Главная · Салон · Каско ремонт в официальном сервисе реально. Что делать при дтп по каско или осаго? Как поступить, когда ремонт затягивается

Каско ремонт в официальном сервисе реально. Что делать при дтп по каско или осаго? Как поступить, когда ремонт затягивается

1. Что такое каско?

Каско – это тип дополнительного страхования автомобиля, предполагающий финансовую защиту от ущерба или угона. Если обозначить разницу между ОСАГО и каско простыми словами, то ОСАГО защищает вас от ответственности за ущерб, причиненный другим людям в случае аварии по вашей вине, но не компенсирует ваши собственные потери, а каско – наоборот, защищает вас независимо от того, кто был виновен в причинении ущерба. Как раз поэтому ОСАГО является обязательным типом страхования, а каско – добровольным. Кстати, пишется слово каско именно так – многие ошибочно пишут его прописными буквами, по аналогии с ОСАГО, полагая, что это аббревиатура. На самом же деле слово каско – заимствованное, и аббревиатурой не является.

2. Почему страховка по договору каско такая дорогая?

На то есть объективные причины. Прежде всего, у каско нет верхнего лимита страховой суммы – она напрямую зависит от стоимости автомобиля, которая оговорена в страховом договоре. У ОСАГО, как мы помним, максимальный размер выплаты за причиненный ущерб равен 400 тысячам рублей, а в случае причинения ущерба здоровью – 500 тысячам. В случае с каско же можно застраховать автомобиль любой стоимости с возможностью полноценной компенсации в случае ущерба или угона – то есть, страховая выплата легко может составить несколько миллионов рублей. Но обратная сторона такой потенциальной выплаты – как раз высокая стоимость страховки. Кроме того, стоит помнить, что каско призвано покрыть все ваши ошибки (за исключением явно оговоренных в договоре) и все возможные риски, а значит, объем этих рисков побольше, нежели в случае, например, с ОСАГО.

3. От чего зависит стоимость каско?

Как уже было сказано выше, стоимость каско во многом зависит от страховой суммы – то есть, той, в которую оценен автомобиль по договору. Однако итоговый ценник зависит и еще от нескольких факторов: в этом пункте мы упомянем только те, на которые нельзя повлиять при оформлении полиса каско. Для начала, это водительский стаж людей, которые будут управлять автомобилем: логично предположить, что неопытный водитель имеет больше шансов повредить автомобиль и обратиться за выплатой. Еще один фактор – страховая история. Если у вас за плечами уже есть несколько ДТП по вашей вине, очередной полис, скорее всего, обойдется вам дороже. Ну а еще один параметр, на который вы не в силах повлиять – это угоняемость автомобиля. Машины, популярные у угонщиков, находятся в «группе повышенного риска», и стоимость каско для них, соответственно, может быть выше.

4. Как сэкономить при приобретении полиса каско?

Итак, машину вы выбрали, и на нее, как и на свой стаж и страховую историю, повлиять уже не можете. А вот на итоговую стоимость каско – очень даже можете, причем существенно. Для этого надо правильно определить необходимую вам степень защиты вашего автомобиля. Вот факторы, непосредственно влияющие на стоимость каско.

  • Степень защиты от потенциальных проблем: полная защита от ущерба и угона или частичная – только от одного из этих случаев. Например, если на работе ваш автомобиль стоит на закрытой парковке, а дома – в собственном гараже, то вы можете пренебречь риском угона и застраховаться только от возможного ущерба при ДТП. Это позволит заметно снизить стоимость полиса.
  • Франшиза. Сама по себе франшиза – это заранее оговоренный ущерб, который не компенсируется при наступлении страхового случая. Проще говоря, это сумма, которую вам не будет выплачивать страховщик, если ущерб будет меньше нее. Например, если договор оформлен с франшизой в 15 000 рублей, то весь ущерб, оцененный меньше этой суммы, вы будете устранять за свой счет. Это может показаться неудобным, но позволяет, например, опытным водителям сэкономить заметную сумму за счет «разделения ответственности». Впрочем, если вы неопытный водитель, но спокойно относитесь к мелким царапинам, трещинам в бамперах и зеркалах и прочим незначительным дефектам, вам тоже ничего не мешает «собирать» их в течение года, а затем устранить «в один присест», превысив сумму франшизы.
  • Степень защищенности автомобиля от угона. Для страховщика важно, есть ли в автомобиле противоугонная система и где он хранится. Так, если никаких сигнализаций и противоугонок нет, а автомобиль ночует во дворе многоэтажки, стоимость каско будет выше. Поэтому зачастую может быть выгоднее оборудовать машину хотя бы простенькой противоугонной системой и выделить пару тысяч в месяц на место на ближайшей парковке, чем переплачивать заметную сумму при заключении договора каско.
  • Тип возмещения ущерба. При наступлении страхового случая – например, ДТП – компенсировать его последствия можно по-разному: страховщик может починить автомобиль в удобном ему сервисе, оплатить ремонт в сервисе, выбранном покупателем или же предоставить денежную компенсацию, которую владелец авто волен потратить на ремонт сам. Нетрудно догадаться, что первый из этих вариантов наиболее удобен для страховщика, а потому и стоимость каско в этом случае может быть ниже, чем в двух других. Кроме того, вариант с ремонтом у официального дилера имеет шансы оказаться самым дорогим, так как страховщик может резонно заложить в такой полис некий повышающий коэффициент.
  • Дополнительные условия. На итоговую стоимость полиса каско может повлиять еще немалое число более мелких факторов. Так, приобретение у одного страховщика полисов ОСАГО и каско может положительно сказаться на цене второго. Ваша способность немедленно оплатить наличными страховую премию – еще один способ «расположить к себе» страховщика. Выплаты в случае ДТП могут проводиться с учетом износа или без него – это тоже должно быть оговорено в страховом договоре и влияет на его стоимость. Кроме того, страховая сумма – то есть, общая сумма, на которую застрахован автомобиль – может быть агрегатной и неагрегатной. В первом случае каждая выплата по договору вычитается из этой суммы, и, например, при угоне автомобиля после восстановления при ДТП вам выплатят лишь остаток страховой суммы, не израсходованный на ремонт. Во втором случае сумма не уменьшается, и страховщик в каждом страховом случае отвечает за ущерб в полном объеме. Но легко понять, что и стоимость полиса каско в первом случае будет ниже.
  • Рассрочка. Да, сама по себе рассрочка не удешевляет полис, а иногда даже напротив, слегка увеличивает его стоимость. Однако возможность оплатить стоимость каско не единовременно, а в рассрочку в течение нескольких месяцев очень часто заметно облегчает жизнь – ведь полис может обойтись в несколько десятков и даже сотен тысяч рублей.

5. Стоит ли оформлять полис каско?

Ответ на этот вопрос полностью зависит от владельца автомобиля. Мы не зря говорим «владельца»: если вы покупаете машину в кредит, то ее владельцем до полной выплаты кредита будет банк, а уж он-то совершенно точно позаботится о том, чтобы вы обеспечили полное страхование автомобиля за свой счет. Каско в подавляющем большинстве случаев является обязательным условием при покупке автомобиля в кредит.

Если же вы приобрели автомобиль без посторонней помощи, выбор за вами. Опытным водителям с большим стажем безаварийного вождения можно, например, задуматься о страховании автомобиля от угона и несчастного случая – то есть, тех ситуаций, которые не зависят от них самих. Водители с небольшим стажем оценят возможность устранить возможные последствия «тягот обучения». Кроме того, страховые компании часто предлагают довольно интересные и удобные сопутствующие условия: например, помимо рассрочки платежа, они могут компенсировать стоимость услуг эвакуатора при ДТП, быстро направить вас на ремонт в оговоренный в договоре сервисный центр, а также отремонтировать слегка поврежденный автомобиль без справки о ДТП, выдаваемой сотрудниками ГИБДД. Поэтому если вы решили застраховать автомобиль по договору каско, главное – выбрать хорошего страховщика и максимально удобные для себя условия.

Время чтения: 6 минут

Ремонт по КАСКО является одним из вариантов возмещения ущерба по страховке автомобиля. Выбрав его, владелец ТС ограждает себя от дополнительных забот, связанных с восстановлением машины. Страховая компания, которая реализует полис, своими силами организовывает данный процесс. Но автовладелец, выбравший такой вид возмещения, обязан в точности владеть информацией касательно правил проведения ремонтных работ по КАСКО.

Особенности получения ремонта по страховке

Когда у клиента СК на руках есть полис КАСКО, в случае нанесения ущерба машине у него есть две возможности: получить компенсацию в денежном эквиваленте или получить услугу по проведению ремонта от страховой компании.

Но страховка должна отражать все возможные варианты причинения ущерба. Например, если полис оформлялся только с учетом угона, тогда воспользоваться другими его функциями не удастся. Подобное вполне вероятно, когда автовладелец является обладателем частичного, а не полного пакета КАСКО.

Поэтому, чтобы не оказаться в затруднительной ситуации и получить необходимую помощь от страховой, обращайте внимание на правильность заполнения полиса, просматривайте все его требования. И если в нем предусматривается направление на ремонт авто по КАСКО при повреждениях, то все условия ремонта, включая сроки, должны оговариваться и регулироваться правилами самого страхования.

Возможен ли ремонт, когда владелец сам виновен в неисправности

Полис КАСКО страхует ТС независимо от того, кем или чем был нанесен вред машине: стихией, злоумышленниками, другим водителем. И даже если вы сами виновник аварии или по неосторожности повредили авто. Но с условием, что это не противоречит договору.

Ремонт у официального дилера

Обычно на восстановление к официальному дилеру страховая направляет автомобили, которые имеют гарантию. В этом случае могут быть четко оговорены все сроки. К примеру, время на ремонт по КАСКО в Росгосстрах через дилера обычно составляет 15-30 дней.

Но стоит учесть, что ремонт автомобиля по КАСКО у официального дилера не всегда выгоден для СК, так как он обходится намного дороже. Поэтому машину могут отправить на восстановление в другое СТО. Данный момент необходимо еще на этапе оформления договора оговорить с представителем страховщика.

Как происходит ремонт

Порядок восстановительных процедур для транспортного средства, как и возмещение убытка по КАСКО, довольно прост. Чтобы этот процесс не затягивался, рекомендуется действовать следующим образом:

  1. Когда наступил страховой случай, следует обратиться в СК с письменным заявлением. Если у сотрудников компании уже есть вся документация, необходимая для возмещения ущерба, то нужно приложить бумаги к заявлению. В противном случае понадобится собрать и представить документы в прописанные в договоре сроки. Какие именно, расскажем ниже.
  2. Затем предоставить автомобиль для специалистам СК.
  3. После осмотра автотранспорта вам выдадут направление на ремонт в СТО.
  4. Следующим шагом станет предоставление транспортного средства мастеру автосервиса. Сотрудники станции техобслуживания согласовывают стоимость и сроки проведения восстановительных работ с представителями страховой компании. Подобные переговоры длятся не более 14 дней, после чего водителя уведомляют о начале ремонта.

Сам процесс ремонта может осуществляться на протяжении 15-45 суток со дня поступления ТС на станцию. По завершении автовладелец подписывает акт приема и оповещает страховую.

Последовательность действий перед передачей автомобиля на СТО

Задаваясь вопросом, как отремонтировать машину по КАСКО, нужно уяснить, какие предварительные этапы следует пройти (о некоторых из них мы уже рассказали):

  1. Сбор необходимых документов и направление их в страховую.
  2. Получение направления на ремонт.
  3. Тщательный осмотр повреждений.
  4. Составление специальной ведомости (дефектовочной), где прописываются все неполадки.
  5. Обсуждение страховщика с техником СТО деталей ремонта: наличие специалистов, требуемых деталей и т. п.
  6. Представители страховщика и СТО оговаривают точные сроки постановки авто на ремонт.

Документы

Список бумаг, которые требует СК для выдачи направления на ремонт, напрямую зависит от страхового случая.

В некоторых программах предусмотрен ремонт по КАСКО без документов из ГИБДД. Но чаще всего без них не обойтись, о чем можно узнать в страховом договоре или связавшись с представителем компании, когда наступил страховой случай.

Независимо от программы и вида случая в СК нужно передать следующие документы:

  • свидетельство о регистрации авто;
  • диагностическая карта .

Если произошло ДТП, дополнительно прилагаются:

  • извещение о ДТП
  • копии протокола ГИБДД и постановления об административном правонарушении или справки об отказе в возбуждении дела по административному правонарушению.

При случае, который возник в результате участия третьих лиц, ремонт гарантийного автомобиля по КАСКО требует, кроме названных, наличия следующих документов:

  • справка формы 3 из ОВД;
  • уведомление из ОВД;
  • копии документов о возбуждении уголовного дела или об отказе в его возбуждении.

Срок ремонта

Время, отведенное на процесс восстановления автомобиля, начинается с момента, когда страхователь передал в СК всю документацию.

Сроки ремонта на станции техобслуживания предусматриваются в правилах договора, но если это не так, то следует подать заявление в страховую с просьбой предоставить данные о сроках.

В этом случае страховщик может:

  • предложить обратиться в СТО;
  • дать письменный ответ;
  • отказать в предоставлении подобной информации.

Если СК поступила по последнему варианту, то ориентируйтесь на Гражданский кодекс РФ, где сказано, что если время выполняемых работ не указано, то они должны быть осуществлены в разумный срок.

Срок действия направления

Хотелось бы отметить, что, согласно законодательству, страховщик не обязан выдавать направление на ремонт. Поэтому это условие необходимо в обязательном порядке прописать в договоре. Следует указать временные границы выдачи направления или выплаты страховой суммы и срок действия направления на ремонт по КАСКО.

Если компания нарушает условия и задерживает выдачу направления, следует предпринять такие шаги:

  • взять у сотрудника СТО заказ-наряд на ремонт и счет, где указана стоимость работ;
  • составить письменную претензию и приложить к ней счет и заказ-наряд.

Время пребывания автомобиля на СТО

Максимально возможный срок ремонта авто по КАСКО по закону не должен превышать 45 дней, даже если в договоре отсутствует пункт о сроках восстановления поврежденной машины. Когда авто попадает на ремонт к официальному дилеру, как мы уже упоминали, период восстановления может варьироваться от 15 до 30 дней.

Очень часто страховая компания обращается к неофициальным СТО за услугами ремонта поврежденного транспортного средства, так как это в большинстве ситуаций дешевле. В этом случае сроки ремонта автомобиля по КАСКО регулируются договором или законодательством и не должны превышать 45 дней, если нет противоречий с конкретной программой страхования.

Как поступить, когда ремонт затягивается

Период восстановления может затягиваться по тем или иным обстоятельствам:

  1. Страховщик не вносит предоплату.
  2. Большая очередь в автосервисе.
  3. Страховая и СТО не могут договориться касательно стоимости.
  4. Станция техобслуживания затягивает ремонт по неизвестным причинам.

В подобных случаях нужно сначала разобраться с причинами того, почему не проводятся восстановительные процедуры. Можно обратиться непосредственно к руководству автосервиса.

Когда речь идет о невыполнении обязанностей страховой компанией, достаточно написать ей . Если же проблема кроется в завышении цен на ремонт, оформляется письменная просьба о замене исполнителя ремонтных работ. При этом нельзя забывать, что когда страховщик и СТО не могут договориться о стоимости ремонта, то это не является проблемой водителя. Если на протяжении 14 дней вопрос не решается, можно требовать у страховщика возмещения убытков в денежной форме.

Проблемы при ремонте

При выборе варианта получения страхового возмещения в форме ремонта по направлению автовладелец может столкнуться с некоторыми проблемами.

Автомобиль могут не принять на СТО даже при наличии направления от страховщика. Причиной может быть отсутствие какого-либо соглашения о сотрудничестве сторон, окончание срока его действия или его расторжение, отсутствие документов о пролонгации. Или же страховой организацией была задержана оплата за ранее выполненный ремонт, и по этой причине у сервиса нет желания увеличивать собственные убытки.

Кроме того, ремонт машины по КАСКО может быть не закончен из-за того, что нет деталей, все в срок мастера просто не успевают выполнить, отсутствуют квалифицированные специалисты и прочее.

Чтобы избежать проблем и затягивания сроков, необходимо заранее обговорить с СТО время поступления нужных запчастей, проведение ремонтных операций, наличие специалистов.

Как получить деньги вместо ремонта

Как уже говорилось выше, страховой полис КАСКО удобен тем, что дает возможность выбрать ремонт или выплату в денежном эквиваленте. То есть ответ на вопрос, можно ли по КАСКО получить деньги, а не ремонт, положительный. Однако в этом случае необходимо учитывать, что, получив средства от страховой компании, процедуру ремонта водитель осуществляет своими силами.

Такой способ выгоден тем, что клиент СК сам контролирует ситуацию с отсутствием или наличием необходимых для ремонта запчастей, следит за сроками и сам обговаривает с мастерами все нюансы.

Есть еще один вариант, как получить деньги вместо ремонта по КАСКО. Это может произойти, если страховая по непонятным причинам затягивает срок оформления направления в СТО, не может договориться с автомастерской или вовсе не отвечает автовладельцу. В этом случае требуется оформить претензию и направить ее страховщику. В договоре должны быть прописаны подобные проблемы и варианты их решения.

Как показывает практика, КАСКО с выплатой наличными не всегда является лучшим вариантом выхода из ситуации. Если водитель – новичок с небольшим стажем и еще ни разу не сталкивался с отечественными станциями техобслуживания, есть смысл согласиться на ремонт автотранспортного средства по страховке.

Обладатели полиса ОСАГО могут почерпнуть больше полезной для себя информации в материале « ».

Отказ в страховой выплате ОСАГО и КАСКО. Что законно, а что нет: Видео


С недавних пор законодательство РФ обязало страховые компании предоставлять свои услуги по страхованию автогражданской ответственности не только выплатой денежной компенсации, а преимущественно проведением ремонтных работ за счет средств страхового фонда. Таким образом, приобретая современные КАСКО водители могут восстановить повреждения ТС в аккредитованных СТО или в салонах официальных дилеров.

Как производится ремонт по КАСКО у дилера, читайте ниже.

Как провести ремонт авто по КАСКО у официального дилера?

Современные страховые компании предлагают наиболее привлекательные условия страхования автогражданской ответственности по системе КАСКО. На этапе подписания таких договоров, страхователю предоставляется, на выбор, два способа покрытия имущественного ущерба:

  1. Возмещение стоимости ремонтных работ, при наступлении страхового случая;
  2. Проведение реставрации авто в салоне официального дилера.

Наиболее предпочтительным для обеих сторон является починка транспорта в официальном дилерском центре. В этом случае страхователь получает качественный ремонт, а страховщик исключает попытки клиента заработать на компании. Несмотря на простоту такой сделки, существуют определенные риски — схема ремонта авто по КАСКО с направлением от страховщика не всегда работает должным образом. Так как в ремонте участвуют три стороны: страховщик, СТО и автомобилист, зачастую нарушаются положенные сроки проведения ремонта.

При необходимости починки автомобиля, водителю необходимо в течение 5 рабочих дней обратиться в СК и предоставить авто для осмотра. По результатам диагностической экспертизы устанавливается размер ущерба и полный список повреждений.

Действия водителя:

  • сфотографировать повреждения автомобиля;
  • собрать документы, подтверждающие наступление страхового случая (справка о ДТП, например);
  • на основании заявления, страховщик направляет своего работника для проведения диагностических работ;
  • после этого, сотрудник СК составляет заключение о технической исправности транспортного средства;
  • в офисе СК менеджер выписывает водителю на ремонт ТС в той сервисной компании, с которой имеет партнерские отношения.

Направление на проведение ремонтных работ у дилера содержит в себе следующее:


  1. Наименование СК и реквизиты организации;
  2. ФИО владельца автомобиля;
  3. Технические характеристики автомобиля;
  4. Список повреждений;
  5. Стоимость и порядок расчета;
  6. Дата написания, подпись и печать организации.

После того, как транспорт будет доставлен в СТО, механики еще раз изучат все дефекты автомобиля и пересчитают стоимость ремонтных работ. Прайс лист отсылается в страховую компанию.

Порядок проведения ремонта:

  1. Первичный осмотр в автомастерской и сверка расчетных данных;
  2. При существенных различиях в цене, страховщик и СТО должны договориться о разрешении конфликтной ситуации. На это отводится до 14 рабочих дней;
  3. Когда смета будет согласована, водитель обязан предоставить автомобиль в автосервис;
  4. Далее между участниками составляется акт приема передачи и автомобиль ремонтируется в течении указанного времени.

Сроки

Сроки проведения ремонтных работ по КАСКО четко регламентируются законодательством. Максимальное время, в течение которого автомобиль может ремонтироваться в автосалоне, не должно превышать 30-дневного срока. Однако по соглашению сторон может быть предусмотрено иное.

Сроки проведения ремонтных работ:

  • лакокрасочное покрытие автомобиля реставрируется в течение 5 дней;
  • на ремонт двигателя и внутренних систем безопасности авто — от 14 до 30 дней;
  • замена запчастей на автомобиле — 7 рабочих дней;
  • битые фары и стекла реставрируются в течение 3 дней;
  • восстановление сигнализации — 1 день;
  • вмятины кузова на автомобиле — 4 дня;

Цель покупки КАСКО – получение большей гарантии восстановления автомобиля в случае его случайного повреждения. Его чаще приобретают для новых машин или оформленных в кредит. Однако при наступления страхового случая и последующем ремонте возникает масса вопросов: какие документы нужны, как заменить деталь, какие сроки, что делать в той или иной ситуации.

○ Ремонт или денежная компенсация?

Автовладелец может получить компенсацию стоимости ремонта и организовать его самостоятельно. Не ремонтировать авто нельзя, поскольку после окончания работ он осматривается сотрудниками страховщика.

Другой вариант – воспользоваться услугами страховой компании и отдать машину в партнерскую СТОА.

Чтобы определиться, что выгоднее водителю, нужно понимать следующее. Получить выгоду от денежной компенсации можно, если работы будут проведены самостоятельно или по символической цене, либо автовладелец намеревается сэкономить на оригинальных деталях. Однако при расчете компенсации стоимость работ учитывается в минимальном значении, поэтому сумма будет ниже, чем аналогичные работы, проведенные в СТОА.

Выбирать автосервис, сотрудничающий со страховой компанией, рекомендуется в случаях, когда нет возможности выполнить работы самостоятельно. В таком случае не нужно искать СТО самостоятельно.

○ Сроки ремонта автомобиля по КАСКО.

Сроки ремонта определяются правилами. Обычно они составляют от 15 до 45 дней и зависят от многих факторов.

✔ У официального дилера.

К нему направляют гарантийные автомобили. Работы выполняются быстро в пределах от двух недель до одного месяца, но договором страхования могут быть предусмотрены иные сроки.

✔ У неофициального дилера.

Общение с официальными дилерами стоит довольно дорого, поэтому для автомобилей, срок гарантийного обслуживания которых уже истек, предусмотрены иные СТОА неофициальных дилеров. Они выполняют работы не хуже, но их стоимость ниже.

Точные сроки устанавливаются договором или правилами страхования. Если они отсутствуют, то максимальный срок не должен превышать 45 дней.

✔ Максимальный срок.

Если договором или правилами сроки ремонта не установлены, то следует руководствоваться положениями Закона «О защите прав потребителей», который определяет максимально допустимый период ремонта в количестве 45 дней.

  • «Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней (п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»)».

Следует учитывать и дополнительные обстоятельства, которые влияют на продолжительность работ:

  • Сложные или многочисленные повреждения.
  • Эксклюзивность деталей, возможность их приобретения.
  • Очередь на производство ремонтных работ.
  • Взаимодействие страховщика и СТО.

✔ Что если сам виноват.

Определение виновного лица для получения возмещения не имеет значения, поскольку по КАСКО страхуется имущество, а не ответственность. За исключением редких случаев возмещение будет выплачено. Чтобы его получить, нужно предоставить из ГИБДД подтверждающие документы, если это предусмотрено договором страхования.

Обычно, мелкие повреждения не требуют фиксации сотрудниками ГИБДД (это правило должно быть предусмотрено договором, иначе в выплате или ремонте будет отказано). К ним относятся:

  • Нарушение целостности лакокрасочного покрытия только на одной детали.
  • Бой стекла, фары.
  • Повреждение зеркала.
  • Повреждение антенны.

Более подробный список и порядок описан в правилах страхования.

✔ Нарушение сроков.

Срок ремонта может затянуться из-за разных обстоятельств, например, страховщик не может договориться со СТО, не вовремя внес предоплату, ожидает ремонта большое количество машин, по вине самой СТО. Поэтому сначала рекомендуется выяснить причину в страховой или в ремонтной мастерской.

Если в затягивании срока виновата страховая компания, то составлять претензию нужно к ней. Если виновница – СТО, то рекомендуется с письменной форме просить ее заменить. Письмо также направляется в страховую компанию.

Страхователь не отвечает за разрешение вопросов взаимодействия страховщика с его контрагентами, поэтому если его проблема не решена за 2 недели, стоит просить денежной компенсации вместо ремонта.

○ Факторы, влияющие на сроки ремонта.

Срок ремонта может варьироваться в зависимости от объема работ и эксклюзивности автомобиля. На него влияют:

✔ Тяжесть повреждения.

Если автомобиль получил серьезные и многочисленные повреждения, к примеру, требуют замены или ремонта двигатель и другие детали, капот, бампер, треснуло лобовое стекло, ремонт будет производиться дольше, чем при замене или покраске единичной детали: поцарапанного крыла или сломанного зеркала. Если повреждения составляют больше 75%, вероятно, в ремонте будет отказано, а автомобиль признан непригодным к восстановлению. В этом случае автовладелец получит компенсацию. Многочисленные повреждения влияют и на стоимость: увеличивается количество деталей, подлежащих замене, как следствие возрастает объем работ. Соответственно, конечная цена ремонта будет выше.

✔ Уникальность деталей.

Все детали, которые получили повреждения должны быть заменены на новые. Если автомобиль относится не к отечественному автопрому, а к заграничному, запчасти на него могут идти долго, особенно если речь идет о дорогих автомобилях.

✔ Качество совместной работы страховщика с СТО.

Если между страховщиком и автосервисом налажено взаимодействие, все операции будут происходить быстро. Иначе мелкие недочеты в работе могут застопорить весь процесс, а в результате пострадает страхователь.

✔ Очередь на ремонт.

Ее может не быть, но, если страховая компания крупная, а количества партнеров-СТОА небольшое, такой вариант вполне допускается. Возможно, при большой очереди быстрее отремонтировать автомобиль самостоятельно на средства, полученные в качестве компенсации.

○ Поцарапали машину во дворе.

Порядок действий зависит от условий страхования. Если по таким повреждениям установлен упрощенный порядок, то фиксировать царапины не нужно. В остальных случаях следует вызывать ГИБДД. Инспектор опишет повреждения и составит документы. С ними нужно обращаться в страховую компанию и писать заявление о признании случая страховым.

После приема документов автомобиль осматривают, оценивают повреждения и выдают направление на ремонт ли компенсацию.

○ Как заменить лобовое стекло по КАСКО.

Выделяются разные варианты повреждений лобового стекла:

  • Скол.
  • Трещина.
  • Царапины.
  • Потертости.

Порядок возмещения зависит от условий, предусмотренных договором страхования. Если он упрощенный и не требует вызова ГИБДД, то в страховую предоставляется заявление и автомобиль для осмотра.

Повреждения осматриваются специалистами, и страховщик принимает решение о признании случая страховым. После этого автовладелец может способ компенсации: замена или денежная выплата.

Денежная компенсация подразумевает самостоятельный поиск сервиса и замену стекла. После окончания работ транспортное средство должно быть осмотрено сотрудниками страховой компании. Иначе в следующей выплате может быть отказано.

Если автовладелец выбрал ремонт на СТО, то будут проведен демонтаж стекла и установка нового. Стоимость ремонта будет увеличена за счет цены стекла и резиновых уплотнителей.

При наступлении страхового случая перед владельцем автомобиля встает серьезная дилемма о том, где выполнять ремонт по каско: у официального дилера или в другой компании? Из этой статьи вы узнаете о том, как должен оформляться страховой случай по каско , каковы основные преимущества и недостатки обращения к официальному дилеру для выполнения ремонта автомобиля, а также об особенностях сотрудничества с неофициальными дилерами. К кому все-таки стоит направиться, если есть такой выбор?

Ремонт у официального дилера

Приобретая разнообразные товары и услуги, человек, конечно же, желает увидеть высокое качество и достойный уровень сервиса. Однако на деле люди, обратившиеся к официальному дилеру, могут столкнуться с некоторыми проблемами. Далее вы сможете ознакомиться с примерами из практики, но для начала стоит рассмотреть преимущества такого решения. Итак, основные плюсы:

  • Профессионализм работников. Это одно из основных преимуществ. Сотрудники официального дилера регулярно проходят обучение и курсы повышения квалификации, которые организует автопроизводитель. Так, можно надеяться на высокое качество сервиса.
  • Гарантия на выполненные работы. Если в течение года после проведенного ремонта произошла повторная поломка (не по вашей вине), в официальном дилерском центре восстановление должно быть выполнено бесплатно.
  • Оборудование высокого уровня. Установленные у официального дилера станки и разнообразные механизмы подвергаются проверке и имеют сертификаты.
  • Быстрая поставка автозапчастей. Кроме того, у официального дилера может быть собственный склад разнообразных расходников.

Но у этого выбора также есть и свои недостатки. Среди минусов обращения к официальному дилеру:

  • Высокая цена. Эти же работы в другом месте могут обойтись вам на треть дешевле. Именно по этой причине каско для машин на гарантии всегда оказывается дороже. Также и опция "ремонт у официального дилера" для транспортного средства старше трех лет повышает тариф на 10-20 %, Это происходит из-за того, что для негарантийной машины с течением времени возрастает износ запчастей, а с ним и стоимость ремонта в целом, хоть и сам автомобиль дешевеет.
  • Качество. Далеко не всегда оно оказывается действительно высоким. Так, часто клиенты замечают большие зазоры или криво установленные детали. Влияние так называемого человеческого фактора при обращении к официальному дилеру ничуть не меньше.
  • Затягивание сроков. При заключении договора прописывается период в 30 дней. Однако часто ремонт растягивается на два месяца.
  • Мошенничество. Нечестные работники, выполняющие ремонт, могут пойти на любое нарушение. Так, известен случай, когда коробка передач заменялась на неисправную, при этом сотрудники сервиса отрицали свою вину. В этом случае есть только один выход - суд. И клиенту удалось доказать свою правоту, эксперты были на его стороне. Только после этого сотрудники признались в том, что заменили узел, при этом автосервис понес большие убытки.

Ремонт по каско у неофициального дилера

Если страховка содержит опцию "ремонт у неофициального дилера", то вашей машине наверняка больше трех лет. Также вы попадете в такой автосервис, если машина старше трех лет и есть опция "направление на ремонт страховщиком". В этом случае решение будет принято автоматически. Однако не нужно этого бояться. Так же как и у взаимодействия с официальным дилером, в этом случае есть и достоинства, и недостатки.

Основное преимущество - сам факт наличия каско. Многие водители в принципе не оформляют каско на машины старше трех лет. Однако это очень недальновидно. Ремонт в связи с нанесенным транспорту ущербом может потребоваться после аварии, стихийного бедствия, незаконных действий сторонних лиц, наезда на разнообразные препятствия, попадания в ямы или пожара.

Любая из этих ситуаций приводит к большим потерям для владельца. Не стоит думать, что неофициальный дилер - это маленький частный гараж. Чаще всего это крупная компания, занимающаяся ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств, реализацией автозапчастей или даже продажей машин.

Ремонтные работы по каско, выполненные неофициальным дилером, предполагают восстановление машины в любой из указанных выше ситуаций, а неисправные детали и механизмы должны быть заменены на новые и оригинальные. При этом износ не учитывается.

Конечно, цена подобных услуг будет ниже, чем при взаимодействии с официальным дилером. Это связано с тем, что у таких организаций нет нужды вкладывать крупные суммы в рекламу, проведение аттестации, приобретать излишне дорогое оборудование и т. д.

У неофициального дилера качество проведенного ремонта может быть таким же высоким, как и у официального. Стоит отметить, что только частная компания способна установить свой собственный график выполнения работ (так, многие организации работают круглосуточно), а потому клиенты обычно остаются довольны скоростью и качеством их проведения.

Многие клиенты готовы платить больше, чтобы получить опцию "ремонт по направлению страхователя" и сотрудничать с неофициальным дилером, который на протяжении долгих лет качественно выполняет свои обязанности. Это может показаться нелогичным, но практика доказывает обратное. Ведь сервису необходимо пройти аккредитацию страховой компании. То есть неофициальный дилер должен иметь профессиональное оборудование, грамотных мастеров и организованный цех. Также должны соблюдаться оговоренные сроки, высокое качество и т. д.

Если ваш автомобиль находится на гарантии, а страховая компания направит его на ремонт к неофициальному дилеру, нужно будет бороться за то, чтобы изменить это решение. При этом автомобили старше трех лет можно спокойно ремонтировать у неофициального дилера. Он тоже имеет право стремиться к получению подтверждения качества и сервиса. Однако если вы не готовы к такому решению, можно попробовать прийти к соглашению с СК и возместить разницу в стоимости услуг прямо в кассе компании. А затем уже оформить опцию выбора автосервиса страхователем. Это убережет вас от конфликтов с СК при утверждении СТОА для ремонта.

Остались вопросы?

Получите расчет на свой автомобиль сразу в 14 страховых компаниях

Перезвоним, сделаем расчет сразу в 14 страховых компаниях и пришлем результат на почту или whatsapp / telegram / viber.