Главная · Тормозная система · Восстанавливающие присадки для двигателя с большим пробегом. Лучшие присадки для двигателя. Разбираемся в ассортименте средств. Лучшие присадки для восстановления двигателя

Восстанавливающие присадки для двигателя с большим пробегом. Лучшие присадки для двигателя. Разбираемся в ассортименте средств. Лучшие присадки для восстановления двигателя

Немецкий препарат Liqui Moly Ceratec заявлен как состав, содержащий «специальную микрокерамику». Бельгийский Bardahl Full Metal, намекающий названием на металлоплакирующий эффект, обещает наличие фуллеренов С60 (каждый фуллерен С60 - это стабильное соединение 60 атомов углерода, наносфера, имеющая размер ангстремного порядка). За геомодификаторы трения выступил российский Suprotec Active Plus. Украинский ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner производитель назвал «ревитализантом и кондиционером». Какой принцип действия - из названия не поймешь, но фирма знаменита своими геомодификаторами. Да и «ревитализант» из этой породы. Кондиционеры металла представлял американский SMT Oil Treatment.

Но важнее другое - увеличение крутящего момента и его рост в зоне низких и средних оборотов. Именно это обеспечивает улучшение динамики автомобиля, заметное для большинства водителей.

Механические потери

Первая причина роста мощности - уменьшение механических потерь. Их измеряли на стенде методом прокрутки. Двигатель прогревали до рабочей температуры и отключали подачу топлива - заданные обороты поддерживал электродвигатель стенда. Потребляемая им мощность приблизительно равна мощности механических потерь мотора.

И снова эффект дали все препараты. Лучшие показатели - у средств Suprotec и Bardahl, снизивших потери на трение относительно базовых испытаний «чистых» двигателей на 8–9% на высоких оборотах и на 13–15% в пусковых режимах и при минимальных оборотах холостого хода. Кстати, рост крутящего момента двигателя, полученный на внешней скоростной характеристике, близок к величине снижения момента механических потерь.

Компрессия

Вторая причина, влияющая на рост мощности двигателя, - увеличение компрессии . Ее измеряли до испытаний и после их окончания на полностью прогретом двигателе, поддерживая постоянную частоту вращения (300 об/мин) электромотором стенда.

На «здоровом» моторе наблюдается не просто рост компрессии, а еще и ее выравнивание по цилиндрам. В среднем плюс 0,2–0,3 бара. Больший рост на исправных двигателях должен настораживать, ведь он обычно наблюдается на фоне значительных отложений в камере сгорания.

Расход топлива

Обещанного многими кудесниками снижения расхода на 20–30% нет, но и полученные 3–7% - тоже результат. Очень важно, что экономия существенно зависит от режима работы.

Наибольшая экономия, превышающая 10%, наблюдается на холостом ходу и при малых нагрузках, когда влияние механических потерь максимально. В режиме номинальной мощности эффект практически исчезает. Значит, в городских заторах расход топлива будет ощутимо меньше, а на трассе экономия составит не более 2–3%.

Триботехнический состав Suprotec Active Plus для бензиновых двигателей, Россия

Ориентировочная цена 1450 руб.

(требуется два флакона на обработку) Обещано снижение шумов, облегчение холодного пуска, увеличение ресурса двигателя и защита от износа.

+ При обработке мотора в относительно благополучном состоянии дал наибольший эффект. Результаты держатся долго, потому можно верить заявленному сроку действия до 50 000 км. - Применение препарата в две стадии не очень удобно. При лечении «больного» мотора проявил себя не столь эффективно, как на первом этапе испытаний. И дороговато.

Токсичность

Изменение показателей спорит с погрешностью измерений. На стареньких карбюраторных машинах выигрыш был бы заметнее: у них при снижении трения улетают вверх обороты холостого хода, а чтобы их понизить, обедняют смесь. Там зависимость токсичности от степени обогащения очень крутая - вот выбросы СО и падали с 3–4% до 1% и ниже. Электроника же поддерживает постоянный состав смеси, да еще нейтрализатор дополнительно очищает выхлоп, поэтому эффект минимален. А снижение показателей по остаточным углеводородам на нынешних моторах происходит благодаря уменьшению расхода масла на угар. Наши замеры показали, что двигатели после обработки препаратами стали расходовать масла на 15–45% меньше.

Износ

Мы оценивали содержание продуктов износа в пробах масла, отобранных по окончании испытаний, а также взвешивали поршневые кольца и вкладыши подшипников.

Эффекты для препаратов разных групп неодинаковые. Составы Bardahl и Liqui Moly лучше защищают подшипники коленчатого вала, а Suprotec и XADO - поршневые кольца и цилиндры, судя по содержанию железа в пробах отработанного масла. Видимо, подшипники, работающие при более низких контактных давлениях и более благоприятных условиях смазывания, частично компенсируют износ, забирая «строительный материал» из препаратов Liqui Moly и Bardahl. А кольца, работающие в условиях ограниченной смазки, при более высоких температурах и высоких контактных давлениях, лучше защищены слоями, формируемыми геомодификаторами трения.

В целом продуктов износа у всех обработанных двигателей меньше, чем у контрольного мотора, на 12–60%, в зависимости от вида состава. Косвенно это намекает на увеличение ресурса двигателя.

Как здоровье больных?

Предыдущая часть испытаний подтвердила то, что мы видели и раньше. А вот лечить искусственно «испорченный» мотор , насколько нам известно, никто не пробовал, тем более в сравнительном режиме. Напоминаем: на вкладышах подшипников и рабочих поверхностях поршневых колец мы нарезали риски фиксированной глубины. Давление масла резко упало, снизилась мощность, выросли расход топлива и токсичность отработавших газов. Помогут ли теперь присадки?

Они отработали еще по 60 моточасов на каждом моторе. Двигателям явно стало лучше, хотя и в разной степени: совсем чуть-чуть - при использовании SMT, значительно - после препаратов Bardahl, Liqui Moly и Suprotec.

Давление масла подросло, мощность механических потерь снизилась, но до уровня «здорового» мотора показатели не дошли. Поскольку начальные данные всех «больных» моторов немножко разные (идентично «испортить» двигатели крайне сложно), то и сравнивали мы не абсолютные, а относительные значения.

Механизм работы каждого препарата тоже сказывается на эффективности лечения. А еще результат зависит от режимов работы, в которых могут реализовываться разные режимы трения. В принципе их два: граничный, когда толщина разделяющего слоя масла сопоставима со средней суммарной высотой шероховатостей на поверхностях трущихся деталей, и гидродинамический, когда толщина этого слоя существенно (минимум в три раза) больше высоты шероховатости. Геомодификаторы существенно поднимают показатели в зоне холостого хода и малых нагрузок. Они эффективнее там, где преобладают режимы граничного трения и недостаточно работает гидродинамика. А вот в режимах средних и высоких оборотов, где бал правит гидродинамика, эффективнее составы типа Bardahl. Почему? Мы объясним это чуть ниже, когда рассмотрим структуру поверхностей деталей, обработанных разными составами.

Единственный состав, который дал небольшое (на 4–6%) увеличение твердости поверхностей коренных и шатунных шеек, - Suprotec. При использовании остальных препаратов устойчивого эффекта мы не обнаружили.

А еще мы пожертвовали несколькими вкладышами, сделав из них образцы для машины трения, чтобы измерить коэффициенты трения в паре вкладыш - вал. Масло, в котором работала пара трения, также содержало испытуемые препараты. Изучили динамику изменения этого параметра по мере наработки 250 тысяч циклов нагружения.

Антифрикционная присадка в моторное и трансмиссионное масла Liqui Moly Ceratec, Германия

Ориентировочная цена 1700 руб.

Заявлено снижение трения и износа на протяжении 50 000 км пробега. Использованы специальные микрокерамические частицы совместно с «дополнительным химически-активным» элементом, заполняющим микронеровности.

+ Положительный результат по всем проверявшимся позициям - не самый большой, но видимый и устойчивый. Применять просто. Сравнительно недорого. - А есть ли сохраняемость эффекта на заявленные 50 000 км? Испытания показали, что снижение коэффициента трения не столь значительно, как у других препаратов
При использовании геомодификаторов трения наблюдается четкий этап приработки пары: коэффициент трения уменьшается практически в два раза. У модели, обработанной средством Suprotec, во второй половине испытания он вообще установился на минимальном уровне. С ХАDО снижение коэффициента трения сохранилось и во второй части испытаний, но темп его изменения упал. Замеры температуры масла это подтверждают, ведь она зависит от силы трения.

У составов Bardahl и Liqui Moly, наоборот, коэффициент трения вначале падает, а потом снова начинает расти! Похоже, формируемый этими составами слой с определенного момента начинает срабатываться. Значит, он требует постоянной подпитки - следовательно, эти составы должны постоянно присутствовать в масле, в отличие от составов группы геомодификаторов.

Кроме того, мы сравнили микропрофили поверхностей вкладышей «больных» моторов в зонах специально нанесенных рисок - до и после процедуры исцеления.

Присадка к моторному маслу SMT Oil Treatment, США

Ориентировочная цена 700 руб.

Заявлено снижение расхода масла и дымности отработавших газов, повышение подвижности поршневых колец, рост мощности и снижение расхода топлива, увеличение компрессии.

+ Цена привлекательная, но в продаже встречается редко. Прослеживается общая тенденция повышения параметров двигателя. - Полученные эффекты немного выше погрешности измерений - почувствовать их в процессе эксплуатации автомобиля будет сложно.
Триботехническая обработка двигателя выглаживает рабочие поверхности, уменьшая общую высоту микронеровностей и размер дефектов трения - рисок, которые мы нанесли специально. А мелкие риски, образовавшиеся естественным путем при работе двигателя, могут совсем исчезнуть. Объяснение простое: в составе препаратов этой группы достаточно «строительного материала», которым заделываются поврежденные поверхности. Лидер в этом деле - препарат Bardahl.

Геомодификаторы дают такой же эффект, но он менее выражен - процесс напоминает полирование. Насколько стоек будет эффект восстановления, мы сказать не можем. Ведь предыдущая часть испытаний, выполненная на машине трения, показала, что для металлоплакирующих составов требуется их постоянное присутствие в масле.

Присадка к моторному маслу Bardahl Full Metal, Бельгия

Ориентировочная цена 2500 руб.

Позиционируется как присадка нового поколения на базе фуллеренов С60, которая снижает трение, восстанавливает компрессию и сокращает расход топлива.

+ Состав хорошо отработал по всем позициям. Снижение трения получилось самым значительным, отсюда видимый эффект по расходу топлива и по мощности. - Эффект большой, но не «долгоиграющий»! Состав требует повторного использования при каждой смене масла. Окупится ли?

Итоги большого пути

Итак, все составы положительно влияют на рабочие поверхности узлов трения. Высота микронеровностей уменьшается, а условия работы подшипников улучшаются, поскольку сокращается зона граничного трения и, соответственно, растет зона гидродинамического трения. Дефекты поверхностей трения уменьшаются или полностью залечиваются - восстанавливается несущая способность подшипниковых узлов двигателя. Формируются антифрикционные слои, существенно уменьшающие силы трения. Геомодификаторы даже твердость поверхностей чуть-чуть повышают! В итоге снижаются мощности механических потерь и скорость износа. В итоге это означает снижение расхода топлива, увеличение мощности мотора и его ресурса.

А не навредят ли составы маслу? Тесты показали, что физико-химические показатели масел при совместной работе с трибосоставами изменяются почти так же, как и при обычном старении. Вывод: не навредят.

Испытания показали, что проверенные составы существенно облегчают жизнь моторам. Какой состав применять, зависит от начального состояния двигателя. Для повышения характеристик и увеличения ресурса новых или несильно изношенных моторов предпочтительнее составы из группы геомодификаторов. Тем более что их используют по принципу «залил - забыл», без постоянных повторных обработок. А вот двигателям в «предынфарктном» состоянии нужны сильнодействующие средства - типа Liqui Moly и Bardahl. Такая терапия должна быть пожизненной, но она отсрочит кончину, уменьшит масляный аппетит и повысит надежность мотора, снизив вероятность его неожиданного отказа.

Сегодняшний рынок автохимии предоставляет возможность автолюбителям выбирать из множества разновидностей именно те средства присадок, которые будут способствовать существенному продлению ресурса и эксплуатационного срока авто.

Такими средствами являются и специальные присадки, предназначающиеся для разных типов двигателя. Эти добавки могут выполнять самые разные функции, и позволяют повышать или понижать вязкость масла, очищая и защищая внутренние элементы от коррозии, восстанавливая их и улучшая их работу.

Однако полностью на добавки полагаться не стоит – ведь у них есть не только свои преимущества, но и недостатки. Стоит ли заливать присадки в двигатель, и какая из них подойдёт для автомобиля лучше всего, будет рассказано в данной статье.

Даже самая высококачественная присадка не потребуется вашему автомобилю, если он находится в идеальном состоянии и недавно приобретался в автосалоне.

В этом случае использование улучшающих составов совершенно бессмысленно:

  • во время эксплуатации нового автотранспорта достаточно лишь вовремя заменять моторное масло, а во время новой заливки смазки применять новые фильтры.

Если же речь идёт о машине, пробег которой превышает сотню тысяч километров, или об автомобиле, приобретённого с рук, у которого состояние движка вызывает некоторые сомнения, то присадки могут сослужить хорошую службу и оказаться крайне полезными.

Наиболее эффективные из них – реметаллизанты: они оказывают самое эффективное воздействие на мотор.

Защита от окислительного действия, пузырьков воздуха и вспенивания – вот лишь некоторые положительные свойства, которые обеспечивают присадки в двигатель самая хорошая из которых может надолго продлить срок эксплуатации вашего железного коня.

Самые лучшие присадки для авто

К слову, называть составы-реметаллизаторы присадками не совсем верно, ведь они полностью не растворяются в моторном масле: говоря простыми словами, они способствуют «реанимации» мотора.

Наиболее подходящее определение для данных жидкостей – ревитализаторы, или атомарные масла, но чаще всего автовладельцы причисляют их именно к присадкам. В отличие от многих аналогов, реметаллизаторы не влияют на смазочную жидкость и не вступают с ней в реакцию, что полностью исключает негативный эффект от их применения.

Один из значимых бонусов от использования таких химсоставов является существенное снижение потребления и жора масла автомобилем и увеличение ресурса мотора.

Состав таких жидкостей во многом схож: их наполняют абразивные частицы, в том числе наноалмазы и некоторые другие разновидности.

Самыми лучшими и наиболее популярными являются следующие варианты

Suprotec

Данная жидкость положительно влияет на все элементы, выполненные из металла, очищая их от налёта и покрывая защитным слоем внушительной толщины.

В итоге ресурс движка заметно увеличивается, а мелкие дефекты перестают воздействовать на его состояние. В составе добавки содержатся мелкодисперсные вещества, способствующие образованию защитного покрытия и препятствующие сильному истиранию. Благодаря составу заливаемого средства, вы надолго забудете про проблемы с двигателем.

Феном

Данная разновидность помогает снизить трение деталей мотора.

Феном особенно подходит полноприводным и заднеприводным автомобилям.

Хадо

Эта разновидность имеет отличное от первого состава действие:

  • благодаря особым гранулам, жидкость попадает в мотор с маслом, после чего её мелкие частицы имеют направленное действие на повреждённые элементы, направляясь к самым уязвимым областям.

Такая жидкость — может помочь при проблемах с низким или слишком высоким давлением внутри мотора.

Liqui Moly

Молибденовая добавка или существует уже много десятилетий, защищая элементы движка, подвергающиеся наибольшей уязвимости.

Это проверенное средство, имеющее в большинстве положительные отзывы и используемое многими водителями, помогающее предотвращать множество неприятностей благодаря мягкому обволакиванию металлических элементов.

Такая добавка снижает интенсивность нагрузки на детали мотора и считается наиболее устойчивой среди аналогов. Именно эта присадка часто признаётся экспертами самой лучшей и является одним из крупных прорывов в машиностроении.

Самая хорошая по отзывам

Говоря о том, какие присадки в движок лучше, в первую очередь следует упомянуть именно Liqui Moly – она прошла серьёзное испытание временем и до сих пор не потеряла своей актуальности, наилучшим образом воздействуя на мотор.

Стоит учесть, что недостаточно просто заливать состав, чтобы он правильно заработал: необходимо учесть множество факторов и провести серьёзную подготовку. В первую очередь рекомендуется промыть мотор и поменять фильтры, затем – рассчитать время заливки жидкости в двигатель. После первой заливки рекомендуется произвести вторую спустя 50-70- км, чтобы хорошенько закрепить результат.

Вывод

Правильное использование добавок для двигателя и грамотный их выбор поможет улучшить такие показатели, как герметизация цилиндров и компрессия, снизит расход топлива и масла.

Становясь своеобразным реаниматором, хорошая присадка в двигатель поможет не только надолго сохранить свойства конструкции, но и предотвратить появление новых дефектов. Чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант, рекомендуется обращать внимание на этикетку состава и учитывать марку авто, год его выпуска и тип привода.

Каждый двигатель имеет определенный ресурс работы. Но возможно существенно его увеличить путем использования специальных составов – присадок. Они представляют собой минеральные и синтетические компоненты. Благодаря их присутствию внутри двигателя существенно может быть снижена скорость износа деталей, трущихся составных частей. При отсутствии опыта в этой сфере стоит проконсультироваться со специалистом.

На рынке представлено большое количество разных присадок от различных брендов. Причем далеко не все они действительно оказывают положительное воздействие на двигатель. К выбору присадок стоит подходить максимально осторожно. Некоторые даже могут навредить ДВС.

Этапы износа двигателя

Все механические устройства имеют свой ресурс работы – выраженный в пробеге или же моточасах (в зависимости от типа техники). Можно выделить 4 основных этапа износа:

  • первый – при пробеге от 0 до 15 000 км;
  • текущий – при пробеге от 15 000 до 60 000 км;
  • критический – при пробеге от 60 000 до 120 000 км;
  • запредельный - при пробеге от 120 000 км и более.

Первый этап обычно не существенно сказывается на эксплуатации транспортного средства. Характеризуется он небольшими изменениями в температурном режиме работы конкретного агрегата. Может несколько чаще включаться вентилятор охлаждения двигателя. Причиной тому является неравномерное расширение деталей, соприкасающихся друг с другом в процессе работы. Постепенно происходит притирание отдельных деталей.

При втором, текущем этапе износа все детали естественным путем, за счет притирки в процессе эксплуатации притираются друг к другу. Обычно на этом этапе эксплуатации двигатель показывает себя наиболее динамичным. Но может появиться некоторых расход масла. Основной причиной тому является закоксовка. Как следствие – возможно возникновение задиров. Снизить износ на этом этапе позволит частая смена масла.

При пробеге от 60 000 до 120 000 км возникает критический износ. Накапливается большое количество нагара в специальных маслоотводных канавках. За счет чего опять же повышается температура работы двигателя. Могут начать пригорать клапана, а также кольца. Возможно существенное увеличение расхода масла. У колец может возникнуть непосредственный контакт с поверхностью рабочего цилиндра.

При пробеге от 120 000 км возникают лавинообразные отложения. Обычно на данном этапе двигатель начинает потреблять существенно больше номинального количество топлива. Необходимо проведение ремонта с дефектовкой деталей.

Обозначенные выше пределы пробега разные для различных двигателей.

Важно помнить: существенно снизить скорость износ двигателя позволит применение присадок. При использовании определенных составов в соответствии с инструкцией длительность эксплуатации до капитального ремонта можно увеличить на 30-40% от паспортной.

Что служит причиной износа двигателя?

Помимо естественных причин износа, являющихся следствием нормальной эксплуатации автомобиля, существуют также иные, дополнительные. Они оказывают достаточно существенное влияние. К подобным причинам относится:

  • частые пуски мотора при прогреве двигателя ночью;
  • обкатка мотора после проведения капитального ремонта или же приобретения нового ТС была осуществлена неправильно;
  • имел место перегрев;
  • закоксовка.

Процесс работы присадок для восстановления двигателя достаточно прост. Обычно подобные составы представляют собой специальные катализаторы. Они существенно ускоряют процесс кристаллизации на поверхности трущихся деталей. Образуется специальный защитный слой. Именно он принимает на себя большую часть нагрузки в процессе работы двигателя.

В процессе использования различного рода присадок кристаллическая решетка металлических компонентов восстанавливается. Именно так работает большая часть составов этого вида. Одним из наиболее популярных на данный момент является «Супротек». Основные характеристики рабочего слоя напрямую зависят от того, в каких условиях имеет место эксплуатация. Если взглянуть на деталь, покрытую слоем присадки, то возможно увидеть зеркальную, гладкую поверхность.

Существует отдельный вид присадок – они повышают смазывающие свойства применяемого для двигателя масла. Именно по такому принципу работает продукция «Edial».

Обычно обозначенные типы присадок следует начинать использовать при возникновении отклонений от нормальной работы двигателя уже после 60 000 -70 000 км.

Применение присадок обозначенных выше производителей позволяет:

  • выровнять, а также существенно увеличить показатель компрессии во всех цилиндрах мотора;
  • повысить давление масла;
  • удалить без разборки двигателя закоксованность с поверхности гидрокомпенсаторов.

Использование присадок различных типов сегодня является необходимостью. Применение таких составов позволит существенно отодвинуть время проведения капитального ремонта, снизить расход. Важно лишь предварительно подготовиться к самому процессу выбора присадок. Так как существует множество нюансов, особенностей – в первую очередь это тип двигателя, масла, а также его бренд.

Наиболее популярные виды присадок

Все представленные сегодня на рынке составы рассматриваемого типа можно разделить на отдельные категории по методу воздействия на рабочие поверхности двигателя:

  • вязкостные;
  • противоизносные;
  • антиокислительные;
  • моющие;
  • антикоррозионные;
  • антифрикционные.

Вязкостного типа присадки немного сгущают смазку двигателя. Благодаря чему существенно увеличиваются показатели текучести при низких температурах. За счет чего существенно увеличиваются смазывающие свойства масла. Что приводит к возможности длительной эксплуатации в сложных условиях. Например, в городских пробках. Также вязкость увеличивается и при высоких температурах.

Обычно в состав подобных присадок входят следующие компоненты:

  • полиизобутилены;
  • полиметакрилаты и аналогичные.

Противоизносные покрывают рабочие детали двигателя специальной пленкой. За счет чего снижается показатель трения, как следствие – уменьшается износ мотора. Мелкие дефекты на зеркалах цилиндров, в других местах постепенно сглаживаются.

Особенно важно применение таких присадок для подшипников коленчатого вала. За счет данных составов возможно существенно продлить срок их службы.

Моющего типа присадки позволяют восстановить нормальную работу двигателя именно за счет удаления естественным путем отложений на поверхностях деталей. Количество окислов на поверхности металла, шлама уменьшается до минимума. Антикоррозионные присадки также очищают детали внутри самого двигателя. За счет чего улучшается компрессия, снижается расход топлива.

Принцип действия антифрикционных присадок аналогичен обычному смазывающему двигатель составу. За счет применения удается снизить вращающий момент трения. Добавляют состав в базовое масло непосредственно в двигатель внутреннего сгорания. Особенно важно использование данных составов в случае эксплуатации мотора в сложных условиях, под существенными нагрузками.

На что обратить внимание при выборе присадки?

Выбор присадки необходимо осуществлять с учетом большого количества самых разных нюансов. Обратить внимание необходимо:

  • на тип состава, принцип его действия;
  • какой эффект он оказывает?
  • производитель, отзывы о продукте потребителей.

Наиболее существенный момент – именно тип применяемого состава. Так как от этого напрямую зависит эффективность применения присадки, возможность восстановления. Например, в случае эксплуатации двигателя при постоянных низких температурах отлично подойдет присадка с эффектом очищения от шлака и одновременно увеличивающая смазывающие качества масла.

Выбор в пользу присадки определенного типа стоит делать именно исходя из рекомендаций автомеханика. Существует большое количество методов диагностики нормальной работы двигателя. Это не только измерение компрессии, но также исследование внутренних деталей при помощи специальной видеокамеры. Именно на основании подобных данных необходимо делать выбор в пользу состава определенного типа.

Важным фактором является также производитель конкретного состава. От этого напрямую зависит успешность процедуры восстановления. На данный момент на рынке РФ представлено множество брендов. Выбор стоит делать в пользу наиболее популярного, хорошо себя зарекомендовавшего. При возможности стоит заранее ознакомиться с отзывами уже использовавших ранее конкретный продукт.

Наиболее популярными присадками для восстановления нормальной работы двигателя являются:

  • «Lavr»;
  • «Супротек»;
  • «Хадо»;
  • «Ресурс»;
  • «ER».

Одной из самых популярных сегодня присадок является «Lavr». Производитель уже достаточно давно присутствует на рынке РФ. Причем выпускает различные типы присадок направленного действия. Особенно хорошо себя показал состав, очищающий от присутствия накоплений в маслоотводных каналах. Согласно отзывам применяющих данный состав «Лавр» действительно существенно увеличивает ресурс двигателя автомобиля. Подробно ознакомиться с основными свойствами можно на сайте https://www.lavr.ru/.

«Супротек» выпускает действительно качественные составы. Согласно отзывам отлично помогает в случае наличия проблем с маслосъемными колпачками. Позволяет выровнять компрессию во всех цилиндрах. Причем вне зависимости от марки автомобиля, иных его характеристик. Присадка «Супротек» позволяет увеличить интервалы между заменой масла.


«Хадо» - компания зарубежного происхождения, выпускает качественные составы. Все отзывы о данных присадках возможно разделить на две основные категории:

  • какой-либо эффект вообще отсутствует;
  • присадка хорошо справилась с поставленной перед ней задачей.


Важно лишь помнить, что для получения эффекта от применения подобной присадки необходимо точно соблюдать все инструкции и рекомендации производителя. Существует определенное разделение в зависимости от пробега двигателя, а также множества различного рода других моментов. Именно несоблюдением основных инструкций объясняется отсутствие эффекта от применения рассматриваемого типа продукта.

«Ресурс» - отечественный бренд. Но это не мешает данному составу отлично показывать себя при заливке в двигатели любых марок. При соблюдении дозировки позволяет уменьшить расход масла в двигателе, повысить тягу на низких и высоких оборотах. Важно лишь помнить о повышении вязкости при использовании зимой, при низких температурах.

«ER» - присадка особого типа. Существует несколько разновидностей. Наиболее хорошо себя данный состав зарекомендовал на автомобилях марки «Subaru» с оппозитными двигателями. Существенно снижается грохот во время работы, увеличивает ресурс мотора. Но при этом стоит внимательно следить за дозировкой. Заливка допускается только на определенном пробеге.

Заключение

Присадки для восстановления двигателя действительно работают. Но при этом следует помнить о некоторых их особенностях, нюансах применения. При отсутствии опыта необходимо получить консультацию квалифицированного специалиста. Это позволит избежать большого количества самых разных неприятностей.

Приобретать необходимо товар только у официальных дилеров. В противном случае можно попросту «нарваться» на некачественный продукт. Он не просто не окажет положительного воздействия на двигатель, но и наоборот – может существенно снизить его рабочие характеристики. Или же попросту «убить» мотор. Использовать присадки любого типа для восстановления двигателя необходимо только лишь после специальной диагностики.




Нефтехимическая промышленность не забывает об автомобилистах, выпуская различные присадки для продления срока службы транспортных средств. Появление чудодейственных добавок было неоднозначно воспринято отечественными автолюбителями. Кому-то они помогли избежать дорогостоящего ремонта, а кто-то уверен, что выбросил деньги на ветер. Не во всех случаях присадки могут выручить автовладельца, особенно если двигатель машины полностью "убит". Чаще всего добавки представляют собой полезную профилактику или мелкий ремонт еще рабочего мотора. К тому же сегодня все больше сужается поле деятельности присадок, о чем обычно написано в прилагаемой инструкции. К сожалению, нашим людям некогда досконально изучать рекомендации производителя, отчего пользователи и не получают ожидаемого эффекта. Какие же присадки на сегодняшний день считаются лучшими для двигателя? Здесь стоит обратить внимание на несколько моментов.

  1. В первую очередь необходимо определить назначение покупаемой присадки. Если двигатель "плачет масляными слезами", то не стоит повышать ему компрессию. Лучше обратить свой взор на специальные герметики.
  2. Проблему шумности и дымности также можно решить с помощью добавок для двигателя. Нужно только выбрать подходящий вариант для своего мотора. Учитывать необходимо не только тип силового агрегата (бензиновый, дизельный), но и основу масла ("минералка", полусинтетика, синтетика).
  3. Когда диагностические исследования показывают, что силовому агрегату осталось прожить не так уж много моточасов, то оттянуть капитальный ремонт способны присадки-реметаллизанты. В их составе присутствуют металлические частички, которые образовывают на поверхности изношенных деталей прочный слой. В результате уменьшаются зазоры, мотор запускается лучше, у него появляется тяга. Но действие реметаллизантов ограничивается несколькими десятками тысяч километров пробега.

В наш обзор попали лучшие присадки для двигателей разных типов. Рейтинг составлен с учетом отзывов отечественных автовладельцев.

Лучшие присадки для бензиновых двигателей

Отличительной чертой бензиновых моторов является высокая температура в камерах сгорания. Поэтому присадки должны обладать термостойкостью, как и образованные ими покрытия и пленки.

3 Hi-Gear SMT2

Лучшая присадка для старых моторов
Страна: США (производится в России)
Средняя цена: 502 руб. (444 мл)
Рейтинг (2019): 4.8

Продлить срок службы старых бензиновых моторов поможет присадка Hi-Gear SMT2. Состав добавляется в моторное масло, что приводит к оптимизации трения между деталями и узлами. Это особенно полезно для изношенной поршневой и шатунной групп, где образуются большие зазоры. В присадке имеется инновационный кондиционер SMT2, благодаря которому удается снизить динамические нагрузки на важные детали силового агрегата. Как следствие, старый мотор получает вторую молодость. Многочисленные тесты показали, что долговечность можно увеличить в 2-2,5 раза. А это значит, что капитальный ремонт удастся немного отсрочить.

По-разному автолюбители отзываются о присадке Hi-Gear SMT2. Одни хвалят за увеличение срока службы двигателя, облегченный запуск, экономию топлива. Другие недовольны краткосрочным эффектом от использования, иногда отсутствуют улучшения в работе мотора.

2 Liqui Moly CeraTec

Самая надежная защита двигателя
Страна: Германия
Средняя цена: 1620 руб. (0,3 л)
Рейтинг (2019): 4.8

Надежную защиту бензиновому двигателю предоставляет немецкая присадка Liqui Moly CeraTec. Основой добавки стал молибдено-органический комплекс, который дополнен керамическими микрочастицами. Регулярное применение состава позволяет повысить стойкость к износу металлических деталей и механизмов. Антифрикционный эффект достигается за счет сглаживания микроскопических неровностей внутри двигателя, что благоприятно сказывается на скольжении. Длительность действия присадки сохраняется в течение 50 тыс. км пробега. После добавления состава в масло отмечается снижение расхода смазочного материала и бензина, силовой агрегат работает тише.

Отечественные автомобилисты в отзывах указывают такие сильные стороны присадки Liqui Moly CeraTec, как экономичность работы мотора, увеличение ресурса, длительное действие. Из недостатков отмечается высокая цена, не всегда удается улучшить работу двигателя.

1 СУПРОТЕК Триботехнический состав "Active" (Актив Бензин)

Лучшая противоизносная присадка
Страна: Россия
Средняя цена: 1510 руб. (90 мл)
Рейтинг (2019): 4.8

Отечественный производитель сделал лучшую восстанавливающую присадку, которая защищает двигатель от износа. Это СУПРОТЕК Триботехнический состав "Active" (Актив Бензин) для добавления в масло. Состав предназначен для использования в бензиновых авто, которые имеют пробег до 50000 км. Ее можно применять как в обычных атмосферниках, так и в форсированных и турбированных силовых агрегатах. Присадка не меняет свойств смазочного материала, а способствует образованию новых пленок, снижающих трение. Особая структура нового поверхностного слоя частично восстанавливает изношенные детали и оптимизирует зазоры между трущимися элементами. Применение состава повышает срок службы бензинового двигателя, защищает узлы при повышенной нагрузке.

Автовладельцы в отзывах упоминают такие положительные моменты применения присадки, как облегченный запуск холодного мотора, небольшое снижение расхода масла и бензина. Надежды некоторых автомобилистов этот состав не оправдал.

Лучшие присадки для дизельных моторов

У дизельных двигателей со временем возникают проблемы с компрессией, повышается шумность и дымность. При покупке присадок следует выяснить возможность их применения в дизелях.

4 RESURS DIESEL

Лучшее восстановление двигателя
Страна: Россия
Средняя цена: 369 руб. (50 г)
Рейтинг (2019): 4.6

Для восстановления изношенных дизельных двигателей отечественный производитель предлагает реметаллизант RESURS DIESEL. Присадка предназначена для добавления в новое моторное масло во время замены смазочной жидкости и фильтрующего элемента. Состав отличается стойкостью к воздействию центрифуг и турбин, предотвращая сухое трение во время холодного запуска или при сильных нагрузках. Производитель обещает увеличение ресурса работы двигателя до 20 тыс. км, а турбокомпрессора до 1 года. Среди полезных свойств реметаллизанта следует отметить снижение угара масла (до 5 раз), экономию топлива (до 10%), повышение компрессии (до 40%). Рекомендуется использовать присадку при пробеге авто более 60 тыс. км.

Пользователи успели по достоинству оценить качество добавки RESURS DIESEL. Во многих случаях дизельные моторы становятся мощнее, работают тише, лучше запускаются. Некоторые автовладельцы скептически отзываются о возможностях присадки, т. к. заметных улучшений не обнаружили.

3 АС-627

Лучшая цена
Страна: Россия
Средняя цена: 166 руб. (300 мл)
Рейтинг (2019): 4.7

Отечественная компания ASTROhim создала самую доступную присадку для двигателей АС-627. Она предназначена для добавления в масло (объем до 6 л) дизельных и бензиновых двигателей. Рекомендуется применять новый состав в автомобилях с большим пробегом. В первую очередь благотворное влияние добавки проявляется за счет устранения зазоров, которые стали следствием естественного износа деталей. Это особенно важно для уплотнения поршней в цилиндрах дизельных моторов. Состав способствует восстановлению рабочей компрессии как в легковых и грузовых авто, так и в сельскохозяйственной, специальной, строительной технике. Применять добавку можно с любыми типами смазочных материалов, в процессе работы композиция поддерживает оптимальный баланс моторного масла.

Отечественные автовладельцы положительно отзываются о доступности и возможностях присадки АС-627. Она быстро повышает компрессию, улучшая запуск дизеля и увеличивая его мощность.

2 СУПРОТЕК. Триботехнический состав "Active" (Актив Дизель)

Комплексное воздействие на двигатель. «Залечивание» дефектов трения
Страна: Россия
Средняя цена: 1590 руб. (90 мл)
Рейтинг (2019): 4.8

Уникальный трибосостав из мелкодисперсных минеральных порошков определенного состава и строго подобранной фракционности способен постепенно формировать на трущихся поверхностях двигателя слой, устойчивый к трению и износу. В отличие от обычных присадок к маслам, которые просто повышают скольжение и должны присутствовать в смазке постоянно, его рекомендуется применять либо однократно, либо периодически, но с большими интервалами. Кроме того, положительный эффект обработки препаратом проявляется сразу в нескольких направлениях: вначале с деталей двигателя снимается нагар, что приводит к улучшению условий работы и уменьшению износа, затем образуется защитная нанопленка, обладающая низким коэффициентом трения, и параллельно происходит сглаживание царапин, появившихся в процессе эксплуатации двигателя.

Таким образом, триботехническая присадка «Актив Дизель» является действенным «лекарством» для мотора, который уже имеет значительную степень износа, но при этом еще достаточно живой: нет критического расхода масла, высокого давления картерных газов и компрессия в цилиндрах достигает хотя бы 8 кг/см 2 . Владелец такого автомобиля может рассчитывать на существенное улучшение его характеристик. Судя по многочисленным отзывам, оно выражается в заметном снижении расхода топлива и шума двигателя, увеличении его ресурса, повышении отзывчивости машины на педаль и динамики разгона. А вот сильно изношенное «сердце» присадка, скорее всего, не спасет, и об этом производитель честно предупреждает покупателей.

1 Bardahl Full Metal

Самый передовой состав
Страна: Бельгия
Средняя цена: 1700 руб. (400 мл)
Рейтинг (2019): 4.9

Самые современные разработки бельгийский производитель внедрил в присадке Bardahl Full Metal. Состав помогает продлить жизнь дизельному двигателю при сильном износе. Благодаря запатентованной технологии Bardahl Polar Plus удалось повысить адгезию масляной пленки. Даже после длительного стояния на холоде, масло остается на деталях, уменьшая зазоры в поршневой группе. Также масляная пленка снижает трение в таких нагруженных узлах, как коленчатый и распределительный вал. Применение добавки положительно сказывается на экономии топлива и расходе масла. В выхлопных газах дизельных авто снижается концентрация сажи и гари, дым становится светлее. Следует отметить, что в составе нет твердых частиц, поэтому не происходит засорения масляного фильтра и внутренних полостей мотора.

В отзывах автолюбители хвалят добавку Bardahl Full Metal за улучшение запуска дизельного двигателя, повышение его мощности, уменьшение дымности. Главным недостатком присадки является высокая цена.

Лучшие герметизирующие присадки

У любого двигателя со временем появляются течи масла. Лучше всего решать эту проблему заменой резинотехнических изделий. Но в некоторых случаях быстрее и дешевле обойдется введение присадок-герметиков.

3 AC-625

Лучшая цена
Страна: Россия
Средняя цена: 160 руб. (300 мл)
Рейтинг (2019): 4.8

Быстро и дешево устранить течи масла в двигателе поможет отечественная присадка AC-625. Она подходит как для бензиновых, так и для дизельных моторов с турбонаддувом. Средство эффективно борется с утечками смазочного материала благодаря размягчению резиновых прокладок и сальников. Герметик не оказывает побочного влияния на работу моторного масла, при этом он до замены будет предотвращать появление течей в силовом агрегате. Объема одного флакона достаточно для смешивания с 6 л масла. Присадку лучше всего вводить во время замены смазочной жидкости и фильтра, но только после прогрева мотора до рабочей температуры. Состав может использоваться с любыми типами моторных масел.

Автовладельцы в отзывах упоминают о таких достоинствах отечественной добавки AC-625, как доступность и эффективность. Из недостатков пользователи отмечают недолговечность герметизации.

2 Liqui Moly Oil-Verlust-Stop

Самое эффективное восстановление маслопроводов
Страна: Германия
Средняя цена: 684 руб. (0,3 л)
Рейтинг (2019): 4.9

Быстрое и эффективное средство для устранения течей маслопроводов двигателей создали специалисты компания Liqui Moly. Присадка Oil-Verlust-Stop справляется не только с трещинами в шлангах, но и делает другие резиновые детали (сальники, прокладки) более эластичными. Благоприятно сказывается применение состава и на снижении шума, дымности двигателя во время работы. Это объясняется улучшением свойств маслосъемных колпачков и гидрокомпенсаторов. Применять композицию можно в бензиновых и дизельных двигателях, объема флакона хватит для смешивания с 3-4 л моторного масла. Первые признаки восстановления герметичности следует ожидать после 600-800 км пробега.

Опытные водители заметили ряд положительных моментов от использования присадки Oil-Verlust-Stop. Устраняются течи масла, снижается шумность и дымность, повышается долговечность маслопроводов. К сожалению, не все дефекты масляных шлангов удается нивелировать.

1 Hi-Gear "Стоп-течь" для двигателя

Лучшая герметизация сальников и прокладок
Страна: США
Средняя цена: 408 руб. (355 мл)
Рейтинг (2019): 5.0

Эффективной присадкой для устранения течей масла в двигателе является состав Hi-Gear "Стоп-течь". Производитель запатентовал особую полимерную формулу, которая останавливает утечку моторного масла через сальники и прокладки. Добавка вводится в смазочную жидкость, где она равномерно распространяется. Вместе с маслом уникальный состав проникает через микроскопические отверстия и трещины. При контакте с воздухом происходит полимеризация присадки, благодаря чему восстанавливается герметичность двигателя. Затвердевшая часть добавки прочно и долго обеспечивает надежность соединений. Оставшиеся в масле молекулы присадки будут работать до планового обслуживания, предотвращая появление новых утечек.

Автомобилисты позитивно отзываются о работоспособности средства, особенно выручает "Стоп-течь" при износе передних и задних сальников коленвала.

В последние годы среди автолюбителей стало популярным использовать присадки для двигателя. Считается, что они оказывают чудесный эффект, избавляя от необходимости делать капремонт, если мотор изношен. Владельцы новых авто стараются изо всех сил продлить срок службы своих любимцев. Но на самом деле многие автомобильные добавки никакого воздействия на силовые агрегаты не оказывают. А есть и такие, которые могут со временем привести к серьёзным повреждениям двигателя.

Прежде всего, следует разобраться, какие присадки к двигателю лучше использовать для тех или иных случаев. Чтобы сделать правильный выбор, нужно учитывать тип двигателя и коробки передач, а также то, какая используется моторная смазка.

Разновидности

Все присадки в двигатель подразделяются на две основные группы:

  • присадки в масло для двигателя;
  • присадки в топливо, добавляемые в бензобак.

Присадки для масла и для топлива, в свою очередь, разделяются на несколько подгрупп.

Стабилизирующие или восстанавливающие

Несмотря на то что состав масла имеет различного рода добавки, они не могут иметь эффект во всех случаях. Поэтому отдельно выпускаются присадки к маслу, которые повышают его вязкость при высоких температурах. В чём проявляется положительный эффект? При большей вязкости угар масла ниже. Особенно это касается изношенного мотора, где зазоры между деталями в цилиндропоршневой группе довольно велики. Это приводит к образованию дыма из выхлопной трубы, являющегося продуктом выгорания масла. Восстанавливающие присадки для масла, заливаемые в такой двигатель, называют также противодымными из-за того, что они предотвращают его появление.

Присадки в масло применяют к изношенному двигателю при продаже подержанных авто. Такой фокус известен многим автолюбителям. После смены масла дым снова появляется, поскольку такие добавки решают проблему только временно.

Реставрирующие или антифрикционные

Такие присадки к двигателю рекомендуются для старых двигателей, которые «пробежали» больше 100 тысяч километров. Их основное предназначение – восстановление металлических поверхностей в поршневой группе, а также реанимация других узлов и механизмов мотора. Как результат компрессия в поршневой группе незначительно увеличивается, и можно ещё немного поездить до капремонта.

Кроме того, эти присадки к двигателю, по заявлениям производителей, очищают внутренние поверхности от нагара и других отложений. Если их применять регулярно, мотор будет чистым. Рейтинг этих продуктов среди автолюбителей довольно высок.

Очищающие

Каждая такая присадка для масла двигателя способна очистить его от отложений и нагара, копившихся внутри многие годы. Рекомендуется для старых изношенных агрегатов с большим пробегом. Если такая добавка попадает внутрь вместе с маслом, она растворяет нагар и побочные переработанные продукты топлива. Затем они выводятся с маслом и оседают в фильтре.

Энергосберегающие

Такие присадки сегодня довольно популярны, поскольку цены на топливо высоки. На самом деле даже самые лучшие добавки к топливу способны сэкономить максимум 20% этого продукта. В то же время реклама рассказывает о более существенной экономии. Обратите внимание: присадки нужно лить в бензобак перед его заполнением для лучшего смешения с топливом.

Дегидрирующие

Эти присадки к двигателю также необходимо лить в бензобак. Если температура зимой опускается до низкой отметки, то на внутренней поверхности бака образуется конденсат, и накапливается влага. Это происходит по причине замерзания топлива. Если впоследствии эта влага попадёт в топливную систему мотора, она может ему навредить. Такие добавки относят к типу защитных.

Присадки для масла

Какую присадку чаще всего выбирают автомобилисты России? Ниже представлен рейтинг лучших, по мнению водителей, добавок, которые можно залить в мотор.

Liqui Moly CeraTec

Эта немецкая присадка, по мнению многих специалистов и водителей, самая лучшая из тех, что предлагаются сейчас на рынке. Её основа содержит жидкую керамику. Состав включает такие элементы, как магний и кальций. Есть ещё чрезвычайно важная добавка – дисульфид молибдена. Её присутствие обеспечивает снижение трения между узлами и деталями двигателя. Такого рода добавки начали использовать в Германии ещё в 40-х годах прошлого века, так что их эффективность проверена временем. Все вышеуказанные составляющие внедряются в металл благодаря нитриду бора. Присадка успешно выполняет следующие функции:


Применяется как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Перед тем как использовать эту добавку, следует промыть мотор. Кроме того, её нужно лить при смене масла, чтобы она смешалась с чистым составом. В результате через какое-то время её воздействие продолжится на протяжении 50 тысяч километров пробега. Очередная смена масла не прекращает эффект от воздействия. Нельзя сказать, что присадка стоит дёшево, но ее состав полностью оправдывает вложенные затраты.

RVS Master Engine

Восстановительные и сберегающие автомобильные составы финской компании RVS-MASTER являются также одними из лучших. Их довольно много, выпускаются для разных двигателей легковой и грузовой техники. Все объединены в группу RVS Master Engine. Их можно лить как в бензиновые, так и в дизельные моторы. Выгодно отличаются от конкурентов очень длительным эффектом – от 60 до 120 тысяч километров пробега.

RVS также создают на поверхностях деталей керамическое покрытие. Почти весь состав присадок состоит из соединений магния с кремнием, которые образуют тонкую керамическую плёнку. Добавка выполняет не только защитную, но и восстановительную функцию. Через какое-то время после начала использования трещины и другие повреждения, имеющиеся на металлических поверхностях, заделываются.

Особенность созданной плёнки в том, что по прочности она не уступает тем материалам, на поверхности которых образовалась. Хорошим плюсом является и то, что эту плёнку со временем можно реставрировать опять. Как результат – ресурс мотора довольно существенно продлевается. Составы эти относительно дороги, но затраты окупаются с лихвой.

Bardahl Full Metal

Эти французские добавки представляют собой «спасательный круг» для износившегося мотора. Уникальная формула состава содержит фосфор. С его помощью можно уменьшить коэффициент трения и предотвратить образование задиров на поверхностях соприкасающихся деталей. Этот минеральный компонент воздействует на характеристики моторного масла, оптимизируя их для больших нагрузок двигателя. Кроме фосфора, в состав присадки входит цинк. Он играет восстанавливающую роль, заделывая трещины, а также другие дефекты на поверхностях деталей.

Лить состав требуется в чистое масло при его замене. Какое время воздействия предусмотрено? Срок действия добавки небольшой – до следующей смены моторного масла. Связано это с тем, что она воздействует именно на свойства масляного состава. При этом стоимость присадки выше, чем двух предыдущих добавок. Поэтому перед тем как её покупать, следует хорошо взвесить все «за» и «против».

3Ton Plamet

Эти присадки изготавливают в России на производственных мощностях компании Delfin Chemicals. В основу положены ноу-хау разработок американской компании 3Ton Autochemical USA. Предназначены они как для новых моторов, так и для изношенных – с целью увеличения ресурса их работы до первого капремонта. Основу 3Ton Plamet составляют: медь, цинк и бор. Все они, работая комплексно, создают прочную плёнку, защищающую от излишнего трения все поверхности узлов и деталей двигателя.

К новому двигателю добавляется сразу же при первой замене масла. К сожалению, производитель не указывает срок воздействия присадки. По крайней мере, она не воздействует на масло, изменяя его свойства. Смазочный состав используется только как транспортирующий элемент.

Hi-Gear HG2249

Данные присадки используют как для изношенного, так и для нового мотора. В отличие от других добавок они полностью состоят из сложных органических соединений, основа которых включает хлорпарафин. Этот состав гарантированно не засоряет каналы смазывающей системы. Его воздействие направлено не на двигатель, а на моторное масло. То есть срок действия его основных качеств продлевается. К моменту смены масляный состав всё ещё имеет свои основные свойства и полностью выполняет свою работу.

Добавка усиливает антиокислительные свойства масляного состава. За счёт этого продлевается ресурс мотора. Сохраняется вязкость и предотвращаются необратимые изменения в составе смазки при высоких температурах. Энергосберегающие свойства приводят к реальной экономии топлива, на 2–2,5%, хотя производитель заявляет гораздо большую цифру. Стоит присадка относительно недорого, поэтому её можно заливать при каждой смене масляной жидкости.

Liqui Moly Mos2 Additiv

Дисульфид молибдена – это «фирменный» материал немецкого производителя. Он в той или иной пропорции присутствует во всех добавках к маслу. Liqui Moly Mos2 Additiv не является исключением – за её основу взят как раз этот материал, который находится во взвешенном состоянии. Это значит, что он не будет нигде откладываться, кроме тех поверхностей, где его воздействие действительно необходимо. Кроме того, он не оседает на фильтрах и не выпадает в осадок. Дозировка должна быть строго пропорциональной количеству залитого масла.

Для дизельных моторов этот показатель равен 3% от масляного объёма, для бензиновых двигателей – 5% Если говорить о моторе мотоцикла, сцепление которого – в масляной ванне, то лить нужно на уровне 2%. Добавка относительно недорогая и доступна для всех автолюбителей.

Резюме

Все производители как один утверждают, что рейтинг их добавок наивысший. Якобы их присадки к двигателю лучшие из всех. Они повышают его мощность, снижают износ деталей и продлевают ресурс работы. В двигателях с большим пробегом вообще происходят чудеса – они смогут ещё работать и работать, без капремонта. Однако какую информацию бы вы ни услышали, она будет содержать существенные преувеличения. Чтобы это увидеть, достаточно почитать многочисленные отзывы автолюбителей на форумах.

Кроме пользы присадки могут нанести вред мотору. Например, в поршневой группе на стенках цилиндров прорезаны маленькие, еле заметные канавки. Они предназначены для удержания масла на этих стенках. Если использовать добавку, основа которой – металлоплакирующие составы, то эти канавки просто заделываются, и поверхность становится ровной. Такое развитие событий приводит к ухудшению смазки поверхностей. Как следствие – усиленный износ ДВС.

Есть добавки, изготовленные на основе минерального порошка, который засоряет масляную систему, откладываясь в каналах и снижая их пропускную способность. На двигателе это сказывается крайне отрицательным образом.