяцев. А в случае с восстановлением кузова и покраской, не менее 12 месяцев.

В независимом сервисе

Владелец транспортного средства может выбрать автосервис и не из числа сотрудничающих со страховщиком, что подтверждается п. 15.3 ст. 12 ФЗ№40. Однако для этого ему понадобится письменное разрешение страховой компании. Если вопрос удалось согласовать, то в заявлении о страховом возмещении дополнительно указываются полное наименование и адрес выбранного СТО, а также банковские реквизиты, на которые страховщик переведет страховую сумму в оплату произведенных работ.

Направление на ремонт

В подтверждение права страхователя на возмещение убытков страховщик выдает ему направление на ремонт. В документе в обязательном порядке указываются следующие данные:

  • ФИО потерпевшего;
  • информация о поврежденном автомобиле (марка, регистрационный номер, VIN);
  • реквизиты договора страхования и полиса;
  • наименование и адрес СТО;
  • перечень подлежащих ремонту деталей.

Направление имеет ограничение по сроку действия, которое указывается на бланке (обычно 1 месяц). Поэтому медлить с посещением автосалона не стоит.

Расчет стоимости ремонтных работ

Расчет ремонта проводится независимым экспертом по единой методике, принятой Банком России (Положение №432П от 19.09.2014г.). При этом используются средние величины стоимости деталей, материалов и нормочасов работ в регионе на дату расчета. С целью контроля автовладелец может самостоятельно рассчитать предварительную стоимость ремонта с помощью специальных калькуляторов на сайте союза автостраховщиков.

При несогласии с выставленной в процессе первичной экспертизы суммой владелец авто вправе инициировать повторное обследование, но уже за свой счет.

Сроки

В тех случаях, когда положена денежная компенсация, ее выплата не должна занимать более 20 дней с даты обращения. В случае нарушения установленного порядка, за каждый просроченный день страховщик выплачивает неустойку в размере 1% от страховой суммы.


Что касается сроков ремонта, то авто должно быть восстановлено за 30 рабочих дней. Отсчет ведется с момента доставки транспортного средства на станцию техобслуживания. При нарушении установленных сроков автовладелец направляет в страховую компанию досудебную претензию, а при ее игнорировании решает вопрос в суде. В последнем случае можно дополнительно добиться возмещения убытков, связанных с длительным отсутствием автомобиля.

Когда и почему необходимо доплачивать

Нередко водителям приходится доплачивать за восстановительный ремонт из своего кармана, но далеко не всегда подобные требования страховщика законны. Все случаи, когда доплата действительно необходима, оговорены в п. 17 ст. 12 ФЗ№40:

  1. Сумма ремонта превышает 400 тыс. рублей (лимит страхового возмещения).
  2. ДТП оформлено по европротоколу и ущерб от него превышает 100 тыс. рублей.
  3. В аварии виноваты обе стороны.

При отсутствии перечисленных оснований требование доплаты с водителя неправомерно.

Что делать, если полис оформлен до 28 апреля

Приоритет восстановительного ремонта распространяется только на водителей, оформивших полис ОСАГО после 28 апреля 2017 года. Если страхование автогражданской ответственности виновника ДТП осуществлялось в более ранний период, то за потерпевшей стороной сохраняется право на самостоятельный выбор формы возмещения убытков.

Как и прежде, водитель сможет выбрать между денежной компенсацией и ремонтом за счет страховщика. Второй вариант более удобен, так как нет необходимости самостоятельно заниматься организацией ремонта авто. Однако и контролировать ход восстановительных работ страхователь тоже не сможет, поэтому при отсутствии доверия к предлагаемым страховщиком СТО более целесообразным будет выбор возмещения в денежной форме.

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ ПО ОСАГО БЕЗ ДЕНЕГ

Ремонт по ОСАГО в Москве Вы можете качественно и без доплат выполнить в автосервисах «Профессионал». Согласитесь со мной, что очень неприятно оказаться с разбитым автомобилем, да еще и доплачивать немалую стоимость за ремонт. Не расстраивайтесь, по некоторым страховым компаниям Вы можете получить направление на нашу станцию (предварительно позвоните нам и уточните название юр. лица, с которым у нас заключен договор со страховой). Если Вы решите получить деньгами , то Вам будет предоставлен полный комплекс сопроводительной помощи, начиная от консультаций по телефону и заканчивая независимой экспертизой с юридической поддержкой. Как правило, 90% клиентов, которые доверили нам урегулировать и сделать ремонт по ОСАГО после ДТП, остаются довольными как ремонтом, так и выплатой.

Штатная ситуация, когда в Вас врезается пьяный водитель, который ни за что не хочет отвечать. Владелец данного внедорожника позвонил в "Профессионал" непосредственно с места аварии. Мы помогли ему правильно урегулировать все вопросы с документами, получить максимальную выплату от страховой компании, а так же получили доплату с виновного водителя. Клиент выписал нам доверенность и наш юридический отдел под ключ урегулировал все вопросы с выплатами. Затем мы на стапеле восстановили геометрию кузова, заменили и окрасили поврежденные детали, и через 11 дней автомобиль был полностью готов к эксплуатации. По завершении ремонта после ДТП по ОСАГО у клиента остались деньги на полную полировку автомобиля.

Восстановление геометрии кузова по ОСАГО. Неожиданный удар и жизнь владельца потекла совершенно по иному руслу. Согласен с Вами, что Ваши планы полностью разрушены, но «Профессионал» поможет Вам, так же как и данному владельцу, получить вторую выплату по ОСАГО, а после восстановит геометрию автомобиля, по всем заводским точкам. С нами Вы сэкономите до 60% средств.

Ориентировочные цены на кузовной ремонт по ОСАГО:

  • Локальный ремонт 1 элемента от 560 руб. + покраска от 1.715 руб.
  • Ремонт 1 детали кузова от 1.125 руб. + окраска от 4.765 руб.
  • Реставрация бампера от 510 руб. + покраска от 3.720 руб.
  • Восстановление геометрии кузова от 7.505 руб.
  • Ремонт на стапеле, по контрольным точкам от 4.405 руб.

Наши мастера по ремонту

Большинство владельцев иномарок, попав в ДТП и решая вопросы по ОСАГО, убедились на своем опыте, что страховые компании урезают сумму выплат минимум на 60 %, т. е. если реальный ремонт стоит 100 000 руб., по ОСАГО вы получите только 40 000 руб., а 60 000 руб. придется доплачивать самостоятельно.
В законе, описывающем особенности ремонта авто по ОСАГО , указано, что расходы на различные материалы и запасные части, которые подлежат замене при восстановительных ремонтных работах, исчисляются с учетом износа этих деталей. Те, кто хотя бы раз сталкивался с подобной процедурой, знают, что эти слова значат на практике. Они означают, что денег на ремонт автомобиля по ОСАГО хватать не должно, как это и происходит в реальности. Сначала автовладелец сам ремонтирует свою машину, затем получает явно урезанную выплату и, если у него остаются силы, то идет в суд с иском к страховщику. При обращении к нам за бесплатным ремонтом машины по ОСАГО вы просто получаете отремонтированный автомобиль, не вступая в споры с представителями страховщиков, которые делают все возможное на весьма профессиональном уровне (надо отдать им должное – в этом вопросе они прекрасно разбираются) для снижения страховых выплат клиентам.

Какова стоимость восстановительного ремонта? В «ПРОФЕССИОНАЛЕ» вам не придется доплачивать ни копейки, поскольку мы являемся единственной кузовной станцией, которая выполняет ремонт автомобиля по ОСАГО бесплатно. Да, именно так – без денег. Вы просто оставляете нам разбитый автомобиль, а забираете целый, при этом с клиента мы не возьмем ни копейки.

Если по ряду причин вы застрахованы в одной из компаний, с которыми у «Профессионала» нет прямых договоров, пусть это вас не смущает: приезжайте. Мы урегулируем ваш страховой случай без всяких доплат.

Мы поможем сделать восстановительный ремонт автомобиля по ОСАГО за ту самую выплату, которую вам назначит страховая компания. При этом нашим клиентам не нужно вдаваться ни в какие правовые и бюрократические вопросы - все это решают специалисты «Профессионала».

Подводя итог, хочу сказать : независимо от того, где вы застрахованы и в какую ситуацию попали, мы красиво решим любой ваш вопрос на 100 %.
Что Вы делаете при ДТП?

Берём на себя

Все, что вам необходимо сделать, это взять в руки телефон и позвонить нам , остальное мы берем на себя:

  • сами позвоним в страховую компанию;
  • сами урегулируем все вопросы с участниками ДТП и сотрудниками ГИБДД;
  • сами быстро соберем все справки.

После звонка вы едете на ремонт, а мы в полном объеме урегулируем страховой случай.
Мы ждем вас в «Профессионале»!

С 01.09.2014 начала действовать ещё одна поправка к Закону об ОСАГО. Теперь автовладелец, пострадавший в ДТП, может выбрать способ компенсации ущерба: выплату деньгами или ремонт на подконтрольной страховщику СТОА. Впрочем это совсем не уникальное для «автогражданки» новшество.

Росгосстрах подобные взаимоотношения с клиентами практикует уже более двух лет. А поскольку 60% всех договоров ОСАГО оформляет именно этот страховщик, большое количество водителей уже познали на собственном опыте все особенности данного способа возмещения убытков. Проанализируем комментарии по этому поводу, почерпнутые из отзывов о Росгосстрахе .

Каким образом ремонт является альтернативой денежной выплате

Автовладелец обращается за выплатой по полису ОСАГО и соглашается с предложением компании на компенсацию в форме ремонта. После этого СК предлагает на выбор несколько автомастерских (или, в зависимости от обстоятельств, места жительства и прочих параметров, предлагает одну-единственную СТОА). Клиент принимает оптимальное для себя решение и получает направление на ремонт. Страховщик перечисляет деньги на счет организации.

Ответственность за сроки и качество выполнения работ несет уже автосервис. Без надлежащего качества можно не подписывать акт приема-сдачи, а в случае задержки с ремонтом потребовать от СТОА выплатить неустойку.

Общее между денежной выплатой и ремонтом по ОСАГО

Учет износа . Экспертиза страховой компании, оценивая размер ущерба, как и полагается по правилам ОСАГО , обязательно учтет износ заменяемых деталей. Отличие будет лишь в том, что в одном случае сумму, равную размеру износа, недополучит клиент, а в другом – автосервис. Разумеется, последний обязательно потребует автовладельца доплатить разницу, чтобы заменить поврежденные детали на новые. Другой вариант – автовладельцу будет предложено разыскать бывшие в употреблении запчасти с аналогичной степенью износа, что, по сути, является задачей нереальной.

Возможность для СК занизить убыток. СТОА производит ремонт на основании собственной калькуляции, либо по расчетам от страховой компании. Учет износа на заменяемые детали дает возможность маневра в этом плане и тем, и другим. Например, автовладелец перед самым ДТП заменил часть деталей на новые, а износ по ним считают в соответствие с возрастом авто. Кстати именно поэтому всегда нужно сохранять чеки на работы по замене старых деталей, чтобы при необходимости документально подтвердить свою правоту. При оценке также могут неверно определить, когда были получены те или иные повреждения (до аварии или в результате нее).

Одним словом, даже используя единую методику, разные эксперты, легко могут насчитать совершенно разные суммы.

Например, реальный ущерб составил 50 000 рублей, а страховщик насчитал к выплате 25 000. И неважно, кому он должен перечислять средства: на карточку клиента или в бухгалтерию СТОА. Главное, что приведение автомобиля в то состояние, каким он было до аварии, потребует в два раза больших вложений. Очевидно, что если клиент выберет натуральный способ выплаты, автомастерская потребует внести недостающие 25 000 рублей. А возмущенному низкой оценкой убытка автовладельцу традиционно придется искать справедливости в суде.

Когда лучше деньги, чем направление на СТОА

  • Хорошо, если на СТОА проинформируют клиента о том, что не в состоянии сделать нормальный ремонт за ту сумму, которую определил страховщик. «Плохой» автосервис может и не беспокоить клиента по этому поводу, а просто «слепить из того, что есть» или, к примеру, не обратить внимания на внутренние повреждения. При дальнейшей эксплуатации все недочеты вскроются, но будет уже поздно.
  • В списке дружественных страховой компании автосервисов может не оказаться такого, который будет удовлетворять конкретным запросам потерпевшего: близость к дому или месту работы, хорошая репутация, добросовестные мастера и т.д.
  • Не факт, что окажется возможным систематически контролировать процесс выполнения восстановительных работ, беспрепятственно общаться с мастерами и получать честную информацию.

В каком случае можно выбрать ремонт

Идея возмещение убытков по ОСАГО с помощью ремонта давно реализована в страховании КАСКО . Причем абсолютное большинство автовладельцев предпочитают выбирать именно ремонт на СТОА по выбору страховой компании. Это, действительно, удобно! Не надо тратить драгоценные время и нервы на всевозможные поиски, просто «сдал металлолом – забрал ласточку». Правда, нельзя сравнивать высокодоходное КАСКО с убыточной «автогражданкой». Тем не менее, в определенной ситуации выбрать ремонт по ОСАГО будет удобнее, чем соглашаться на денежную выплату. К примеру, когда не требуется менять запчасти, (а значит, исключена возможность манипуляции с износом), и речь идет лишь о кузовных работах. Особенно, если предложенный автосервис зарекомендовал себя вполне прилично. А в случае же некачественного выполнения работ, можно будет не подписывать акт приема-сдачи, пока претензии в полной мере не устранят.

К сожалению, пока в «автогражданке» не наведут порядок, автовладельцы часто будут оказываться в ситуации: «куда ни кинь - всюду клин». Со страховой компанией придется бороться по поводу денег, с автосервисом – по вопросам качества. С нетерпением ждем изменений.