Главная · Трансмиссия · Прощай, Matiz: почему самый дешевый автомобиль покинул российский рынок. Daewoo Matiz: Детские капризы Слабые места матиза

Прощай, Matiz: почему самый дешевый автомобиль покинул российский рынок. Daewoo Matiz: Детские капризы Слабые места матиза

Начиная осваивать первичные навыки вождения, женщины, как правило, выбирают удобную, надежную и недорогую машину, зачастую бывшую в употреблении. Одной из таких предметов интереса считается автомобиль б/у марки Daewoo Matiz. На что обратить внимание при покупке Daewoo Matiz? Давайте подробнее рассмотрим наиболее важные аспекты выбора.

Достоинства и преимущества Daewoo Matiz

  1. Небольшие внешние габариты. Авто легко припарковать в малодоступных местах, маневрировать на узких улицах;
  2. Просторный салон. Комфортно себя в нем ощущает 4 взрослых человека;
  3. Доступная цена. В своем классе является лидером в данном показателе;
  4. Не дорогое обслуживание. Стоимость расходных материалов, запчастей низкая;
  5. Экономичный расход топлива – 7 л на 100 км;
  6. Невысокая стоимость страховки;
  7. Надежная трансмиссия и двигатель;
  8. Прост в управлении. Часто выбирают водители-новички для получения опыта.

Определившись с комплектацией (именно в первую очередь с комплектацией, так как, если положено быть в этой комплектации это, то это должно быть) и со средней ценой «Матиза», договорившись с продавцом авто, отправляйтесь на самостоятельную экспертизу. Можно, конечно, воспользоваться услугами мастеров из СТО, но существуют некоторые признаки поломок, определить которые можно и без участия специалистов.

Слабые места Део Матиз:

  • Трансмиссия;
  • Аккумулятор;
  • Бензонасос;
  • Кузов и Лакокрасочные материалы.

На российском рынке авто представлено с двумя видами коробки передач – автомат и механика. Первая устанавливается вмести с двигателем объемом 0,8 л. Машины с вариатором собираются в Корее и у нас встречаются редко. Приобретать ее очень рискованно, так как срок службы узла небольшой. Он выходит из строя до 150 тысяч км, а ремонт дорогостоящий.

МКПП достаточно надежная, но обладает не лучшими эксплуатационными качествами. Включение передач не четкое, гудит на большой скорости. Производитель рекомендует менять масло в агрегате каждые 50 тысяч км. Но как показывает практика, данную процедуру лучше проводить чаще и заливать качественную жидкость. Это окажет положительное действие на работу коробки. Срок службы сцепления 60 тысяч км.

Автоматическая коробка передач в редких случаях выходит из строя. Как правило, она служит более 200 тысяч км. Главное обеспечить ей правильный уход и бережно относиться.

Данное устройство – слабое место. Оно небольших размеров и с маленькой мощностью. Особенно уязвимо в холодное время года. Перед тем, как заводить машину, необходимо отключить все потребители. В противном случае будет создаваться большая нагрузка на электрическую цепь, которую она не выдержит. Генератор тоже не очень надежный, поэтому часто ломается. К нему добраться непросто, что усложняет процесс ремонта.

Первичный осмотр машины начинается с кузова, его лакокрасочного покрытия. Если вы не автомаляр высшего пилотажа, обнаружить следы покраски после ремонта будет непросто, нельзя надеяться на то, что продавец сам скажет вам, сколько раз авто попадало в аварию и какие перипетии удалось пережить. Поэтому увидеть ремонтные работы поможет внимательный осмотр крепежей дверей и крыльев — царапин, ржавчины и выцветшей краски быть не должно. Хорошо бы вынуть запаску, взглянув на заднюю панель, особенно на нишу для запасного колеса. Известно, что Део Матиз не отличается особой прочностью и кузов в этом месте гнется даже от незначительных ударов. Их отсутствие укажет на то, что машина не побывала в аварии.

Следует знать, что коррозия в таких местах, как арки, пороги, петельные дверные соединения (с внутренней стороны салона) начинают покрываться ржавчиной уже спустя 2 года после эксплуатации. Заметили огрех? Хороший повод начать торги в сторону снижения цены на Daewoo Matiz.

Обратите внимание на то, как часто владелец посещал салоны СТО для замены масла, фильтров/вкладышей, подтягивал ремни, также задайте вопрос продавцу менялся или нет бензонасос, если менялся, то когда? Бензонасос погибает уже через 50-60 тыс. км. Кстати, изготовителю Daewoo Matiz надо отдать должное — ходовая и двигатели выходят из строя крайне редко, при бережном отношении к машине, пробежав более 100 000 км, мотор не жрет масло и топливо, а это достойный показатель.

Типичные недостатки Daewoo Matiz:

Осмотр технических узлов и деталей визуально вам ничего не даст, поэтому настаивайте на проведение теста — небольшой поездки за рулем авто. Такой подход поможет обнаружить несколько недочетов, например:

  1. если сцепление выжимается туговато, издает скрип, значит требуется его замена (его ресурс не более 70 000 км);
  2. проверьте работу генератора, они выходят из строя у «матиза» чаще всего (слабые диодные мосты);
  3. не забудьте протестировать функционал передней подвески, амортизаторы задней, тормозные колодки (бывают случаи, когда их приходилось менять уже после 10 000 км пробега);
  4. ремни ГРМ — «слабое звено» автомобилей этой марки, их ресурс 50 000 км, если они вышли из строя — это может вызвать проблемы с двигателем, причем довольно серьезные — клапана гнутся за секунду и для машины потребуется капитальный ремонт двигателя.

Вместо вывода.

Как узнать, что машина на ходу и не таит в себе сюрпризов? Во время тестирования авто слушайте урчание мотора: плавный ход без рывков, отсутствие стука, белесых выхлопных газов укажет на то, что перед вами автомобиль, который не доставит проблем после покупки. Стоит обратить внимание, что в данной статье даны наиболее частые болячки Матизов. При осмотре проявляйте внимательность и чем больше дефектов найдете, тем больше аргументов в Ваших руках для снижения стоимости авто. Удачного выбора!

Кстати, если кто знает, что в данной статье не упомянута какая-то популярная деталь или сборочный узел в целом, то будьте добры сообщите об этом нам в комментариях или пришлите на почту через связь.

Слабые места, достоинства и основные недостатки Daewoo Matiz was last modified: 13 ноября, 2018 by Administrator

Оригинальный миниатюрный Daewoo Matiz уже более пятнадцати лет пользуется широкой популярностью среди автомобилистов, предпочитающих комфортную манёвренность в условиях мегаполиса. При всей своей компактности Matiz является полноценным четырёхместным автомобилем и, несмотря на свой скромный внешний вид, довольно просторный и эргономичный внутри. Это одна из моделей, в салоне которой всё имеется под рукой. Это, конечно, не авто из европы , но вполне приличный городской автомобиль

Благодаря приемлемой стоимости при хорошем техническом оснащении, небольшому расходу топлива, «послушности» руля, а главное, высокому уровню безопасности, этот хэтчбэк особенно привлекает прекрасных дам.

Этот хэтчбэк особенно привлекает прекрасных дам

Достоинств у данной модели предостаточно, но есть и обратная сторона медали.

Тонкости подвески

Первым пунктом является хрупкая подвеска. Она довольно неплохая, но, учитывая специфику отечественных дорог, а скорее, их отсутствие, лучше остерегаться больших ям и огромных колдобин. Если придерживаться этого предостережения, можно продлить жизнь амортизаторов и шаровых опор надолго, как минимум, они смогут прослужить до восьмидесяти тысяч километров.

«Особый» двигатель

Объём двигателя в 0,8 л. не слишком пригоден для развития высоких скоростей. При скорости в 60–70 км/час мотор работает с трудом, несмотря на резкий старт и быстрый разгон. Хотя с выпуском литровых моделей ситуация заметно улучшилась. Данного объёма вполне достаточно при движении в городе. Наиболее частые неисправности в двигателе Matiz происходят из-за нарушений в работе датчика положения дроссельной заслонки. Немало хлопот доставляют со временем рассохшиеся и пропускающие масло сальники, являющиеся наиболее уязвимым местом.

Компромисс или проблема

Слабый аккумулятор – ещё одна проблема у Daewoo Matiz. Из-за своих компактных размеров, не позволяющих поместить полноценный аккумулятор под капотом, в автомобиле предусмотрен наиболее компромиссный вариант, доставшийся от предшественников Alto и Tico. Несмотря на небольшую ёмкость, его обычно достаточно для ежедневного использования и даже в морозы до -20 градусов и сырую погоду можно без труда завести машину. Водитель столкнётся с подзарядкой в том случае, если забудет выключить свет и оставит автомобиль на несколько часов.

Для улучшения этой ситуации есть варианты с установкой более мощного аккумулятора, но его не так-то просто найти, как и остальные запчасти, предусмотренные для этой модели.


Порой завести матиз зимой – настоящая пытка!

Незначительные нюансы

Поиск шин подходящего размера – очередной недостаток Matiz. Из-за их неходового размера 155/65 R13, владельцу не стоит надеяться на удачу сэкономить на покупке колёс. Чаще всего автолюбители приобретают более доступный размер 155/70 R13 либо обращаются в специализированные автосалоны.

Малая вместимость багажника является завершающим пунктом в списке недостатков. Объём багажника в Matiz составляет 155 литров. Естественно, для организации масштабных грузоперевозок он не подойдёт, но для поездок на работу, в магазин и даже на природу будет вполне достаточен.


Малая вместимость багажника является завершающим пунктом в списке недостатков

Стоит отметить, что это не вполне оправданно, так как данная модель хэтчбэк изначально подразумевает его отсутствие.

Уж больно хрупкой, игрушечной кажется машинка. И собирают ее не в Японии, не в Южной Корее, а в Узбекистане. А ну как там работают спустя рукава, а что если технологию не соблюдают? Вот мы и решили проверить, насколько надежны маленькие “Дэу”. Тем более что на вторичном рынке их становится все больше и больше.

Не было бы счастья...

Между прочим, “Матиз” мог бы запросто носить эмблему ФИАТа. Однако концепт-кар “Луччиолла”, изготовленный в студии “Италдизайн”, не приглянулся итальянцам. Так забракованный ФИАТом прототип с радостью забрали корейцы. И не прогадали. Ведь с 1998-го по 2002-й “Матиз” неизменно становился самой популярной моделью “Дэу” в Европе. В том же 2002-м машинку начали продавать и в России, но уже не корейской, а узбекской сборки.

Удивительно, но и у нас в стране, где в почете большие седаны, маленький, простенький “Матиз” обрел немало поклонников. И помогли ему в этом не только симпатичная внешность и доступные, не выше, чем на некоторые “Лады”, цены. Ведь при длине в 3,5 метра корейский малыш получился на удивление просторным - в салоне с известным комфортом сумеют разместиться четверо взрослых. Кроме того, возможностей даже базового 800-кубового моторчика вполне хватает “Матизу” для уверенного перемещения в городской толчее. Наконец, вплоть до 2009-го можно было купить модификацию и с автоматической коробкой. Как говорят продавцы подержанных машин, такой “Матиз” ныне пользуется повышенным спросом, ведь новенькие экземпляры с АКП из-за несоответствия экологическим нормам Евро-3 к нам больше не везут.

ПОПУЛЯРНАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИКА

Кузов и его электрооборудование

Со слов обслуживающих “Матизы” механиков, покрашен автомобильчик достаточно качественно и даже после 3–4 московских зим выглядит вполне презентабельно. Правда, те же сервисмены рекомендуют новенькому “Дэу” антикоррозийную обработку с последующим повторением процедуры через год. Как говорится, на всякий пожарный случай. Салон хоть и выглядит простовато, тем не менее собран на совесть. Сиденья не проминаются и держат форму даже под грузными ездоками, ткань обивки не склонна к быстрому истиранию, а пластиковые накладки дверей не отваливаются.

Единственная неприятность, которая порой огорчала владельцев “Матизов”, связана с дренажной трубкой кондиционера. Она расположена не слишком удачно - буквально над ногами переднего пассажира. Одно неловкое движение - трубка соскакивала с креплений, и конденсат растекался по полу. Впрочем, устранить потоп не составляло особого труда - всего и делов, что закрепить оторванную трубку хомутом.

А вот с электрооборудованием у малыша не все здорово. Во-первых, емкости стандартного аккумулятора в 35 А.ч при морозах от -20С и ниже порой не хватает для пуска 3-цилиндрового моторчика. Лучше использовать подходящую по размерам, но более мощную батарею. К примеру, “сорок пятую”, применяемую на 64-сильных “Матизах”, без проблем заводящихся и при -25"С. Другое слабое место - генератор. Перегоревшие диодные мосты Тросик сцепления 796 + 455 Тросики кулисы коробки передач 650 + 1760 Комплект деталей сцепления (ведомый и ведущий диски, выжимной подшипник) 4193 + 3250 сколько стоит замена, руб. механики меняют с завидным постоянством, практически каждые 20–30 тысяч км. Наконец, долго не живет и простая, не оснащенная реле времени кнопка обогрева заднего стекла. В инструкции по эксплуатации автомобиля предписано ее отключать, но, разумеется, далеко не все владельцы помнят об этом. Причем “электрогрелка” в “Матизе” работает, что называется, за себя и за того парня. В кузове машины предусмотрены отверстия только для забора воздуха, поэтому стекла постоянно запотевают.

ЗНАЮТ, ЧТО ИСКАТЬ

Трансмиссия

Повышенный спрос на “Матизы” с АКП неслучаен. На вторичном рынке оптимальные для города версии не намного дороже, вместе с тем избавляют владельца от каких-либо проблем с трансмиссией. 4-ступенчатый “автомат” японской фирмы “Джатко” очень надежен. По большому счету, не доставляют особых хлопот и модификации с ручной коробкой, однако механики все же отмечают у них ряд периодически встречающихся неисправностей. Скажем, сверхактивные драйверы (да-да, такие встречаются даже среди владельцев “Матиза”!), не выжимающие до конца сцепление, быстро приканчивают синхронизатор второй передачи,

из-за чего переключения происходят с характерным хрустом. Однако и у аккуратных водителей к 40–50 тысячам может перетереться тросик выключения сцепления и предельно износиться втулки тросиков на кулисе. В последнем случае также возникают сложности с выбором передач. Кстати, не отличается особой долговечностью и само сцепление: обычный срок службы весьма средний - 70–80 тыс. км. Трехлетняя заводская гарантия на этот узел, увы, не распространяется.

НЕСМОТРЯ НА ЯПОНСКОЕ УЧАСТИЕ

Двигатели

Изначально на “Матиз” устанавливали 3-цилиндровый мотор объемом 0,8 литра, совместной разработки “Дэу” и “Сузуки”. В 2001 году у малыша появилась еще и литровая “четверка”. Она превосходит менее мощного братца по ресурсу, выхаживая до капремонта в среднем по 200 тысяч км, в то время как 800-кубовая “трешка” исправно работает где-то до 150 000 км. К тому же 64-сильный агрегат лучше уравновешен и более тяговит.

В плане обслуживания оба мотора требуют к себе определенного внимания. Начнем с того, что в каждом из них нужно регулировать тепловые зазоры в механизме привода клапанов. Операция, правда, копеечная - для мотора 0,8 л все удовольствие обойдется в 325 рублей, - но необходимая уже при пробеге в 50 000 км. В дальнейшем регулировка повторяется через каждые 30 тысяч. Кроме того, обратите внимание на весьма короткий срок службы ремня ГРМ. Согласно инструкции замену надо производить каждые 40 000 км. И как показывает практика, “мануал” плохого не посоветует. Много дольше ремешок не протянет, а случись обрыв, и очень дорогого ремонта не миновать.

Зато свечи зажигания неплохо уживаются с нашим топливом - как правило, их меняют на каждом втором ТО, то есть через 20 тысяч км. А вот каталитический нейтрализатор более 80 тысяч живет редко, и это несмотря на то, что до 2009 года топливная аппаратура “Матиза” соответствовала достаточно щадящим эконормам Евро-2. Заводская гарантия на эту деталь при пробегах свыше 10 000 км уже не распространяется.

Также учтите, что немало “Матизов” активно эксплуатировалось в курьерских конторах, сетевых ресторанчиках и службах доставки пиццы. Разумеется, такие машинки особо не берегли, так что их моторы могут дышать на ладан и при пробегах до ста тысяч. Причем продавцы рабочих лошадок тщательно маскируют их коммерческое прошлое - чистят салон, снимают наклейки. Поэтому при покупке внимательнее изучайте ПТС. Если машинка была зарегистрирована на юридическое лицо, от покупки разумнее отказаться.

НА ПАРУ ЛЕТ ХВАТАЕТ

Шасси и рулевое управление У легкого “Дэу” очень простая подвеска. Спереди - стойки “Мак-Ферсона”, сзади - прикрепленная на продольных рычагах балка с тягой Панара. Такая вот незамысловатая конструкция под небольшой нагрузкой, казалось бы, должна служить вечно. Тем не менее достойными сроками службы - за 100 000 км - могут похвастать разве что амортизаторы, рулевые тяги с наконечниками и втулки стабилизатора. А вот передние рычаги приходится менять уже через 50 000 км. Причина - износ выполненных с ними заодно шаровых опор. Ступичные подшипники живут и того меньше, в особенности у тех владельцев, которые красоты ради устанавливают на свои машинки литые диски.

На автомобилях без гидроусилителя нередко к 70–80 тысячам изнашиваются пластиковые втулки рулевой рейки, и уже на 100 000 км возникающий в результате выработки втулок люфт при повороте руля может превысить допустимый.

Что же касается тормозов, то на машинах аккуратных владельцев передние колодки, как правило, раньше, чем через 20 000 км, менять не приходится. А детали заднего барабанного механизма служат тысяч до 80.

Daewoo Matiz является сейчас самой доступной иномаркой, причем как на первичном, так и на вторичном рынке. Именно этот факт порой и отпугивает от Matiz потенциальных покупателей – некоторые уверяют, что лучше вообще ничего не покупать, чем ездить на таком «полуавтомобиле». Однако те, кто имеет Matiz, считают иначе.

Чтобы там не говорили, а дизайн у Daewoo Matiz симпатичный. Этот автомобиль, который иные недоброжелатели называют хозяйственной сумкой на колесах, смотрится достаточно забавно и уж точно не вызывает неприязни. И в этом нет ничего удивительно, ведь внешний облик Matiz придумывали не корейцы, а известные во всем мире специалисты из студии ItalDesign. Причем, что самое интересное, первоначально автомобиль был создан для концерна Fiat! Однако итальянцы по неизвестным причинам отказались от такого дизайна и хитрые работники ItalDesign предложили эту «одежку» Daewoo. Так и появился Matiz.

На российском вторичном рынке подавляющее большинство Daewoo Matiz имеет узбекское происхождение, ведь эту модель выпускают там с 2001 года. Однако иногда попадаются автомобили привезенные к нам из Европы или Кореи. Машины из-за «бугра» имеют, как правило, неплохое оснащение, а также возможность выбора автомобиля не только с механической коробкой передач или с «автоматом», но и с бесступенчатым вариатором (АКП на Matiz ставили и в Узбекистане). Забегая вперед сразу скажем, что мастера по ремонту «корейцев» настоятельно не рекомендуют покупать модификации с вариатором. Он хоть и удобен в городе, однако в случае его поломки затраты будут просто фантастическими (особенно по сравнению с ценой подержанного Matiz). Дело в том, что вариатор просто-напросто невозможно отремонтировать и необходимо покупать восстановленный на заводе агрегат (новые не продаются в принципе – они поставляются только на конвейер). А цена такого восстановленного вариатора составляет около $2,4 тыс., да плюс еще $200 стоит работа по замене! Вот так-то.

Хватит и «дворника»

Самые простые Daewoo Matiz, которых немало на нашем рынке, не имели вообще никаких наворотов. В них нет не то что кондиционера или электопакета – отсутствует даже гидроусилитель и задний «дворник»! И если без «гидрика» еще можно обойтись, то вот жить без стеклоочистителя, особенно при нашем климате, действительно неприятно. Да и без усилителя тоже плохо, особенно если управлять Matiz будет женщина (не будем скрывать – большинство водителей этого автомобиля относятся к прекрасной половине человечества). Поэтому можно посоветовать брать Matiz уже с этими нехитрыми приспособлениями (комплектация с гидроусилителем обычно включает в себя еще два электростеклоподъемника, довольно паршивую магнитолу и центральный замок). Кстати, опыт показывает, что штатные моторчики дверей при наличие центрального замка довольно хиленькие и зимой нередко отказываются нормально работать (поэтому если центрального замка нет, то может это и к лучшему). Не особо расстраивайтесь и при отсутствии фирменной сигнализации, которая тоже далеко не самая лучшая.

Увы, но помимо отсутствия в базовом оснащении минимально необходимых опций, Matiz не может похвастать и приличным уровнем безопасности. В машинах выпускаемых в Узбекистане нет таких нужных вещей как подушка безопасности и АБС (они встречаются лишь на машинах привезенных из-за рубежа). Однако, внимание, все краш-тесты этого автомобильчика говорят о том, что он даже без подушек сносно держит удар, относительно неплохо защищая находящихся внутри людей (конечно, если они пристегнуты). Можете не верить, но это факт!

Еще одним потрясением для тех, кто всегда с кривой ухмылкой рассматривает Matiz из окна своей тонированной «девятки», будет вот какая новость – внутри этот автомобиль достаточно просторен. Действительно, когда смотришь на эту машинку, то возникает ощущение, что внутри с трудом поместится и один человек. Но на самом деле в Matiz можно перевозить четверых, а в случае острой необходимости и пятерых! Правда, при такой загрузке багажник будет ну просто очень маленьким (если сложить заднее сиденье, то на Matiz можно при желании съездить и на дачу).

Качество сборки салона, особенно на подержанных машинах, далеко не всегда идеальное. Уже на 3-летних автомобилях кое-что может быть разболтанным или сломанным. Например, иногда возникают претензии к открывающемуся во время движения микроскопическому бардачку, вышедшему из строя кондиционеру (если он вообще есть, что встречается нечасто) и пр. Но надо отдавать себе отчет, что перед нами самая дешевая иномарка и много от нее требовать грешно. И поэтому качество сборки салона лучше всего сравнивать не с Volkswagen или Toyota, а с отечественными моделями.

Иногда можно услышать досужие разговоры о том, что кузов Daewoo Matiz ржавеет уже через пару российских зим. На самом деле это полнейший бред. Да, металл этого автомобиля тонковат, однако даже узбекские машины имеют очень приличную антикоррозионную обработку, которая не позволяет ржавчине портить кузов. Поэтому совет будет следующим – если приобретается, скажем, 5-летний автомобиль, то тогда лучше всего сделать дополнительную «антикоррозийку» и спать спокойно.

Литр всегда лучше

Большинство Daewoo Matiz бегающих по российским дорогам имеют под капотом небольшой 3-цилиндровый моторчик объемом 0,8 л. мощностью 52 л.с. (на некоторых рынках он развивал 50 л.с., а кое-где 56 л.с.). Понятное дело, что с таким количеством «лошадей» под капотом о какой-то действительно скоростной езде придется забыть. Однако Matiz способен преподнести неприятный сюрприз многим владельцам более крупных и престижных автомобилей, «сделав» их на светофоре. Правда, уже после где-то 60-80 км/час он превращается из этакой бодрой и заводной машинки в средство передвижения с натужно работающим двигателем. Причем особенно ярко это проявляется если работает кондиционер – здесь его работа действительно ощутимо сказывается на мощности.

Однако с 2002 года помимо 0,8-литрового движка на Daewoo Matiz начали ставить уже 4-цилиндровый силовой агрегат объемом 1,0 л. мощностью 64 л.с. Этот «табун» тоже не делает из малыша спортивный болид, однако динамика становится значительно лучше. А вообще главное преимущества литрового Matiz заключается не в более высокой максимальной скорости, а в заметно лучшей тяге во всем диапазоне оборотов. Кроме того, мастера считают, что двигатель объемом 1,0 л. имеет больший ресурс и реже ломается. Хотя и 0,8-литровый агрегат тоже считается довольно крепким. Конечно, ни о каких 500 тыс. км. без капремонта в данном случае речи не идет, но 150, а то и 200 тыс. км. он отбегать должен. А потом придется истратить порядка $700 на восстановление мотора. При проверке автомобиля перед покупкой необходимо в обязательном порядке проверить компрессию двигателя. Это, конечно, нужно делать на всех машинах, но у Matiz компрессия показывает если не все, то очень многое – в случае неудовлетворительных показателей со 100% уверенностью можно говорить о повреждениях поршневой группы (то есть нужно готовить уже упоминавшиеся $700). Кроме того, необходимо выяснить не текут ли сальники – они являются одним из слабых мест Matiz, со временем рассыхаются и начинают пропускать масло. Ну а сразу же после приобретения автомобиля надо заменить ремень ГРМ с роликом, так как он не самый надежный, а его обрыв приводит к печальным последствиям.

Как показывает практика, заправлять Matiz рекомендуется только хорошим топливом, так как от плохого бензина у него могут очень быстро (всего за пару тысяч километров) выйти из строя свечи зажигания, да и форсунки тоже забьются. Кстати, бензин лучше покупать 92-й, так как использование 95-го не дает никаких ощутимых преимуществ. Масло рекомендуется менять не реже, чем раз в 10 тыс. км. Причем, о необходимости выполнения операции по техобслуживанию сигнализирует сам автомобиль путем мигания лампочки «check engine» (хотя порой мигание говорит о выходе из строя датчиков системы управления впрыском).

Иногда в холода Daewoo Matiz завести довольно сложно, в чем виноват, прежде всего, маленький аккумулятор на 35 ампер (другой в штатное место просто не влезает). Водители с опытом рекомендуют зимой перед запуском машины снять с аккумулятора одну клемму на 10 мин., после чего компьютер «обнулится» и машина заведется легче.

Коробке нужно новое масло

Механическая коробка передач, которая встречается на подавляющем большинстве Daewoo Matiz, работает достаточно надежно. Хотя порой у владельцев возникают претензии к плохому включению скоростей. Первым делом что надо сделать в подобной ситуации, это заменить масло в коробке передач. Причем, покупать лучше всего хорошую синтетику – после этого в 90% случаев передачи начинают включаться как положено. Про главную опасность бесступенчатого вариатора уже было сказано. Что касается «автомата», то он способен работать довольно долго, однако покупая подержанный автомобиль с АКП нужно быть очень внимательным. Кроме того, стоит вот что отметить – «автомат» в Matiz 3-ступенчатый, а устанавливали его только на машины с мотором объемом 0,8 л., которые и с «механикой» не отличаются хорошей динамикой. Поэтому покупая автомобиль с такой трансмиссией нужно быть готовым, что Matiz будет ехать ну просто очень медленно.

Подвеска Daewoo Matiz неплоха, по крайней мере для такого автомобиля. Мелкие и средние ямки на Matiz можно проехать без всяких проблем, но серьезные колдобины уже вызывают пробой. Ресурс таких деталей как шаровые опоры, подшипники ступиц или амортизаторы невелик, но 50-80 тыс. км. они должны прослужить. Хотя тут все зависит от манеры езды – если не жалеть малыша, то он быстро «устанет» и потребует финансовых вливаний. Стоимость запасных частей для Matiz невысокая, однако она могла бы быть и поменьше. Да к тому же маленькие шаровые опоры идут лишь в сборе с рычагами, что несколько увеличивает затраты на ремонт.

Штатную резину многие водители Matiz считают отвратительной. Как показывает опыт, на сухой дороге колеса еще более-менее держат дорогу, но вот во время дождя ситуация заметно ухудшается. Поэтому если подержанный Matiz все еще имеет заводскую резину, то ее лучше всего сразу же заменить на что-нибудь получше.

За рулем Daewoo Matiz обычно сидят женщины. И это совершенно понятно, ведь многим дамам нравится дизайн этой крошки, да к тому же далеко не все мужчины соглашаются ездить на этом автомобиле, считая его не престижным. Однако не спешите ругать Matiz. Он имеет свои преимущества, особенно если сравнивать малыша не с Audi или BMW, а с продукцией отечественного автопрома.

История Daewoo Matiz начинается не в 1998 году, когда был впервые показан автомобиль с таким названием, а гораздо раньше. «Бабушкой» Matiz была модель Suzuki Alto образца 1982 года. Этот автомобильчик в начале и середине 80-х годов выпускался в Японии, где пользовался довольно неплохим спросом, но затем его решили снять с производства и показать новую машину под тем же названием. А старый Alto был продан корейцам – в результате в 1988 году началось производство Daewoo Tico, который оснащался карбюраторным мотором объемом 0,8 л. мощностью 41 л.с.

Долгое время Tico делали исключительно в Корее, однако в 1996 году выпуск этой машинки был налажен у Узбекистане. Именно Daewoo Tico сделанные в этой солнечной стране и стали в России самыми доступными иномарками – одно время они стоили $3,8 тыс!

Конструкция Daewoo Tico показалась корейцам достаточно удачной. Поэтому при создании нового компактного автомобиля было решено сэкономить и построить Matiz на базе Tico. Примечательно, но дизайн Daewoo Matiz был придуман итальянцами из студии ItalDesign, которые сначала создали данный внешний облик для нового маленького Fiat, однако затем решили отдать его Daewoo.

Daewoo Matiz долгое время оснащался лишь 3-цилиндровым двигателем объемом 0,8 л. (50 л.с., 52 л.с. или 56 л.с. в зависимости от рынка сбыта), а также механической трансмиссией. В 2001 году Daewoo Matiz начали делать в Узбекистане, а в 2002 году была проведена модернизация модели. Помимо немного иной внешности Matiz получил 4-цилиндровый двигатель объемом 1,0 л., а также автоматическую трансмиссию и бесступенчатый вариатор (правда, на заводе в Узбекистане делали машины только с «автоматом» или «механикой»).

В конце 2004 года компания General Motors, которая приобрела автомобильное подразделение Daewoo, решила продавать на большинстве мировых рынков корейские автомобили под брендом Chevrolet. А в этом году было показано новое поколение Matiz. Так появился Chevrolet Matiz, который в некоторых странах (в том числе и в России), известен как Chevrolet Spark. Этот автомобиль оснащается двигателями объемом 0,8 л. и 1,0 л. мощностью 52 л.с. и 66 л.с. соответственно.

Учитывая низкую цену, практичность и небольшой расход топлива, "Дэу Матиз" является популярным автомобилем на дорогах России и Украины. Он идеально подходит для города из-за своей компактности. В машину свободно помещается пять человек, а при необходимости можно перевозить габаритный груз, если предварительно сложить задние сиденья. Да, багажник у машины очень маленький, однако и позиционируется модель как городское экономичное авто.

Многие покупатели, которые только положили глаз на этот автомобиль, хотят знать, какой расход топлива у "Дэу Матиз", ведь двигатель машины имеете объем всего 0.8 литра. Отметим, что отзывы владельцев по вопросу расхода бензина весьма противоречивы, поэтому попробуем разобраться в этом вопросе самостоятельно.

Расход топлива на 100 км "Дэу Матиз"

В теории машина с двигателем 0.8 литра должна потреблять 6 литров бензина на 100 км пути в городских условиях. На трассе расход может падать до 4.5-5 литров. Многие владельцы на автомобильных форумах жалуются, что их машина "ест" около 9-10 литров на сотню. Это действительно возможно, и в этом нет ничего странного. При определенном стиле езды расход бензина можно сократить до нормальных 6 литров. Но прежде всего нам необходимо посчитать, какой именно у "Дэу Матиз" расход топлива на 100 км пути.

Проверка расхода

Для начала нужно потратить почти все топливо, что есть в баке. Для этого нужно ездить на автомобиле до момента загорания лампочки "Бензоколонка". После едем на ближайшую заправку и заправляемся по максимуму. Чек необходимо сохранить, так как там будет указано, сколько литров было залито в бак. Скорее всего, в чеке будет указана покупка 30 литров бензина, так как бак в "Дэу Матиз" имеет объем 35 литров. Лампочка "Бензоколонка" загорается в тот момент, когда в баке остается около 5 литров топлива. Сразу после этого сбрасываем счетчик суточного пробега и катаемся по своим делам.

Когда лампочка "Бензоколонка" загорается вновь, нам необходимо записать пройденный километраж. Так мы узнаем, на сколько километров хватает 30 литров топлива. Далее в ходе простых вычислений можно определить расход топлива "Дэу Матиз" на 100 км. Нам необходимо число на счетчике умножит на количество литров заправленного топлива и разделить на 100. Допустим, на счетчике стоит цифра 400. С учетом того, что мы ранее заправили 30 литров бензина, формула будет выглядеть так:

400 x 30 / 100 = 7.5

Это означает, что на 100 километров пробега расход топлива на "Дэу Матиз" с 0.8-литровым мотором равен 7.5 литра. Стоит отметить, что подобный результат вполне приемлем, однако данный автомобиль способен на большую экономию. Причина повышенного расхода в первую очередь заключается в стиле вождения.

Меняем стиль вождения

Если после расчета расхода оказалось, что машина потребляет более 8 литров на сотню, то в первую очередь стоить менять стиль вождения. Кто-то говорит, что мотор нужно прогревать, и это поможет снизить расход, но на самом деле это не так.

Самая главная причина высокого расхода - неправильный разгон. Стоит учитывать, что при моторе 0.8 литра машина просто не может разгоняться быстро, поэтому скорость она набирает очень медленно. Это не нравится водителям, они давят педаль в пол, чтобы заставить машину быстрее набирать скорость. Машина при этом слабо ускоряется, однако намного. И так каждый раз, когда автомобиль останавливается на светофоре или перед пешеходным переходом. Главное - набирать скорость постепенно, по мере роста оборотов двигателя. Не стоит жать педаль в пол, а переключать передачи желательно при скорости вращения коленчатого вала 2000-2500 оборотов в минуту.

Если следовать этому совету, то расход топлива "Дэу Матиз" можно снизить на 30-35%. И еще стоит помнить, что на этой машине экономичная езда возможна при скорости 70-80 километров в час. При езде на повышенных скоростях расход топлива существенно возрастает.

Неисправности

Редко причиной повышенного потребления бензина является неисправность в топливной системе или двигателе. Причин, из-за которых машина может "есть" бензин, много:

  1. Некачественное топливо.
  2. Плохое моторное масло.
  3. Низкое давление воздуха в шинах.
  4. Неисправный датчик скорости или датчик распределения коленвала.
  5. Забитые форсунки и т.д.

Также на расход бензина влияет использование кондиционера. В среднем работа кондиционера повышает расход бензина на 2 литра на 100 км. Поэтому не стоит удивляться повышенному расходу в том случае, если вы ездите с постоянно включенным кондиционером.

Замена расходных материалов

Некоторые владельцы в отзывах на форумах пишут, что снизить расход топлива "Дэу Матиз" удавалось путем замены расходных материалов: масла, бензинового и воздушного фильтров. Последние также играют важную в роль в потреблении бензина: например, если воздушный фильтр забит, то в камеру сгорания может поступать обедненная воздушно-топливная смесь. В результате потребуется больше топлива для обеспечения нормальной работы двигателя.

Некачественное масло может увеличить силу трения деталей между собой, что также повлечет повышенный расход бензина.

Заключение

Отметим, что с двигателем объемом 0.8 расход топлива "Дэу Матиз" (механика или автомат - неважно) составляет 6-6.5 литра по городу, 5 литров - по трассе. Это чрезвычайно экономичный автомобиль, и возмущения владельцев по поводу большого расхода можно понять. Ведь не должна машина при таком слабом двигателе потреблять столько топлива.

Если ни один из вышеперечисленных советов не помог снизить расход, то нужно обратиться на СТО, где мастерам почти наверняка доводилось сталкиваться с подобными проблемами.