Главная · Разное · Удачный старт автомобиля, или как правильно трогаться с места на автомобиле. Что НЕ надо делать во время старта

Удачный старт автомобиля, или как правильно трогаться с места на автомобиле. Что НЕ надо делать во время старта

На первый взгляд, что может быть проще того, чтобы начать движение за рулём автомобиля? Не правда ли? Но сторонним наблюдателям, никогда не водившим машину, не понять, что этот процесс куда более сложный, чем кажется. В особенности это трудно даётся тем, кто только получил водительское удостоверение или начинает постигать основы вождения. Опытные водители, которые уже «не одну собаку съели» на вождении, хорошо помнят, насколько сложно в городских условиях научиться быстро и правильно стартовать с места. И как бы странно это ни звучало, знания здесь отходят на второй план, а успех на самом деле зависит от внутреннего настроя на результат.

Городские условия дорожно-транспортного характера существенно различаются с обычной автотрассой. Ведь там ещё неопытному водителю приходится стартовать на автомобиле всего пару раз за весь путь. А вот городские «джунгли», полные разнообразных знаков, светофоров, переездов и перекрёстков, заставляют останавливаться и снова стартовать гораздо больше. И только спустя месяцы интенсивного вождения автомобиля в городе, водитель «обрастает» уверенностью в своих силах и приобретает необходимые навыки. А вот поначалу многие из новичков теряются в более или менее сложной ситуации и фактически забывают о том, как правильно тронуться с места, заведя автомобиль.

Но всё же, для правильного старта необходимо хорошо также знать и теорию, а именно порядок и последовательность всех действий и особенности строения и принципы работы коробки передач, хотя бы той, что установлена в данном автомобиле.

В этой статье мы предоставили вам лишь теоретические основы правильного старта с места на автомобилях с различными типами трансмиссий. От вас потребуется только закрепить полученные здесь знания на практике. Для первых занятий лучше выбирать места не сильно оживлённые, такие как просёлочная дорога, например, и не загруженные участки загородной трассы. А уже потом пробовать выезжать в город. А на момент становления вас, как опытного водителя, не растеряйте терпение и снисходительность на дорогах к новичкам. Ведь вы тоже так начинали: без опыта стартования на автомобиле.

Что происходит внутри коробки?

Многим, вероятно, будет легче обучаться основам удачного старта на автомобиле, если понимать принцип работы трансмиссии. Поэтому кратко рассмотрим его, а также строение КПП. Для того чтобы переключить ступень передачи в механической коробке, нужно использовать ножную . В автоматической коробке эту функцию выполняет гидротрансформатор, и переход между ступенями передач происходит автоматически. В механической коробке, чтобы переключить передачу, водителю нужно не только педаль сцепления выжимать, но работать рычагом. Переход на следующую или предыдущую скорость в обоих типах коробок осуществляется за счёт изменения передаточного числа оборотов силового агрегата, сообщающихся с колёсами.

Переключение передач влияет на скорость, с которой движется автомобиль, за счёт системы шестерёнок в механической коробке и планетарного ряда в автомате. Переход между скоростями в АКПП происходит при помощи фрикционов и тормозной ленты. В механике же скорости перемещаются промеж двух зубчатых колёсиков. Разница положения рычага между ними соответствует движению ступени. Старт с места на механической коробке нужно осуществлять на первой передаче.

Правильный старт на «механике»

1. Выжимайте педаль сцепления и газа, поверните ключ зажигания. Сцепление нужно выжимать перед зажиганием автомобиля в перестраховочных целях.

1.1 . Порой водители забывают поставить коробку на ступень нейтрали. Если начать заводить автомобиль при включенной передаче и невыжатом сцеплении, он рванётся немного вперёд и заглохнет.


2. Выставите селектор в нужное положение, соответствующее первой передаче. Сцепление держите нажатым, а педаль газа отпустите, если автомобиль не глохнет.

2.1. В условиях зимы может потребоваться прогрев силового агрегата перед запуском. Тогда, чтобы автомобиль потом не заглох, подержите педаль газа некоторое время нажатой.

2.2. Если двигатель прогревать не нужно, тогда не стоит разгонять автомобиль до максимальных скоростей сразу же. Прогрейте двигатель на ходу на слабых оборотах.

3. Отпуская педаль сцепления, равномерно нажимайте на педаль акселератора. В таком случае вы правильно тронетесь на механике.

3.1. Каждый автомобиль индивидуален в своих силе и скорости нажатия педали газа и отпускания сцепления. Поэтому не будет зазорным тренировать правильный старт автомобиля даже водителям со стажем, которые приобрели недавно новый автомобиль.

Правильный старт на «автомате»

Однозначно, старт на автоматической коробке значительно проще, чем на механической, но здесь также присутствуют некоторые особенности, только связанные с интерфейсом, которые необходимо знать. В конструкцию классического автомата также входит селектор переключения скоростей, только название ступеней и их назначение разнится с МКПП:

P - парковочный режим;

R - задний ход;

N - нейтральная передача;

D - движение автомобиля.

Как понятно сразу, стартовать на автомобиле с автоматической коробкой передач нужно из положения рычага в ступень D. Теперь более подробно рассмотрим алгоритм старта с места автомобиля на автомате:

1. Заведите автомобиль.

2. Выжмите тормозную педаль.

3. Рычаг коробки переведите из положения P в позицию D.

4. Отпустите педаль тормоза.

5. Нажмите газ.

Автомат также требует особого привыкания. Скорость срабатывания автоматической коробки отличается в зависимости от марки и модели автомобиля. Поэтому перед выездом на городскую дорогу попрактикуйтесь и узнайте автомобиль лучше где-то на автостраде, привыкнув к его манере езды.

Старт автомобиля на склоне

Наиболее сложным элементом вождения автомобиля является его старт на склоне. Чтобы научиться правильно трогаться с наклонной поверхности, вам понадобится много сноровки и практики. Этот элемент ставит в затруднительное положение даже опытных профессиональных водителей. Особую сложность представляет старт с наклонной поверхности автомобиля на механической коробке передач. Выделяют два основных старта автомобиля на горке. Рассмотрим каждый более детально.

В горку на МКПП с применением ручника

Освоить этот способ достаточно сложно, поэтому вам потребуется много времени, потраченного на практику. Морально приготовьтесь к длительным занятиям. После остановки автомобиля на склоне, зафиксируйте его положение стояночным тормозом. Выключите двигатель и застопорите дополнительно машину включенной передачей коробки. Чтобы далее начать трогаться в горку со стояночного тормоза, необходимо выполнить следующее:

1. Выжмите сцепление, одновременно выставив рычаг коробки в нижнюю передачу.

2. Перед началом движения повторите всё описанное, как при обычном старте. Только отпустите рычаг , но его кнопку не отжимайте.

3. Когда вы почувствуете стремление автомобиля двигаться по склону вверх, отпустите кнопку ручника.

4. Главное, при старте акселератором передать колёсам нужный крутящий момент, он должен быть чуть больше, чем при обычном старте на ровной дороге, но достаточно мощным, чтобы помочь автомобилю преодолеть силу подъёма, и не настолько сильным, чтобы заглохнуть после старта.

В горку без стояночного тормоза на МКПП

Этот способ хорош для водителей, которые имеют большой водительский стаж, а свой автомобиль знают, как себя. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

1. Правой ногой нажмите на педаль тормоза и держите, а левой жмите на сцепление.

2. Рычаг коробки поставьте в нижнюю ступень.

3. Главное здесь - словить момент, когда сцепление начнёт работать. Все элементы крепко схватываются между собой, передавая колёсам крутящий момент от оборотов силового агрегата. Если не выжимать педаль газа, автомобиль будет стоять на месте за счёт сцепления.

5. Постепенно отжимая сцепление, сильнее надавливайте на педаль газа.

Правильное трогание с места обеспечивает уверенный старт автомобиля практически в любых ситуациях.

Во второй и третьей частях данного раздела вы узнали, как нужно и ознакомились с правильными . Пришло время начинать движение. Но перед тем, как вообще куда-нибудь тронуться, следует всегда подготавливать автомобиль к началу движения. Мы же будем считать, что горючего достаточно, двигатель уже прогрет, фары и указатели поворотов работают, зеркала настроены, давление в шинах в норме. Автомобиль стоит на ровной площадке.

Что необходимо сделать, как только вы сели за руль? Правильный ответ — пристегнуться ремнем безопасности (это можно сделать позднее, но к началу движения вы должны быть пристегнуты). Следующее наше действие будет пуск двигателя. Для этого выжимаем сцепление (если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, следите, чтобы рычаг переключения передач находился в положении «Р»-парковка) и поворачиваем ключ в замке зажигания. Запускаем двигатель. Пока никуда не едем – можно отпустить педаль сцепления. Теперь мы готовы к тому, чтобы тронуться с места.

Как трогаться с места правильно?

Для этого есть два правила, соблюдение которых позволит вам гарантированно начать движение, более того, эти правила обязательны для выполнения зимой :

  • Во время старта передние колеса автомобиля должны находиться в положении «прямо». Повернутые колеса создают дополнительное сопротивление движению. Чем больше угол их поворота, тем сложнее им зацепиться за дорогу. Большая вероятность, что на скользком участке они забуксуют.
  • Первый оборот ведущих колес должен пройти без проскальзывания, или без пробуксовки. Главная задача в начальный момент движения – покатиться, а не заскользить. Если на старте колеса сразу забуксовали, то машина так и останется стоять на месте, буксуя, или ее потащит в сторону.

Чтобы избежать пробуксовки колес при трогании с места нужно кратковременно задерживать педаль сцепления в точке схватывания. Сначала рассмотрим вариант как трогаться без использования ручного (стояночного) тормоза. Действия будут такие:

  1. Нажимаем правой ногой на педаль тормоза (если дорога имеет подъем или уклон) и выжимаем левой ногой педаль сцепления до пола;
  2. Выжимаем левой ногой до упора сцепление и включаем первую передачу;
  3. Плавно отпускаем педаль сцепления до момента схватывания, удерживая нажатой педаль тормоза;
  4. В момент схватывания (обороты двигателя станут чуть ниже, появится легкая вибрация) отпускаем педаль тормоза и переносим ногу на педаль газа. Левая нога продолжает удерживать педаль сцепления в точке схватывания;
  5. Плавно добавляем газ примерно до 1500 об/мин и одновременно отпускаем педаль сцепления до конца ее хода. Автомобиль начнет движение;
  6. Для остановки выжимаем сцепление до упора и нажимаем на педаль тормоза.

Теперь, как трогаться с места с использованием стояночного тормоза (ручника). Двигатель, предположим, запущен и автомобиль стоит на ровной площадке. Стояночный тормоз включен.

  1. Выжимаем левой ногой сцепление до упора и включаем первую передачу;
  2. Плавно добавляем газ примерно до 1500 об/мин, одновременно отпускаем педаль сцепления до момента схватывания (появится легкая вибрация, обороты двигателя начнут падать);
  3. Выключаем стояночный тормоз. Для этого правой рукой нажимаем фиксатор ручника и отпускаем ручник вниз, одновременно чуть-чуть приотпуская педаль сцепления. Автомобиль начнет движение;
  4. Полностью отпускаем педаль сцепления до конца хода и плавно добавляем «газу» – автомобиль поехал.

Вот такой алгоритм, но нужно дать некоторые пояснения почему все эти действия, начиная с запуска двигателя, нужно выполнять так, как написано выше, а не иначе. А заодно рассмотрим пару важных упражнений, которые помогут быстро овладеть сцеплением и «газом».

Самое важное на первых этапах обучения, это запомнить расположение всех рычагов управления автомобилем. Не просто запомнить, а осознать: где и какая находится педаль, где рукоятка КПП, где ручной тормоз, где включаются фары, где переключатели поворотов.

Вы садитесь в машину, регулируете кресло под себя, принимаете правильную и, мысленно или вслух произнося названия органов управления, переносите на них руки и ноги. Смотреть во время этого упражнения нужно вперед, можно в сторону. Важно добиться того, чтобы руки и ноги на уровне рефлекса, одним движением принимали правильное положение.

Следующий шаг – запуск двигателя. Казалось бы, ничего сложного в этом нет – повернул ключ в замке и заводи. Но, сначала следует убедиться, что ручной тормоз включен и рычаг КПП находится в положении нейтральной передачи. Зачем? Если на дороге есть уклон, ручник нужен для того, чтобы автомобиль не покатился, когда выжмите сцепление, нейтралка – чтобы он не поехал, когда после запуска двигателя отпустите сцепление. И опять же, все внимание на правильное положение рук и ног.

Левая нога выжимает сцепление до упора в «пол», т.е. сцепление полностью выжато (выключено). Для чего? Это нужно для облегчения работы стартера, соответственно, для снижения нагрузки на аккумулятор. В зимнее время, например, сцепление необходимо выключать для разъединения КПП с двигателем, потому что замерзшее масло в коробке передач создает огромное сопротивление вращению коленвала. После запуска двигателя на замерзшей машине сцепление придется отпускать очень медленно, чтобы «раскрутить» масло в коробке, иначе, если отпустить педаль резко, то двигатель заглохнет.

Итак, для чего нужно выжимать сцепление при запуске двигателя – выяснили. Теперь – положение правой ноги. Правая нога находится . В большинстве случаев, во время запуска двигателя, газом даже не придется «работать». Например, на инжекторных двигателях есть система увеличения оборотов холодного двигателя. На карбюраторных двигателях для этой цели есть «подсос», но в каких-то случаях возможно придется немного нажать на педаль газа, а после пуска поддержать работу двигателя на устойчивых оборотах.

Как научиться плавно отпускать сцепление.

Чтобы научиться плавно, без рывков, отпускать сцепление, есть одно несложное упражнение. Оно выполняется на заведенном двигателе и включенном ручнике. Отпуская сцепление, важно поймать момент схватывания, когда появляется легкая вибрация и начинается падение оборотов. Если у автомобиля передний привод, то «задок» начинает стремиться как бы «присесть». , в статье «Управление автомобилем. Часть 3. Педали», это положение 2 . В этой точке необходимо просто остановить ногу. Остановить и держать! Потому как дальнейшее отпускание всего на 10 миллиметров приведет автомобиль в движение. Нужно добиться, чтобы отпуская ногу до этой точки, двигатель не глох.

Ну и еще одно упражнение на этом этапе – работа «газом». На заведенном двигателе нужно потренироваться плавно нажимать на «газ», постепенно увеличивая значение оборотов до 1500—2000об/мин, стараясь запомнить на слух звук работы двигателя.

Для автомобиля с автоматической коробкой передач все несколько проще, работать сцеплением не нужно. «Автомат» все сделает за вас:

  1. Нажимаем правой ногой на педаль тормоза.
  2. Переводим рычаг выбора передач в положение «D» (или «R», если нужно поехать назад)
  3. Плавно отпускаем педаль тормоза – автомобиль начнет движение, можно добавить «газ»
  4. Для остановки нажимаем на педаль тормоза. Если дальше не едем – переводим рычаг передач в положение «Р» парковка.

Мы рассмотрели только лишь как трогаться с места на ровной дороге. Если дорога имеет небольшой уклон, то начало движения автомобиля значительно упрощается. Можно тронуться даже без добавления «газа». Достаточно будет включить передачу и отпустить педаль сцепления до точки схватывания. Машина тронется. А как быть, если тронуться с места нужно на подъеме? Это упражнение будущим водителям придется сдавать . Всех остальных водителей этот экзамен ждет на дороге. А зимой этот экзамен приходится «сдавать» очень часто.

Как трогаться с места на подъеме.

Ключевой момент здесь – опять же задержка педали сцепления в точке схватывания. Для удержания автомобиля на подъеме, чтобы не скатиться вниз, используется либо педаль тормоза либо стояночный тормоз (ручник). Если на подъеме отпустить педаль сцепления в точку схватывания и задержать ее там, а затем убрать ногу с тормоза, то машина будет стоять на месте. Если подъем крутой и машина все-таки покатилась назад – ничего страшного, нужно опять нажать на тормоз и отпустить педаль сцепления чуть больше. Машина останется стоять на месте. Нужно поймать так называемую точку равновесия. Далее, плавно добавляем «газ», чуть больше отпускаем педаль сцепления и машина поехала.

Если автомобиль удерживается на подъеме ручником и нужно тронуться с места (во время требуют трогаться с ним), то в этом случае действия будут следующие:

  1. Выжимаем левой ногой педаль сцепления. Если двигатель не работает – запускаем двигатель.
  2. При выжатом сцеплении включаем первую передачу.
  3. Плавно выжимаем педаль сцепления до момента схватывания.
  4. В момент схватывания, удерживая педаль сцепления в этой точке, плавно добавляем «газу», чтобы стрелка тахометра поднялась примерно до 1500 об/мин.
  5. Выключаем стояночный тормоз. Для этого нажимаем на фиксатор на рукоятке ручника и опускаем рычаг вниз до упора. Машина начнет движение.
  6. Полностью отпускаем педаль сцепления и плавно добавляем «газу». Машина продолжит движение.
  7. Для остановки выжимаем до упора педаль сцепления и нажимаем на педаль тормоза.

Ну вот, собственно, и все, что нужно знать о технике трогания с места. Если во время старта все же произошла пробуксовка колес (это часто случается на скользкой дороге) – ничего страшного, в такой ситуации нужно снова выжать педаль сцепление и снова отпустить педаль до точки схватывания. Возможно, начнет получаться не сразу, потребуется время чтобы приобрести навык. И всегда нужно помнить, что правильные действия за рулем – основа безопасного управления автомобилем.

Как правильно стартовать на мотоцикле.Сегодня мы остановимся на еще одном упражнении которое позволит нам начать движение. Поговорим мы о технике стартов.

Сегодня мы остановимся на еще одном упражнении которое позволит нам начать движение. Поговорим мы о технике стартов. Изначально ра зделим это упражнение на два. В первом случае, я расскажу, как сдвинутся с места тем, кто вообще никогда не ездил на мотоцикле, а во втором, как поехать очень быстро для тех, кто уже много накатал на 2х колесном друге. Если вы уже трогаетесь с места, то первую часть статьи смело пропускаем и переходим ко второй.

Вначале общее для двух статей:

Мы садимся на мотоцикл так, чтобы опорной ногой была правая, а левая стояла на подножке. Следующим шагом мы нажмем сцепление и включим первую передачу. Чека сорвана, сцепление не отпускаем.

Меняем ноги местами, теперь у нас опорная левая, а правая стоит на подножке. Именно из такого положения мы должны научится стартовать.




Коленями обжимаем бак.


Такая посадка связана с тем, что под правой ногой находится задний тормоз, который мы будем использовать в 2х случаях. Первый это старт под горку, отпускаем и поехали и второй это критический случай, когда вы случайно накрутили газ, бросили сцепление и мотоцикл поехал с места на заднем колесе. Звучит фантастически, но это не такой уже редкий случай в моей практике, нужно к нему быть готовому хотя-бы мысленно, а уже вариант растеряться или нет зависит от свего восприятия мира и работы нервной системы. В этом случае мы просто нажимаем на задний тормоз и «плавненько» 🙂 кладем мотоцикл обратно на асфальт. Варианты закрыть газ и опустить таким образом мотоцикл можно считать не состоявшимися, просто по причине того, что вы висите на руках.

Чтобы проиллюстрировать насколько большая нагрузка будет идти на руки можно попробовать повиснуть на турнике и имитировать закрытие газа, просто подтянутся на одной кисти.

Часть первая, как стартовать новичкам.

Это в принципе не возможно, по причине большой перегрузки в момент старта, поэтому вместо закрытия газа вы его будете только открывать сильнее, пока не перевернетесь. В общем морально привыкли к тому, что стартуем мы с правой ногой на подножке и держа вес мотоцикла на левой ноге. Следующим шагом мы плавно и медленно опускаем сцепление до того момента, как мотоцикл тронется с места. В этот момент мы останавливаем сцепление и продолжаем удерживать его в таком среднем положение и двигаемся меееедленно вместе с мотоциклом. Если навыков старта еще нет, то можно двигаться двумя ногами по асфальту, медленно переступать с ноги на ногу со скоростью мотоцикла. Затем мы приотпускаем сцепление еще сильнее и опять его задерживаем в этом положении, пока не прийдем к тому, что сцепление будет полностью отпущено. Итак поехали… Теперь проезжаем 5-7 метров и останавливаемся, включаем нейтраль, сменив ноги и отпускаем органы управления. Повторяем до тех пор, пока вы не будете трогатся с места уверенно.

Следующим этапом мы учимся делать тоже самое но с немного открытым газом. Техника работы сцепления точно такая же, а вот газ можно немного с места и добавить. Оборотов на 1000-1500. И стартуем так всегда и в городе и на тренировках. Это то к чему нужно прийти в конечном итоге.

Вторая часть уже для тех кто уверено ездит на мотоцикле.

Мы остановимся на том как правильно стартовать с места и уезжать быстро. Основа правильного старта это посадка на мотоцикле. Наклоняем корпус вперед и ложимся на бак загружая переднее колесо своей массой.


Упираемся в подножку правой ноги и привстаем на пару сантиметров вперед, чтобы загрузить ее еще сильнее и тем самым загрузить переднюю ось и поднимаем обороты. В идеале газ поднимается до максимального крутящего момента мотоцикла, но на первых этапах поднимать его нужно не доходя до этой отметки, где-то на треть тахометра. Детальнее: если у вас на 8000 оборотов максимальный крутящий, то первые разы мы стартуем с 5, потом 6 и так пока не дойдем до 8 тысяч. Наша задача добиться того, чтобы переднее колесо мотоцикла поднималось не выше чем на 15 сантиметров при старте, иначе мощность мотора будет расходоваться на подъем мотоцикла, вместо того, чтобы толкать его вперед.


Лучше стартатуть с пробуксовкой заднего колеса, чем поднять высоко мотоцикл в небо при старте и потерять кучу времени. Итак мы подняли обороты и отпускаем сцепление… в этот момент еще больше подаемся вперед, чтобы еще сильнее загрузить разгруженный передок. И добавляем газ. Сцепление мы не бросаем, а именно отпускаем плавно но быстро. Со стороны похоже на брошенное сцепление. В случае, если мы его бросаем, у нас теряется возможность управлять процессом. Стоит избегать протравливание сцепления чтобы его не сжечь. То есть одним быстрым движением мы отпускаем ручку. В момент, когда сцепление схватит и мотоцикл начнет движение, обороты мотора упадут, из за нагрузки, на несколько тысяч. Нам же необходимо обороты поднимать. Задача добиться того, чтобы при опускании сцепления обороты не падали. То есть, в тот момент, когда появится нагрузка на сцеплении, нам необходимо добавить обороты газом. Картина должна выглядеть следующим образом: сцепление, передача, подняли обороты, отпускаем сцепление и в этот самый момент мы добавляем газ. То есть стрелка не падает вниз а только поднимается наверх. И поехали…

P.S. Делайте данное упражнение аккуратно, потому как мы ответственности не несем за возможные падения при отработке данного упражнения.

Момент трогания автомобиля на светофоре - без преувеличений самый страшный сон начинающего автомобилиста. Ну никак сперва не получается стартовать, чтобы пару раз при этом не заглохнуть. На каком-то этапе все это даже выглядит неким заговором, о котором умалчивают миллионы. Но понять, как правильно трогаться на «механике», довольно просто. Достаточно лишь усвоить некоторые правила и несколько дней попрактиковаться в различных условиях.

Суть проблемы новичков — инструкторы по вождению учат их стартовать лишь на самом сцеплении, без работы педалью акселератора

Как научиться правильно трогаться на «механике»

Суть проблемы новичков обычно заключается в том, что инструкторы по вождению учат их стартовать лишь на самом сцеплении, без работы педалью акселератора. На практике же подобная методика себя быстро дискредитирует, так как ее актуальность заканчивается там, где начинается обычный дорожный трафик с участием огромного количества других автомобилей.

К тому же и сцепление на различных автомобилях может быть настроено по-разному. Если такой подход и срабатывает на пустой, ровной, строго горизонтальной дороге, то при движении в горку или на оживленном перекрестке просто необходимы дополнительные навыки.

Как трогаться на механике: Видеоурок

Некоторые нюансы правильного старта с места

Итак, представим себе, что автомобиль у нас стоит на «ручнике» (ручной тормоз включен), мотор заведен, а рычаг коробки передач находится в нейтральном положении. Вообще перед запуском двигателя всегда необходимо проверять, включена ли «нейтралка». Иначе можно повернуть ключ зажигания и тотчас въехать в соседний автомобиль или столб, например.

Когда же мотор прогрет, водитель пристегнут, можно начинать движение. Для этого левой ногой выжимается до упора педаль сцепления и правой рукой включается первая передача КПП. После этого необходимо снять машину с «ручника», включить поворотный указатель при необходимости и постепенно начать отпускание педали сцепления.

Доведя педаль до так называемого «момента схватывания», пора на секунду остановить ее движение и немного «поддать газку» при помощи педали акселератора. На тахометре будет хорошо заметно увеличение оборотов коленвала до 1000-1500 об/мин. Выше подымать обороты не стоит, 2500-3000 об/мин - это уже слишком много, оставьте такие старты беспечным стритрейсерам, готовым менять сцепление после каждой «светофорной» гонки.

Следить за стрелкой тахометра очень важно, так как не всегда работу мотора можно уловить на слух. Также обратите внимание на то, что правильное дозирование усилий на педаль газа в данном случае - почти ювелирная работа, поэтому на первых порах вообще забудьте об обуви с твердой подошвой и тем более с каблуками. Лучший вариант - эластичные кеды. Существуют даже специальные модели для вождения.

В общем, при легком нажатии на педаль газа автомобиль должен тронуться. Не отпуская полностью педали сцепления, нужно проехать 3-4 метра. Это называется «ехать на полусцеплении», когда ведомый диск сцепления не полностью прижимается к маховику и может проскальзывать. После этого можно полностью отпустить сцепление, усилить давление на педаль акселератора и поднять обороты мотора для переключения на вторую передачу.

В идеале отпускание педали сцепления и нажатие на газ должно происходить плавно и синхронно, это позволит исключить вероятность пробуксовок и визга шин при старте. Глохнет же автомобиль, как правило, по той причине, что количество топливной смеси для работы мотора не увеличивается вовремя, отчего силовой агрегат «задыхается», не справляясь с нагрузкой.

Трогаемся в горку, помогая себе ручником

Если на ровной местности можно долго и безопасно отрабатывать момент старта, то при трогании в горку стоит быть особо осторожным и обязательно применять уже приобретенные базовые навыки. В данном случае к негативным факторам влияния добавляется риск отката назад. В результате начинающий водитель удерживает машину на склоне при помощи педали тормоза, а когда загорается зеленый, судорожно переставляет правую ногу на газ, рассчитывая успеть, и глохнет, откатываясь при этом назад. Разумеется, никому из сзади ожидающих такая ситуация не понравится. Поэтому тренироваться нужно в безлюдных местах, чтобы не создать аварийной обстановки.

Когда вы подъезжаете к перекрестку или останавливаетесь по другой причине на подъеме, нужно сразу же затянуть трос ручника. Чтобы тронуться, необходимо сделать все, как и в случае старта на ровной дороге, но ручной тормоз отпустить только в момент, когда будет уже слегка нажата педаль газа. Понять, что «ручник» надо опустить, можно по характерному рвению машины вперед, возникает небольшая вибрация, из-за повышения давления в районе сцепления колес с дорогой зад автомобиля будет незначительно приседать.

Когда вы подъезжаете к перекрестку или останавливаетесь по другой причине на подъеме, нужно сразу же затянуть трос ручника.

Потренировавшись несколько раз, вы уже будете знать, когда наступает этот момент. То есть машина снимается с тормоза в условиях частично нажатой педали газа и частично отпущенной педали сцепления. Проехав несколько метров на «полусцеплении», можно полностью отпустить крайнюю левую педаль.

Отдельно пару слов необходимо сказать по поводу затруднений при снятии колес с ручного тормоза. Связано это с нагрузкой на зубья приводного рычага. Бывает, пора уже трогаться, а кнопка никак большим пальцем не хочет нажиматься. В таких случаях нужно просто немного потянуть рукоятку вверх. Это ослабит давление на механизм, тем самым позволив вам без особого труда сняться с «ручника» и поехать на «полусцеплении».

Как это делается без ручника

Нужно сказать, что использование ручного тормоза при трогании в горку не является обязательным условием. Тем не менее, если уклон крутой, то так делают даже опытные водители. Ну а когда отклонение по горизонтали небольшое, то реально ограничиться обычным «подлавливанием» машины сцеплением. Вся суть мастерства в том, чтобы знать, на каком месте хода педали сцепления возникает заветный «момент схватывания».

Если положение выбрано правильно, то при отпускании ножного тормоза транспортное средство не поедет назад, а «зависнет» на месте. Но остается риск остановки мотора из-за нехватки оборотов. Поэтому, удерживая машину сцеплением, нужно незамедлительно перенести правую ногу с тормоза на педаль акселератора и добавить оборотов. Автомобиль должен поехать, далее делается все по стандарту.

Сожженное сцепление - распространенная техническая проблема, с которой сталкивается неопытный водитель

Сожженное сцепление - весьма частая техническая проблема, с которой приходится сталкиваться неопытным водителям. Случается это обычно в том случае, когда при стыковке ведомого диска частота вращения маховика слишком высока. В итоге контакт невозможен из-за повышенных оборотов, в результате чего поверхности моментально перегреваются и теряют свои свойства.

Чтобы такого не случалось, нужно запретить себе сильно газовать при трогании, подымая обороты до 3-4 тыс.

Когда машина начинает откатываться назад, важно понимать, что дело не столько в плохо выжатой педали газа, сколько в недостаточно отпущенном сцеплении. В итоге новичок по ошибке жмет на газ, мотор буквально разрывается от нереализованной мощи, после чего отпускается педаль сцепления, и от этого узел горит.

Научиться угадывать, когда «схватывает» сцепление

Чтобы минимизировать количество случаев заглохания двигателя, выработайте привычку выжимать педаль сцепления в случае появления «судорог» моторного отсека. Рефлекс выжимания сцепления будет помогать постоянно - на светофорах, при резком торможении, во время парковки и т.д. В процессе тренировок ваше тело запомнит признаки частичной стыковки элементов сцепления и автоматически сможет подавать мозгу импульсы, говорящие о необходимости нажатия на газ и дальнейшего движения уже с полностью отпущенным сцеплением.

Выезд из ямы, въезд на бордюр

Еще один момент, требующий разъяснения - это трогание в условиях, когда одно или несколько колес находятся в каком-либо углублении, например в обычной дорожной выемке, луже.

Разумеется, на одном сцеплении здесь никак не выехать, но даже и «дежурная» тысяча оборотов коленчатого вала может не дать ожидаемого результата. В таком случае можно попытаться незначительно увеличить обороты (до 1500-1700 об/мин), немного сильнее нажав на педаль газа параллельно с отпусканием сцепления.

Это же касается выезда на небольшую возвышенность, к примеру бордюр. В противном случае будет либо перегрев сцепления, либо заглохание мотора. Если испытываете затруднения, лучше воспользуйтесь помощью друга, который сможет раскачать кузов снаружи или же сесть за руль вместо вас.

  • Новости
  • Практикум

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

Автомобили Datsun стали дороже сразу на 30 тысяч рублей

Сразу отметим, что подорожание не коснулось машин, собранных в прошлом году. Прошлогодние седан on-DO и хэтчбек mi-DO в базовых версиях по-прежнему предлагаются за 406 и 462 тысячи рублей соответственно. Что касается автомобилей 2016 года выпуска, то теперь on-DO не купить дешевле, чем за 436 тысяч рублей, а за mi-DO дилеры отныне просят 492 тысячи...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

Заводы Toyota снова встали

Заводы Toyota снова встали

Напомним, 8 февраля автоконцерн Toyota Motor на неделю остановил производство на своих японских заводах: с 1 по 5 февраля сотрудникам сначала запретили работать сверхурочно, а затем дело дошло до полной остановки. Тогда причиной оказалась нехватка стального проката: ещё 8 января на одном из заводов-поставщиков, принадлежащих компании Aichi Steel, произошёл взрыв, ...

Самый дорогой во всём мире автомобиль

В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска и только этот автомобиль считается...

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в...

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». ...

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно...

Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не...

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...

Хиты2018-2019рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

В интернете тонны информации о том, как правильно стартовать с низкого старта. Подробные видеоуроки и целые кандидатские диссертации на ту тему. Но вот о том, как правильно стартовать с высокого старта, информации очень мало.

Работая тренером, я часто сталкиваюсь с тем, что мои ученики не могут выполнить норматив бега на короткие дистанции не потому, что у них не хватает сил, а потому что они слишком много времени тратят на стартовое ускорение, теряя в этом компоненте до полутора секунд.

Поэтому сегодня я расскажу Вам основные особенности высокого старта. Хочу отметить, что данная методика подходит при беге на короткие дистанции. При положение тела остается такое же, как описано в статье, но вот стартовые движения будут несколько иными.

Правильное положение тела.

Первая ошибка начинающих бегунов, которые стартуют с высокого старта, заключается в том, что они выбирают неправильное положение тела и ног.

На фотографии вы видите старт забега на . Наиболее правильное положение при высоком старте заняла крайняя левая спортсменка.

Во-первых, корпус и плечи должны быть направлены в сторону движения. Частая ошибка, когда корпус расположен боком. Это заставляет терять время на раскрутку корпуса во время старта.

Во-вторых, одна рука должна находиться впереди в согнутом состоянии, а другая заведена назад в почти прямом положении. Это даст дополнительную взрывную силу, а именно во время старта быстро выброшенные руки также будут помогать ускорить тело. Причем не путайте, если у вас толчковая нога левая, значит левая рука должна быть заведена за корпус, а правая будет согнута впереди корпуса и наоборот.

В-третьих, не путайте ноги. Когда вы подходите к беговой дороже, вы по инерции вперед выставляете ту ногу, которая является толчковой. Поэтому подчиняйтесь своим внутренним ощущениям. Если вы поменяете местами ноги, и в итоге толчковая нога окажется сзади, то это также приведет к потере секунд на старте. У любого человека есть дисбаланс в развитии конечностей. Всегда одна нога или рука немного сильнее другой. Этим надо пользоваться. Поэтому и существует понятие – толчковая нога.

В-четвертых, необходимо сделать небольшой наклон вперед. Это своеобразная имитация низкого старта. Это поможет сильнее выносить бедро при старте.

Начало движения при высоком старте

Самое главное грамотно воспользоваться правильным положением корпуса. Потому что даже при таком положении не зная особенностей старта, можно неправильно начать бежать.

  1. Необходимо как можно реще и быстрее вынести бедро задней ноги вперед. Вообще по сути спринт представляет собой вынос вперед с последующей постановкой ноги на стопу. Чем быстрее вы выносите бедро, тем быстрее бежите. И особенно это нужно делать на старте, чтобы разогнать свое тело с нулевой скорости.
  2. Опорная толчковая нога должна максимально сильно оттолкнуться и в определенный момент должна полностью выпрямиться.

На фото ниже показана фаза, когда спортсмен уже оттолкнулся и вынес бедро вперед. То есть нога, которая на данный момент у него находится впереди, при старте была сзади. Опорная нога, которая теперь сзади, как вы видите, полностью выпрямлена. Не нужно думать об этом выпрямлении. Но нужно отталкиваться так, чтобы она выпрямилась. Это делается на автомате.

Что НЕ надо делать во время старта

  1. Не надо укорачивать шаги. Чем сильнее и дальше вы вынесите бедро, тем лучше. Во время бега так делать нельзя, так как в этом случае есть вероятность того, что вы станете ставить ногу впереди себя, а не под себя. И тем самым наоборот замедлите ход. Но вот во время старта, когда ваш корпус наклонен вперед и при всем своем желании вынести бедро дальше, чем находится корпус, вы не сможете. Таким образом, на старте как можно сильнее выносите бедро.
  2. Спать. И я говорю не о позднем старте. Главное с самых первых секунд взорваться. Не редко сталкивался с тем, что вместо того, чтобы с самого старта выкладываться на полную катушку, некоторые бегуны пытаются экономить силы на разгон. Это совершенно глупо. На разгон надо тратить все силы, которые у вас только имеются.
  3. Не надо отставлять заднюю ногу слишком далеко или слишком близко. Достаточно одной – полутора стоп между ногами. Слишком далеко отставленная нога замедлит вынос бедра. А если поставить слишком близко, то не получится нормально оттолкнуться.

Пробуйте отрабатывать старт. Выходите на стадион и бегайте по 10-15 метров, отрабатывая старт. Пока не доведете его до полного понимания. Очень часто бывает так, что человек пытается поднять свои физические качества, чтобы сдать норматив. А ему всего то достаточно поставить старта.
Чтобы улучшить свои результаты в беге на средние и длинные дистанции, необходимо знать основы бега, такие как правильное дыхание, техника, разминка, умение сделать правильную подводку к дню соревнований, выполнять правильную силовую работу для бега и другие.. Для читателей сайта видеоуроки совершенно бесплатные. Чтобы их получить, достаточно подписаться на рассылку, и уже через несколько секунд вы получите первый урок из серии про основы правильного дыхания во время бега. Подписаться здесь: . Эти уроки уже помогли тысячам людей, помогут и вам.