Главная · Двигатель · Какое масло залить в двигатель мазда кэрол. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Бензиновые силовые агрегаты

Какое масло залить в двигатель мазда кэрол. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Бензиновые силовые агрегаты

Автомасла имеют различные классы, группы качества, отличаются вязкостными характеристиками. Разнообразие этих параметров обусловлено различиями в типах двигателей разных моделей авто. В этой статье мы опишем рекомендуемое моторное масло для Mazda 6, применение которого способствует эффективной работе мотора.

В зависимости от типа двигателя производителем Мазда 6 рекомендовано применять различные смазочные материалы.

Бензиновые автодвигатели

Для Европы, согласно инструкции по эксплуатации автомобиля рекомендуется использовать смазки, отвечающие характеристикам:

  1. Оригинальное автомасло DEXELIA фирмы Мазда:
  • тип масла SJ в соответствии с классификацией API;
  • классы масла А1 либо А3 по системе классификации ACEA;
  • рекомендованная вязкость 5W-30, используется при температуре за бортом машины от -29°С (и ниже) до +40°С (и выше).
  1. Альтернативный смазочный материал:
  • SL - в соответствии с нормами API;
  • GF-III- по стандарту ILSAC;
  • вязкость 5W-20 используется в температурном диапазоне от -29°С (и ниже) до +40°С (и выше).
  • типы масел SG,SH,SJ либо SL-согласно требованиям классификации API;
  • GF-II либо GF-III -согласно системе ILSAC.

Подбор вязкости смазочных материалов для Мазда 6, кроме стран Европы выполняется согласно схемы 1.

Схема 1. Зависимость вязкости автомасла от температуры окружающей среды.

Расшифровка схемы 1:

  • SAE 40 используют в температурном диапазоне от +2°С (и ниже) до +42°С (и выше);
  • SAE 30 применяют при температуре от +2°С (и ниже) до +38°С (и выше);
  • SAE 20 либо 20W-20 льют если температурные условия от -12°С (и ниже) до +32°С (и выше);
  • 10W-30 используют, если термометр показывает от -25°С (и ниже) до +38°С (и выше);
  • 10W-40 применяют при температурном диапазоне от -25°С (и ниже) до +42°С (и выше);
  • 10W-50 заливают если климатические условия от -25°С (и ниже) до +48°С (и выше);
  • 20W-40 либо 15W-40 льют при температуре от -12°С (и ниже) до +42°С (и выше);
  • 20W-50 либо 15W-50 заливают, если температура воздуха от -12 0 С (и ниже) до +48 0 С (и выше);
  • 5W-20 либо 5W-30 используют, если термометр показывает от -29 0 С (и ниже) до +37 0 С (и выше).

Объем моторного масла требуемого при замене составляет:

  1. Моторы L8 либо LF:
  • 4,3 л с учетом смены маслофильтра;
  • 3,9 без замены масляного фильтрующего устройства.
  1. Автодвигатели L8:
  • 3,5 л со сменой масляного фильтра;
  • 3,1 л без замены фильтрующего агрегата.

Дизельные силовые агрегаты

  1. Фирменное автомасло DEXELIA с классом качества CF по системе API, имеющее вязкость 5W-30 заливается при температурных условиях от -29 0 С (и ниже) до +30 0 С (и выше).
  2. Фирменное автомасло DEXELIA отвечающее классу качества CF по стандартам классификации API либо В1 или В3 согласно нормам ACEA с вязкостью 10W-40 льют, если показатель термометра от -20 0 С (и ниже) до +45 0 С (и выше).
  3. Альтернативная моторная жидкость с группой качества CD, CE либо CF-4 по классификации API, или В3, В4 согласно требованиям ACEA может иметь вязкость:
  • 5W-30 используется в температурном диапазоне от -30 0 С (и ниже) до +5 0 С (и выше).
  • 10W-30 применяется, если температура воздуха колеблется в пределах от -12 0 С (и ниже) до +38 0 С (и выше).

Mazda 6 II GH 2007-2012 годов выпуска

Бензиновые силовые агрегаты

  1. Масла в двигатель с вязкостью 5W-30, используются при температуре от -30 0 С (и ниже) до +40 0 С (и выше):
  • фирменное автомасло DEXELIA с классом качества SL по системе классификации API либо согласно нормам АСЕА автомасла группы качества А3/А5.
  • альтернативное масло, соответствующее классу API - SL или SM либо АСЕА с группой качества А3/А5.
  1. Автомасла с вязкостью 10W-40, применяются в температурном диапазоне от -25 0 С (и ниже) до +42 0 С (и выше):
  • оригинальные смазочные материалы DEXELIA, соответствующие классу SL по системе классификации API либо АСЕА группа качества А3;
  • альтернативные моторные жидкости, отвечающие API - SL или SM либо АСЕА с группой качества А3/А5.
  1. Моторное масло 5W-20, заливается при температуре от -30 0 С (и ниже) до +27 0 С (и выше), соответствующие API - SL или SM либо АСЕА с группой качества А3/А5.

Во время пребывания авто на гарантийном периоде необходимо использовать оригинальные моторные смазки Мазда DEXELIA с вязкостью 10W-40 либо 5W-30. Если силовой агрегат будет ездить на неоригинальном смазочном материале, то заводская гарантия на автодвигатель не распространяется.

Объем моторного масла требуемого при замене определяется типом мотора Mazda 6:

  1. Автодвигатели L8 и LF:
  • 4,3 л с учетом смены масляного фильтра;
  • 3,9 л без замены фильтрующего устройства.
  1. Моторы L5:
  • 5,0 л со сменой маслофильтра;
  • 4,6 л без учета замены маслофильтра.

Производителем указанно, что эти объемы приблизительные, нужное количество смазки необходимо контролировать по щупу во время замены автомасла.

Mazda 6 III GJ с2012г года выпуска (Skyactiv)

Бензиновые автодвигатели Skyactiv-G 2,0 и Skyactiv-G 2,5

В соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля Мазда 6 допускается заливать автомасла, соответствующие требованиям:

  • Mazda Original Oil Supra 0w - 20 применяется в температурном диапазоне от -35 0 С (и менее) до +35 0 С (и более);
  • Mazda Original Oil Ultra с вязкостью 5w - 30 используется в температурных условиях от -30 0 С (и менее) до +35 0 С (и более);
  • Альтернативное автомасло, соответствующее нормам API - SN или SM с вязкостью 0w - 20, используется в температурном диапазоне от -35 0 С (и менее) до +35 0 С (и более).
  • Альтернативный смазочный материал, соответствующий по классификации API - SL или SM либо АСЕА с группой качества А3/А5 с вязкостью 5w - 30 заливается при температурных условиях от -30 0 С (и менее) до +35 0 С (и более).

Объем смазки, требуемой при замене равен:

  1. Движок Skyactiv-G 2,0:
  • 4,2 л со сменой маслофильтра;
  • 4,0 л без замены агрегата для фильтрования масла.
  1. Движок Skyactiv-G 2,5:
  • 4,5 л с заменой масляного фильтра;
  • 4,3 л без замены фильтрующего устройства.

Дизельные силовые агрегаты Skyactiv-D 2.2

Согласно информации изложенной в мануале к Мазда 6, необходимо заливать оригинальные моторные жидкости с характеристиками:

  • Mazda Original Oil Supra DPF 0w - 30 если температура воздуха за бортом машины от -35 0 С (и менее) до +35 0 С (и более);
  • Mazda Original Oil Supra DPF 5w - 30 если показатель термометра в пределах от -30 0 С (и менее) до +35 0 С (и более);

Качество альтернативных смазочных материалов должно отвечать параметрам:

  • по классификации АСЕА - С3, с вязкостью 0w - 30, используется в температурных условиях от -35 0 С (и менее) до +35 0 С (и более);
  • по нормам АСЕА - С3, с вязкостью 5w - 30 льют, если температура воздуха от -30 0 С (и менее) до +35 0 С (и более).

Объем смазки, требуемой при замене автомасла равен 5,1 л со сменой масляного фильтра и 4,8 л без замены маслофильтра.

Заводом – изготовителем Мазда 6 в мануале указанно, что применение несоответствующего требования автомасла сокращает эксплуатационный период сажевого фильтра, длительное использование такой смазки может закончиться поломкой DPF фильтра.

Заключение

Рекомендуемое моторное масло для Mazda 6 способствует топливной экономичности автомобиля, улучшает эксплуатационные характеристики мотора. Согласно мануалу заводом – изготовителем выбирается вязкость смазки, позволяющая обеспечить стабильную работу двигателя при различных температурах. Маловязкие автомасла рекомендовано покупать на зиму, а более густые на лето, всесезонные масла льют при умеренном температурном диапазоне.

О соответствии смазочного материала определенному типу двигателя можно судить по допускам на канистре со смазкой. Кроме этого, выполняя самостоятельный подбор автомасла, стоит уделить внимание базовой основе жидкости, она бывает синтетической, полусинтетической и минеральной.

Если машина на гарантийном обслуживании, то допускается использование только оригинальных смазочных материалов фирмы Мазда, иначе гарантия на обслуживание мотора не распространяется.

Замена масла Мазда может производиться с использованием различных продуктов. Одни автолюбители останавливают свой выбор исключительно на оригинальных смазочных веществах. Другие в силу самых разнообразных условий стараются подыскать приемлемую альтернативу. Ведь использование самого дорогого масла не всегда оправдано. Чтобы не ошибиться с выбором, нужно конкретизировать запросы и учесть ряд важных условий.

Очевидно и предсказуемо, что производитель и официальные дилеры настаивают на том, что масло для Мазды 6 должно быть оригинальным. Но не просто фирменным или заводским, а именно от одноименного японского концерна.

Строгие предписания производителя установлены только для бензиновых двигателей, которыми оборудованы эксплуатируемые в европейских странах автомобили. Согласно инструкциям, в моторах такого типа должен использоваться оригинальный масляный продукт Mazda Dexelia. Он может иметь 2 варианта вязкостных индексов: 5W-30 либо 10W-40. По признанию многих форумчан, чаще употребляется первое смазочное вещество.

Mazda Dexelia с индексом вязкости 5W-30

Использование новейших технологий привело к появлению смазочных продуктов линейки Ultra. В ней значатся синтетические масла, предназначенные для:

  • бензиновых моторов (с катализаторами либо без них, многоклапанных, с турбонаддувом);
  • дизельных двигателей (установленных на легковых авто или микроавтобусах, с турбонаддувом, прямым впрыском, естественным воздушным забором).

Одно из отличительных преимуществ данного масла – существенная экономия топлива. Особенно этот показатель проявляется при холодных температурных режимах (6% и более).

Смазки серии Ultra специально адаптированы для маздовских моторов. Они подходят для различных условий эксплуатации (трасса/город) и стилей управления автомобилем. Отлично защищают детали газораспределительного механизма от преждевременного износа.

Смазочные продукты серии DPF разработаны специально для дизельных моторов последнего поколения. Подойдут силовым агрегатам, оснащенным сажевым фильтром.

Допуски от производителя

На многочисленных форумах часто встречается информация о том, что в маздовских двигателях используется продукт с индексом вязкости 5W-20. В мануалах от производителя это масло тоже значится. Однако сопровождается поправкой, согласно которой вещество не следует применять для двигателей автомобилей Mazda 6 MPS. К тому же в графе с информацией о рекомендуемых марках масла значится прочерк. Остается обращаться к допускам и выбирать в указанном диапазоне API SL либо ACEA A3.

Помимо этого, производитель уточняет допуски (API SL либо ACEA A3, ACEA A3/A5), ориентируясь на которые можно подобрать альтернативное моторное масло. В указанных категориях находятся смазочные вещества, обладающие повышенной стойкостью перед механической деструкцией и улучшенными эксплуатационными свойствами. Они могут применяться в условиях увеличенных интервалов замены, интенсивных нагрузок.

Бензиновые двигатели, использование которых предполагается за пределами европейских стран, не сопровождаются строгими требованиями производителя. Указываются возможные допуски: API SG/SH/SJ/SL либо ILSAG GF-II/GF-III. Однако отсутствуют рекомендации по индексам вязкости.

Для дизельных двигателей определены допустимые стандарты в пределах ACEA либо C1 JASO DL-1. Вязкостный индекс здесь указан один – 5W-30. Вариантов замены такого продукта на те, что имеют другие характеристики вязкости, не предусмотрены.

Выбор масла с учетом важных параметров

Производитель и многие эксперты настойчиво рекомендуют применять оригинальное моторное масло. Их логику ставят под сомнение только реалии повседневной жизни автолюбителей. Не всегда существует возможность приобретения достойного и качественного продукта со 100%-ной гарантией его фирменного происхождения. Да и конкретные условия эксплуатации автомобиля вносят весьма определенные коррективы.

Для более точного подбора моторного масла для Мазда 6 необходимо учитывать сразу несколько параметров:

Одним из важнейших показателей являются характер и условия эксплуатации силовых агрегатов. Если они нормальные, то через каждые 20 000 км либо 1 год (в зависимости от того, что наступит раньше) для двигателя типа LF можно использовать масла таких марок:

Индекс вязкости у всех перечисленных продуктов одинаков – 5W-30.

Моторы указанного вида в жестких условиях эксплуатации лучше будут себя чувствовать при замене смазочных продуктов в режиме 10 000 км либо 1 год. Марки масел и их вязкостный индекс аналогичен выше приведенному списку.

Методика подбора смазочного вещества в онлайн-режиме

На помощь к автолюбителям, которые затрудняются самостоятельно выбрать необходимый смазочный продукт, приходят специализированные сайты. Благодаря им процесс подбора масла ускоряется и конкретизируется.

Автоматический выбор моторной смазки особенно актуален для тех, кто владеет автомобилем не с первых рук. Также в убыстренном подборе могут быть заинтересованы владельцы более старых автомобилей, когда потеряны сервисные или мануальные книжки.

Процедура сводится к заполнению предлагаемой формы. Нужно указать:

К рассмотренным общим положениям добавляются еще индивидуальные требования. Не все смогут оплатить «недобрые» цены за оригинал. Кто-то, исходя из личной практики, убедился в неоспоримом преимуществе смазочного вещества от надежного производителя. А кто-то может всецело довериться мастерам сервиса либо техническим экспертам. Главное, чтобы окончательный выбор осуществлялся аргументировано, с пониманием возможных рисков и выгод.

Мазда 3, как и любая другая машина с достаточно мощным и хорошо отрегулированным движком, очень требовательна к качеству масла. Поэтому подбирать очередную замену нужно очень тщательно. Заменить масло рекомендуется сразу после покупки и затем согласно регламенту текущего обслуживания авто. А вот выбор самой смазки всегда остается на усмотрение водителя, поскольку ни официальные дилеры, ни производитель, жестких рекомендаций не дает.

Общие требования

В первую очередь следует определиться с типом материала. В новую машину рекомендуется заливать синтетику, поскольку она отлично подходит для пока еще не совсем сработавшихся, но и не изношенных деталей. Для авто в возрасте старше десяти лет рекомендуется уже минеральная смазка. Полу-минеральное масло тоже неплохо подойдет, но все же с ним лучше не рисковать, особенно на авто последних годов выпуска.

Особенно внимательным с выбором масла следует быть жителям крупных городов, где часто приходиться стоять в пробках и дергать машину каждые несколько минут. Одно это уже считается неблагоприятными условиям эксплуатации механизма, поэтому нужно подбирать масло с как можно лучшими показателями по классификатору API. Если же нет склонности к разгонам и агрессивному вождению, можно и не переплачивать за самые дорогие масла.

Опытные автовладельцы рекомендуют ориентироваться на допуски, указанные производителем. Они достаточно широки и практически не ограничивают в выборе конкретного масла. Очень важен параметр вязкости. Для всех двигателей подойдет масло с показателем 5W30 в холодном климате и жидкость 10W40 для регионов, где температура ниже минус 15 градусов не опускается.

Официальные дилеры во время ТО заливают в двигатель один из двух стандартных вариантов – оригинал от от Мобил. Водители авто претензий к этим вариантам не имеют. Даже при замене жидкости всего раз в год показатели работоспособности не падают, масло не расходуется до критических отметок, не появляются лишние стуки и прочие настораживающие звуки. Единственный минус – очень высокая цена. На одну замену придется потратить примерно две – две с половиной тысячи рубелей.

Мазда три неплохо воспринимает масла от производителя Тотал. Они немного дешевле, однако, именно на этом заводе производится и оригинал Mazda Original Oil Ultra 5W30, поэтому потерь в качестве просто не может быть. Единственное, чем эти масла отличаются – количеством присадок. Однако к ним отношение у автовладельцев неоднозначное. Если авто работает стабильно, а условия езды нормальные, не всегда целесообразно перегружать систему дополнительной химией. Тем более, сейчас можно отдельно купить разнообразные промывки и улучшители.

Аналоги

Из всех имеющихся замен оригинальному маслу выделяются марки:

  • LiquiMoly
  • TotalFuture NFC
  • MobilSuper

Неплохие отзывы получили и масла от Yurgis, Exxon, Castrol. По отзывам автовладельцев и рекомендациям специалистов составлен интересный перечень рекомендуемых масел с ориентацией на год выпуска Мазда 3.

Для авто с 2003 по 2005 год выпуска неплохо подходят полусинтетические варианты от Лукойл, Мобил, Kixx, Джи-Энерджи, Valvoline. Это в том случае, если стандартное масло Мазда по каким-либо причинам не устраивает. В качестве всесезонного варианта можно выбрать жидкость с вязкостью 15W40, на зиму — 0W40, для летнего периода — 25W40. Важен и класс качества, стоит поискать масло с показателем CIили SL для дизельного и бензинового движка соответственно. Примерно те же рекомендации даются и для авто 2006-го года выпуска.

Ответ на вопрос, 3, 2007 года выпуска, чуть сложнее. Для зимнего периода стоит подбирать жидкость с вязкостью 5W40, тот же показатель будет неплох и для всесезонной смазки. А вот класс качества для дизеля рекомендуется уже CI-4, для бензиновых вариантов – SM. Хорошо подойдут продукты от ZICи Xado. Эти марки хороши еще и тем, что в отличие от широкоразрекламированных собратьев, имеют небольшой процент подделок на рынке. То же самое можно заливать и в Мазду 2008 и 2009 года выпуска.

Для более поздних моделей не рекомендуется использование всесезонных смазочных жидкостей. В года лучше всего заливать масло качеством не менее CJи SN для дизеля и бензинового двигателя. Показатели вязкости все те же, что и раньше. Хорошие отзывы от автовладельцев именно таких авто получает масло Шелл и Кастрол. Рекомендуется уже только синтетика.

Редким владельцам Мазды тройки 2016 года выпуска с маслом приходится сложнее. Для лета придется поискать жидкость с показателем вязкости 0W60 для зимы, 15W60 для лета, 10W50 для межсезонья. Подойдёт исключительно синтетика от Шелл, Кастрол и Мобил.

При покупке масла стоит учитывать не только рекомендации, но и общее состояние автомобиля. Также лучше ориентироваться на текущее состояние масла внутри механизма, а не только на период эксплуатации и пробег. В нормальном состоянии расход масла на прогорание составляет не более одного литра, но следить за уровнем жидкости нужно обязательно.

Смена масла двигателя Мазда может осуществляться с применением разных нефтепродуктов. Одни автомобилисты выбирают только смазки-оригиналы. Другие, в силу различных обстоятельств, предпочитают заливать в движок аналогичное оригинальному моторное масло.

Применение самого дорогостоящего автомасла иногда нецелесообразно. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо точно определить собственные запросы, принять во внимание технические характеристики мотора.

Стандарты

Неудивительно, что производитель и официальные дилеры рекомендуют лить только оригинальные масла в двигатель. Строгие рекомендации изготовителя действуют исключительно для движков на бензине, которыми оснащены используемые в Европе машины. Соответственно с ними, в такие двигатели внутреннего сгорания необходимо лить оригинальные масла Мазда Декселия. Данный нефтепродукт может быть промаркирован как 5W30/10W40. Автомобилисты утверждают, что 5W30 льется в моторы для Мазды чаще, чем какие-либо иные масляные жидкости.

Новейшие технологии позволили создать смазки «Ультра». К ним относится синтетика, предназначающаяся для:

  • движков на бензине (без катализаторов или с ними, многоклапанных, турбированных);
  • движков на дизеле, которые установлены в легковушках либо микроавтобусах (турбированных, с прямым впрыском и естественным воздухозабором).

Отличить оригинальное масло может то, что оно существенно экономит горючее. В особенности это преимущество актуально в низкотемпературных условиях, когда автомобильная смазка сохраняет шесть процентов топлива.


Оригинальное масло МАЗДА

Масла «Ультра» специально разрабатывались для движков Mazda. Их можно использовать в разных эксплуатационных условиях. Они обеспечивают прекрасную защиту запчастей ГРМ от быстрого изнашивания.

Смазки DPF произведены специально для нового движка на дизеле. Их можно использовать в моторах, оборудованных фильтром сажи.

Какое масло лить в двигатель Mazda? Если судить по информации с множества форумов, рекомендуемый вариант – 5W20. Исключение составляет «Мазда 6 МПС», в мотор которой нельзя лить подобную смазку. Нужно обращаться к допускам, выполнять подбор масла соответственно с диапазоном API SL или ACEA A3.

К указанной выше группе возможно отнести нефтепродукты, которые устойчивы к различным воздействиям, располагают продолжительным периодом эксплуатации. Водитель обычно использует в жестких условиях, при этом они не нуждаются в частой смене.

ДВС на бензине, используемые вне Европы, не сопровождаются строгими требованиями изготовителя. Допуски следующие: API/SG/SH/SJ/SL, ILSAG GF-2/3.

Какое масло лучше лить в силовые агрегаты на дизеле? Производитель рекомендует использовать 5W30. Другие смазочные жидкости применять нежелательно.

Подбор автомасла

Для того чтобы выбрать для Mazda хорошее автомасло, нужно принять во внимание:

  • поколение, к которому принадлежит марка транспортного средства;
  • характеристики силового агрегата (объем, вид использованного топлива, отсутствие/наличие турбонаддува);
  • дату производства;
  • пробег транспортного средства, эксплуатационные условия;
  • интервалы смены смазки;
  • вид монтированного маслофильтра.

Функции моторного масла

Наилучший вариант – заливать автомасло, относящееся к одной из следующих марок:

  • «Арал Хай Троник Г»;
  • «Кастрол Эдж»;
  • «Мобил 1 Эсп Формула»;
  • «Ликви Моли Топ Тек»;
  • «Мотул Эксперт»;
  • «Шелл Хеликс Ультра»;
  • «Зик Топ».

Вязкостный коэффициент вышеперечисленных смазок по SAE – 5W30. Заменять расходник в «маздовском» движке необходимо раз в десять тысяч километров или ежегодно.

Онлайновый выбор смазки

Автомобилистам, затрудняющимся с выбором масла, могут помочь специальные веб-сайты. Они обеспечивают ускорение и конкретизацию выбора масляной жидкости.

Автоподбор смазывающего средства в особенности полезен для водителей, владеющих б/у машиной. Кроме того, он пригодится хозяевам старых машин, потерявшим сервисные книжки и мануалы.

Чтобы узнать, какую смазку лить в двигатель внутреннего сгорания, потребуется заполнить особую форму. В нее необходимо вписать:

  • дату изготовления мотора;
  • марку транспортного средства;
  • вид кузова;
  • вид движка, его объем;
  • VIN-код.

Стоит помнить, что оригинальные нефтепродукты отличаются от аналоговых более высокой ценой. Вовсе не каждый автомобилист может позволить себе приобрести оригинал. В стремлении сэкономить нельзя заходить слишком далеко. Нужно понимать, как распознать поддельный нефтепродукт. Так вы избежите бессмысленной траты собственных денежных средств.

Как отличить оригинальное автомасло от подделки? Поддельный расходник имеет другой цвет, пахнет гарью. Кроме того, подделки обычно продаются в подозрительных торговых точках. Покупайте масло в нормальных магазинах, чтобы не натолкнуться на поддельный продукт.

То, сколько масла автомобилист лил в мотор, зависит от характеристик силового агрегата. Чтобы уточнить количество заливаемого в движок автомасла, обратитесь к опытному автомобилисту либо сотруднику сервисного центра. Вообще, новичкам можно рекомендовать поручать заливку свежего расходника работникам автосервисов. Кроме того, если вы приобрели машину у официального дилера, можете поручить техническое обслуживание автомобиля ему. В особенности это актуально для неопытных автомобилистов, которые только начали водить машину.

Определяясь с тем, какое масло заливать в Мазда СХ-5, в первую очередь, стоит обратить внимание на рекомендации производителя кроссовера. Желательно знать и периодичность его замены, и количество смазочной жидкости, которое потребуется для полной или частичной замены смазочных жидкостей.

Правильный подход к выбору моторного и трансмиссионного масел для CX-5 обеспечит длительный эксплуатационный срок автомобиля, позволяя избежать перегревов, ускорения износа и быстрого выхода из строя и силового агрегата, и коробки передач.

Выбор масла в двигатель Мазда CX 5

Автопроизводитель и его официальные дилеры рекомендуют использовать для фирменную смазку типа Mazda Super Premium 5W-20 и Mazda Original Ultra 5W-30. Однако высокая стоимость оригинальных масел привела к использованию автовладельцами и других, практически не отличающихся по характеристикам вариантов. Стоимость аналогов в 1,5-2,5 раза ниже.

К оптимальным видам масла в двигатель и др. годов и срокам его замены относят:

  • 0W20, которую рекомендуется заливать каждые 8-12 тыс. км. Небольшой срок службы расходника говорит о том, что производитель не уверен в его надёжности.
  • 5W20 – смазку, которая рекомендуется чаще и меняется не чаще, чем через 10-15 тыс. км (в зависимости от условий эксплуатации кроссовера);
  • 5W30 – оптимальный вариант, период замены которого в идеальных условиях может достигать 20 лет.

Даже зная вязкость, лить масло в Мазду CX 5 стоит, только проверив и другие его характеристики. В первую очередь, спецификацию, которая для РФ и стран ЕС должна быть или ACEA A3/A5, или API SL/SM/SN. Если масло американское, требуется соответствие классу ILSAC GF-5. Для японских смазочных материалов совместимость с CX-5 обеспечат расположенные на упаковке обозначения ILSAC GF-4/GF-5 или API SM/SN.

Разобравшись с тем, какое масло лучше лить в Мазда CX 5, следует учитывать и его количество – это поможет правильно выбрать размеры ёмкости (желательно покупать смазку в большем количестве, хотя и большие «запасы» тоже делать не рекомендуется).

Для автомобилей с двигателями объёмом 2.0 (Skyactiv-G) замена потребует 4,2 литра. При обслуживании силового агрегата 2.5 л стоит запастись 4,5 литрами масла. Моторы 2.2 Sky Diesel требуют для полной замены от 5 до 5,1 л.

В зависимости от выбранного вида масла, размеров ёмкости (которая обычно бывает литровой, 4-литровой и 5-литровой), места покупки и вязкости, за 1 л придётся заплатить от 350 до 750 рублей. Это значит, что расходы на полную замену смазочного материала для 2,0-литрового силового агрегата составляют 1260-3150 руб., для 2,5-литрового – от 1350 до 3400 руб., для дизеля – от 1350 до 3800 рублей.

Выбор масла в коробку передач АКПП и МКПП Мазда CX 5

Кроме моторных смазок, периодической замены требуют и жидкости, которые обеспечивают нормальную работу АКПП и МКПП. Средняя периодичность заливки масла в коробку Мазда СХ 5 «механику» – около 60000 км. Для «автоматов» точно установленного срока нет – но производитель рекомендует делать это, минимум, каждые 100000 км.

Неплохими вариантами для МКПП кроссовера являются фирменные масла – Mazda FRT Axle Lube 75w90 или Genuine Mazda 75W-90 Premium 4×4. Занимаясь заменой смазочных материалов в АКПП CX-5, предпочтение отдают вариантам с допуском ATF FZ – например, Top Tec ATF 1800. Подойдёт для «автомата» этого автомобиля и Mazda Dexlia Original Oil ATF M-V.

Объёмы масел зависят не от характеристик двигателя, а от типа трансмиссии и варианта замены. Если смазка полностью меняется у «автомата», может понадобиться до 16 литров или, с учётом стоимости материала, от 13 до 16 тыс. рублей. Для обслуживания «механики» автовладельцу следует приготовить от 1,7 до 2,5 литров трансмиссионного масла, потратив от 1700 до 3800 рублей.