Статьи по теме "Схемы и справочные данные"
- AN и NPT стандарты резьбы
- Cхема системы пассивной безопасности
- Схема автоматической коробки передач
- Схема автомобильного генератора
- Схема активного рулевого управления
- Схема антиблокировочной системы тормозов ABS
- Схема антипробуксовочной системы ASR
- Схема бесконтактной системы зажигания
- Схема вакуумного усилителя тормозов
- Схема винтового рулевого механизма
- Схема впускной системы
- Схема выпускной системы
- Схема вязкостной муфты
- Схема газораспределительного механизма
- Схема гидравлического привода сцепления
- Схема гидропневматической подвески Hydractive 3
- Схема главного тормозного цилиндра
- Схема глушителя
- Схема датчика давления топлива
- Схема датчика дождя
- Схема датчика массового расхода воздуха
- Схема датчика частоты вращения коленчатого вала
- Схема двигателя с переменной степенью сжатия MCE-5
- Схема двойного наддува двигателя TSI
- Схема двойного сцепления
- Схема двухвальной механической коробки передач
- Схема двухдискового сцепления
- Схема двухмассового маховика
- Схема двухтрубного газонаполненного амортизатора
- Схема десмодромного механизма
- Схема дискового тормозного механизма
- Схема дифференциала
- Схема дифференциала Torsen
- Схема дроссельной заслонки с механическим приводом
- Схема дроссельной заслонки с электрическим приводом
- Схема зависимой подвески на продольных рессорах
- Схема карданной передачи
- Схема катушки зажигания
- Схема коленчатого вала
- Схема контактной системы зажигания
- Схема коробки передач Мультитроник (Multitronic)
- Схема кривошипно-шатунного механизма
- Схема магистрального топливного насоса высокого давления
- Схема механического привода сцепления
- Схема механического расходомера воздуха
- Схема механического топливного насоса
- Схема многорычажной подвески
- Схема насос-форсунки
- Схема однодискового сцепления
- Схема однотрубного газонаполненного амортизатора
- Схема отключаемого насоса охлаждающей жидкости
- Схема пневматического упругого элемента
- Схема подвески Де Дион
- Схема подвески МакФерсон
- Схема подвески на двойных поперечных рычагах
- Схема полукарданного упругого шарнира
- Схема поршня двигателя
- Схема предпускового подогревателя
- Схема привода сцепления Easytronic
- Схема прямоточного глушителя
- Схема пьезоэлектрической форсунки
- Схема работы клиноременного вариатора
- Схема раздаточной коробки
- Схема раздаточной коробки системы 4Matic
- Схема раздаточной коробки системы xDrive
- Схема распределительного топливного насоса высокого давления
- Схема регулируемого роторного насоса
- Схема реечного рулевого механизма
- Схема роботизированной коробки передач DSG
- Схема роторного насоса
- Схема рулевого управления
- Схема рядного топливного насоса высокого давления
- Схема саморегулирующегося сцепления SAC
- Схема саморегулирующегося сцепления XTend
- Схема свечи зажигания
- Схема свечи накаливания
- Схема системы Valvetronic
- Схема системы VTEC
- Схема системы автоматического изменения фаз газораспределения
- Схема системы активного шумоподавления
- Схема системы вентиляции картера
- Схема системы впрыска Common Rail
- Схема системы впрыска K-Jetronic
- Схема системы впрыска KE-Jetronic
- Схема системы впрыска L-Jetronic
- Схема системы изменения геометрии впускного коллектора
- Схема системы климат-контроля
- Схема системы контроля расхода топлива
- Схема системы курсовой устойчивости ESP
- Схема системы М-Motronic
- Схема системы непосредственного впрыска
- Схема системы охлаждения
- Схема системы охлаждения двигателя (первый контур)
- Схема системы охлаждения наддувочного воздуха (второй контур)
- Схема системы полного привода 4Matic
- Схема системы полного привода All Mode 4x4i
- Схема системы полного привода E-tron quattro
- Схема системы полного привода quattro
- Схема системы полного привода подключаемого автоматически
- Схема системы постоянного полного привода
- Схема системы рециркуляции отработавших газов
- Схема системы смазки
- Схема системы улавливания паров бензина
- Схема системы управления двигателем
- Схема системы центрального впрыска Mono-Jetronic
- Схема термостата
- Схема топливного насоса высокого давления роторного типа
- Схема топливной системы двигателя FSI
- Схема тормозной системы
- Схема тороидного вариатора
- Схема торсионной балки
- Схема торсионной подвески
- Схема трехвальной механической коробки передач
- Схема турбины с изменяемой геометрией (VNT-турбины)
- Схема турбокомпрессора (турбонагнетателя)
- Схема турбонаддува двигателя TDI
- Схема турбонаддува двигателя TSI
- Схема фрикционной муфты Haldex
- Схема шарнира равных угловых скоростей
- Схема шестеренного насоса
- Схема электрического топливного насоса
- Схема электрогидравлического усилителя руля
- Схема электрогидравлической форсунки
- Схема электромагнитной форсунки
- Схема электромеханического усилителя руля с двумя шестернями
- Схема электромеханического усилителя руля с параллельным приводом
AN и NPT стандарты резьбы
Не важно, что вы решили сделать: новую высокопоточную топливную систему, проложить шланги к вашему радиатору моторного масла или подобрать армированные тормозные шланги, использование паззла для взрослых под названием “фиттинги и трубочки” могут запросто свести вас с ума. Особенно, если с этим вы сталкиваетесь впервые.
Для начала о главном, о терминах или грубо говоря что чем называется
Диаметр трубок.
Под этим не хитрым названием скрывается внутренний диаметр используемых гибких шлангов и внешний диаметр металлических трубок. Для гибких шлангов, имеют они металлизированую оплетку или нет важен внутренний диаметр. Потому что их обычно одевают на металлические трубки или фиттинги. А вот внешний не так важен и он определяется типом самого шланга или другими словами – толщиной стенки. Этот же параметр влияет на минимальный радиус перегиба шланга.
Размер шлангов и стандарт AN.
Это самая интересная часть, потому что она наиболее четко состыковывается со стандартом AN (от первых букв Army-Navy – армия и военно-морской флот). Размер шлангов указывается числами от 2 и выше. В теории число AN деленной на 16 должно равняться внутреннему диаметру линии. Но это не всегда так. Тут всё просто, шланги с номером 2 имеют наименьший внутренний диаметр и для того, чтобы трубку за номером 2 снабдить фиттингами, то нужны фиттинги AN2. Соответственно для шланга за номером 6 потребуются фиттинги AN6. Думаю идея вам уже понятна. Обычно в автоспорте не применяются шланги с сечением более 14 и соответственно фиттингов AN14. Если вы обратите внимание на табличку ниже, то вы поймете, что AN6 это не совсем резьба – это размерность шлангов, для которой согласно стандарту AN применяется имперская резьба 9/16-18. Но сильно вникать в эти премудрости стоит лишь в том случае, если собираетесь самостоятельно изготовить переходники. Даже, если для этого вы обратитесь к знакомому токарю, поверьте точное знание наименования используемой резьбы сильно упрощает дело. Важно отметить, что касательно тюнинга и автоспорта обычно не используются не четные номера размерностей. Так обычно наименьший размер шлангов 4, который часто применяется для линий тормозных систем. 6 наиболее распостраним для топливных систем уровня street. 8 наиболее распостранен для начального уровня системы охлаждения масла в двигателе.
AN-ы такие разные…
Размер AN | Внешний диаметр трубки (дюйм) |
Внешний диаметр металл. трубки (мм) |
Резьба |
---|---|---|---|
2 | 1/8 | 3,17 | 5/16-24 SAE |
3 | 3/16 | 4,76 | 3/8-24 SAE |
4 | 1/4 | 6,35 | 7/16-20 SAE |
5 | 5/16 | 7,93 | 1/2-20 SAE |
6 | 3/8 | 9,52 | 9/16-18 SAE |
8 | 1/2 | 12,7 | 3/4-16 SAE |
10 | 5/8 | 15,8 | 7/8-14 SAE |
12 | 3/4 | 19,05 | 1-1/16-12 SAE |
16 | 1 | 25,4 | 1-5/16-12 SAE |
20 | 1-1/4 | 31,75 | 1-5/8-12 SAE |
24 | 1-1/2 | 38,1 | 1-7/8-12 SAE |
28 | 1-3/4 | 44,45 | 2-1/4-12 SAE |
32 | 2 | 50,8 | 2-1/2-12 SAE |
В этом самом месте стоит перевести дух и сказать, что диаметр приведенный в таблице сверху не всегда полезен. Почему?! Потому что внутренний диаметр трубок не всегда равен внешнему металлической трубки. Это не так страшно, но иногда делает не возможным использовать шланг и фиттинг из одной размерной группы, но разных производителей или серий у одного производителя. Например шланг Earl’s perform-o-flex AN#6 имеет внутренний диаметр 11/32″ (8,73 мм), в то время как шланг с аналогичным размерным номером серии super-stock имеет внутренний диаметр 3/8″ (9,52 мм), а размер из предыдущей таблицы для AN#6 = 9,52 мм. Если расширить тему до использования шлангов от других производителей, то может получиться еще интереснее. Например 811 серия шлангов Goodridge, которая рассчитана на использование многоразовых фиттингов (которые можно разбирать и собирать сколько угодно без вреда для их целостности) имеет внутренний диаметр шланга 9.53 мм. Разница всего-то в 0,01 мм, или 0,8 мм… неужели не так много. Напомню, что речь по-прежнему про шланги размерности AN#6. О чем это говорит?! Это говорит о самом важном в выборе фиттнигов и шлангов – они должны соответствовать друг-другу. Например лучшим решением будет использовать шланги и фиттинги одного производителя, их много: earl’s, goodridge, a-1, russel и т.д. Более того у разных производителей есть несколько серий шлангов и фиттингов. И некоторые фиттинги не пригодны для использования со всеми шлангами подряд. И в этом сложность для новичков. Не зря пост назвал “паззл”, потому что таким образом проще сформулировать ответ – собирая паззл старайтесь использовать “кусочки” из одного набора и будет гораздо проще. Или используйте фиттинги и шланги одного производителя!
А вот с резьбовыми частями различны производителей никаких сложностей нет. Например можете смело покупать китайскую топливную рейку с выходами AN#6 и прикручивать к ним шланги, например Russel, AN#6 всё соединиться без каких-либо сложностей. И даже не особо важно, какой именно будет внутренний диаметр гибкого шланга или внешний посадочной части фиттинга. Ведь резьбовая часть и фаска в 37° в стандарте указана чётко.
Совместимость фиттингов и шлангов Earl’s
Speed-Seal | Super Stock | Auto-Fit | Swivel-Seal | Auto-Mate | Ano-Tuff | Auto-Crimp |
---|---|---|---|---|---|---|
Speed-Flex | Super Stock | Pro-Lite 350 | Pro-Lite 350 | Pro-Lite 350 | Pro-Lite 350 | Pro-Lite 350 |
Auto-Flex | Auto-Flex | Auto-Flex | Auto-Flex | Auto-Flex | ||
perform-o-flex | perform-o-flex | perform-o-flex | perform-o-flex | perform-o-flex |
*в заголовке таблицы указаны названия серий фиттингов. Далее по таблице серии шлангов.
Зачем вообще нужен такой мутный стандарт, в котором ничего не понятно…
С одной стороны, данный стандарт предлагает определенную свободу. Стандарт AN вообще жестко не описывает все диаметры фиттингов, толщину стенок гибких шлангов, радиусы и длину перегибов для угловых соединений и материалы из которых всё это добро будет произведено. Вот, пример, который приводит Aeromotive в своем описании этого технического стандарата. К примеру конструктор разрабатывает некую гидравлическую линию и указывает размер -8AN. Это означает, что в конструкции необходимо использовать гибкую гидравлическую линию, изготовленную из определенных материалов, пригодных для использования в условиях, для которого изготавливается конструкция. И указывая этот размер конструктор “говорит” лишь о том, что минимальный внутренний диаметр гибкой линии должен быть не менее чем 0,5 дюйма (помните в теории число AN делим на 16 и получаем минимальный внутренний диаметр 8/16 = 0,5 в дюймах). При этом материалы для гибкого шланга должны удовлетворять особым условиям конструкции: выдерживать определенные температуры, быть прочными к истиранию, выдерживать определенное давление… и так далее.
Фиттинги NPT.
Как я уже говорил выше NPT, в отличии от AN, это стандарт резьбы. NPT это аббревиатура от Nationa Pipe Threads – что можно перевести, как нациаональные резьбы для труб. Америка – это великая страна, поэтому там всё национальное. Кубок нэйшинал… резьбы нашинал. Поэтому надо относиться к таким вещам оч серьёзно. Важно отметить, что соединения для датчиков обычно выполнены “под конус” это делается для обеспечения герметичности соединений.
Внешний диаметр резьбы (дюйм) |
Внешний диаметр резьбы (дюйм) |
витков на дюйм (мм) |
ближайший размер AN |
---|---|---|---|
1/8″ | 3,17 | 27 | 4 |
1/4″ | 6,35 | 18 | 6 |
3/8″ | 9,52 | 18 | 8 |
1/2″ | 12,7 | 14 | 10 |
3/4″ | 19,05 | 14 | 12 |
1″ | 25,4 | 11–1/2 | 16 |
1–1/4″ | 31,75 | 11–1/2 | 20 |
1–1/2″ | 38,1 | 11–1/2 | 24 |
2″ | 44,45 | 11–1/2 | 32 |
Схема системы активного шумоподавления
- двигатель
- динамики в нижней части передних дверей
- потолочные микрофоны
- сабвуфер
- электронный блок управления
- аудиосистема