Статьи по теме "Общие статьи"

Как запустить двигатель в мороз

Эксплуатация машин в зимних условиях затрудняется из-за низких температур воздуха наличия снежного покрова, сильных ветров и метелей, а также сокращения светлого времени суток. Низкая температура окружающего воздуха затрудняет пуск двигателя, оказывает отрицательное влияние на работу всех его систем и поддержания нормального теплового режима. Вследствие низких температур окружающего воздуха значительно ухудшается испаряемость бензина и увеличивается плотность воздуха, что приводит к значительному обеднению гор горючей смеси и плохому ее воспламенению при пуске карбюраторных двигателей. В дизелях вследствие повышения вязкости топлива и снижения температур воздушного заряда в цилиндрах нарушаются условия смесеобразования и ухудшается самовоспламенение дизельного топлива.

Переохлаждение двигателя в процессе его работы приводит к ухудшению смесеобразования и усилению конденсации горючего, в результате чего увеличивается его расход и снижается мощность двигателя. Конденсат горючего смывает масляную пленку со стен цилиндров и разжижает масло в картере, что приводит к резкому нарастанию износа деталей двигателя и сокращению срока его службы. Особенно сильно изнашиваются детали при пуске холодных двигателей.

Повышение вязкости масла при низких температурах воздуха вызывает резкое увеличение сопротивления вращению коленчатого вала, что затрудняет достижение требуемой для пуска двигателя частоты вращения коленчатого вала.

Как же все-таки обеспечить уверенный пуск двигателя зимой? Есть несколько способов.

Первый способ
Применять масла с низкой вяз костью М-5 /10 или М-5 /12 и аналогичного, с маркировкой SAE 10W-30.

Таких масел сегодня в продаже достаточно. Они дадут возможность стартеру развить пусковые обороты при температурах воздуха до -20-25С. Если в вашей местности температуры ниже, причем в течении длительного времени, то целесообразно использовать более "жидкие" масла -- класса вязкости SAE 5W-30.

Однако резко возрастает с морозом вязкость масла в двигателе, да же у М5 /10 при 30-ти градусном морозе становится чуть ли не твердым. Ясно, двигать детали в таком масле и "прокачать" по магистралям настолько трудно, что стартер при пуске с этим может не справиться.

Если мотор все - таки удаться пустить, вас может подстеречь большая беда -- часто, проработав полминуты, мотор заклинивается! Происходит это из-за того, что масло, выброшенное вначале в магистраль маслонасосом, другим из картера не заменяется -- под насосом образуется воздушная яма. Вас оповестит об этом лампа "НЕТ ДАВЛЕНИЯ", да и мотор начнет лязгать. Тут-то его и надо немедленно выключить иначе повреждений не миновать.

Но как тому, кого мороз застал врасплох? Ведь и так бывает: надо ехать, а на дворе минус тридцать, и подогреть масло в картере нечем -не будешь же под машиной костер разводить - она, чай своя не дядина!

Слить и подогреть тоже не выйдет -- масло-то почти как вакса. В подобных случаях мы поступали так. В какой-нибудь емкости нагревали литр-поллитра масла до 90-120C, затем заливали его в двигатель(в дополнение к имеющемуся) плюс туда же - бензин. И сразу весь этот коктейль смешивали стартером. После мотор, как правило, пускался без проблем, при чем контрольная лампа давления не загоралась, не было лязга, повреждений. Даже если переохлажденная часть масла и не смешивалась с вновь залитым, то мотор исправно начинал работать, а потом температура всего объема масла выравнивалась. Не надо опасаться, что превышение уровня масла в двигателе грозит катастрофой - куда хуже пускать его на холодном масле, когда некоторые детали вынуждены работать всухую. Педант может, конечно, после этого на всякий случай слить излишек, я, например, этого не делал -- в процессе естественного угара масло все равно выработается. Кому-то подготовка может показаться слишком хлопотной. Но, уверяю, из всех зол от мороза это - меньшее. Еще одна "дедовская хитрость". Оставляя машину на несколько часов, совсем не вредно укрыть двигатель (под капотом) старым ватником, одеялом или чем-нибудь подобным. Даже после стоянки в течении 5 часов при 20- ти градусном морозе мотор под такой шубой на ощупь имел плюсовую температуру. Характеристики вязкости масла с увеличением мороза не линейные -- тут каждый новый градус играет все большую роль, и такое утепление здорово помогает при пуске двигателя на морозе. Главное, о чем, надо помнить, -- шуба не должна касаться горячих выхлопных патрубков, иначе ВАМ грозит ПОЖАР!!!

Второй способ
Нагреть двигатель через систему охлаждения. Для предпусковой подготовки карбюраторных двигателей, заправленных загущенным моторным маслом, требуется вода, нагретая до температуры 75-80C: при температуре окружающего воздуха -35C - две заправки, при температуре ниже -35C - не менее трех заправок. Заливать горячую воду в горловину радиатора необходимо через воронку так, чтобы скорость подачи ее в систему охлаждения автомобилей и легких транспортеров-тягачей составляла примерно 5 л/мин. При этом сливные краники системы охлаждения должны быть открыты, отверстия их прочищены, а жалюзи радиатора закрыты. С началом вытекания из сливных краников теплой воды краники на половину прикрывают и продолжают заливать воду. После того как из краника вытечет 6-8 литров воды, их перекрывают и заполняют всю систему охлаждения горячей водой, опускают капот и выдерживают горячую воду в системе для лучшего прогрева стенок цилиндров. Затем сливают часть воды ( одну треть или одну вторую часть вместимости системы охлаждения ) и вновь доливают систему горячей водой до нормы.

По окончании пролива через систему охлаждения горячей воды пускают двигатель с применением пусковой жидкости и прогревают его при малой частоте вращения на холостом ходу в течение 3-4 минут.

Третий способ
поднять температуру масла, подогревая картер двигателя паяльной лампой, газовой горелкой или любым другим доступным способом, например, с помощью примуса " Шмель" ( конечно, приняв меры пожарной безопасности). Имейте ввиду, что интенсивный нагрев поддона (особенно алюминиевого) вызывает местный перегрев нижних слоев масла, термическое разрушение присадок. Это тоже приводит к ускорению старению масла. Поддон не СКОВОРОДКА, А МАСЛО НЕ КАРТОШКА - не "жарьте" его на открытом огне. Отведите пламя, пусть время прогрева увеличится, но так будет лучше.

Для нагрева масла таким образом лучше всего пользоваться горелками с инфракрасным излучением ( со специальной керамикой). Таких сегодня много в продаже, например, примус " Эверест". Как показывает опыт, на 25-ти градусном морозе через 15 минут он достаточно нагревает масло.

На ином техническом уровне подошла к делу производственно-коммерческая фирма " Бета", разработавшая так называемый подогреватель топливовоздушной смеси ПТС-45. По сути дела это лента, полоска ( ширина 10 мм, и толщина 1.250 мм) из токопроводящего материала, согнутая по форме колодца в выпускном коллекторе. Материал этот, успешно применяющийся в военной технике, стал доступен благодаря конверсии ( сколько еще "открытий" она может принести!).

Для нас он интересен тем, что исключает опасность пожара при пропускании тока на неработающем двигателе ( то есть без охлаждения потоком смеси) температура нагревательного элемента составляет 285C, а пары бензина, как известно, воспламеняются при 480C.

Какова же практическая отдача от ПТС-45 ? Прежде всего - облегчение пуска двигателя в морозную погоду, поскольку нагревательный элемент резко улучшает испарение бензина. Суть этого метода широко известна и особых пояснений не требует. Нужно лишь заметить, что прибор потребляет относительно небольшой ток - около 3.5 А, такая дополнительная нагрузка вполне допустима даже для полуразряженного аккумулятора.

Когда мотор запущен, но еще не достиг рабочей температуры, подогреватель способствует уменьшению расхода топлива. Проведенные НАМИ стендовые испытания силового агрегата МеМЗ-245 (двигатель "Таврии"), на котором был установлен ПТС-45, показали, что при температуре охлаждающей жидкости 8C подогреватель позволяет экономить от трех до восьми процентов бензина (экономия тем больше, чем ниже обороты), при этом на холстом ходу двигатель без подогрева устойчиво работает при скорости вращения коленчатого вала не менее 1000 об/мин, а с подогревателем - 850 об/мин. Соответственно часовой расход топлива снижается с 0.82 до 0.68 кг/ч, а также несколько уменьшается концентрация СО в выхлопных газах.

По мере подогрева двигателя влияние подогревателя уменьшается.

Когда температура охлаждающей жидкости доходит до 40C, экономия снижается до 2-3%, при рабочей температуре мотора подогреватель бесполезен. Однако в отличие от множества дополнительных устройств, помещаемых во впускной коллектор, он не вреден; никакой помехи потоку рабочей смеси он не оказывает, что подтверждено характеристиками двигателя на испытательном стенде.

Четвертый способ
в полевых условиях для разогрева двигателей с помощью горячей воды применяются подвижные водомаслогрейки и водомаслогрейки и водомаслозаправщики (ВМГ-40-51, ВГ-50-51, ВМЗ), а так же МП-Север.

Для работы подогревателей используют горючие, на котором работает двигатель.

Подогреватели работающие на бензине, состоят из котла 15 (рис. 80) с горелкой, электровентилятора 17, электромагнитного клапана 4, топливного бачка 1, поддона масляного картера 13, трубопроводов и пульта управления. Подача бензина из топливного бака через электромагнитный клапан в камеру сгорания происходит самотеком, воздух нагнетается вентилятором, циркуляция жидкости между рубашками котла и блока цилиндров во время работы подогревателя - термосифонная.

Подогреватели, работающие на дизельном топливе, имеют ряд конструктивных отличий от бензиновых подогревателей, что обусловлено различиями физических свойств дизельного топлива и бензина. К особенностям этих подогревателей следует отнести наличие принудительной циркуляции жидкости между подогревателем и системой охлаждения двигателя в период его подогрева, а также принудительной подачи топлива из бачка к форсунке подогревателя с помощью насосного агрегата, состоящего из вентилятора, топливного и жидкостного насосов, приводимых вот одного электродвигателя.

В комплект современных дизельных предпусковых подогревателей входят: котел подогревателя 1 (рис. 81), насосный агрегат 7, топливный бачок 12, электромагнитный клапан 15, электронагреватель топлива 16, источник высокого напряжения и искровая свеча 14, пульт управления.

Подготовка подогревателя к работе и предпусковой разогрев двигателя проводится согласно рекомендациям, изложенным в заводской конструкции по эксплуатации соответствующей машины.

Пятый способ (оптимальный)
Использование химических средств (аэрозолей), гарантирующих запуск двигателя при низких температурах.

По мнению экспертов, разумнее использовать химические средства (аэрозоли), гарантирующие запуск двигателя при низких температурах (таких, как "Blizstart" или "Starting fuild"), целесообразно использовать при температуре ниже -20 С. Поскольку эти средства представляют легкоиспаряющиеся жидкости, их воспламенение в цилиндрах может происходить, как показывает опыт, даже при отключенной системе зажигания.

Распыляемые в патрубок воздушного фильтра непосредственно перед пуском, аэрозоли обеспечивают практически мгновенный запуск как бензиновых двигателей, так и дизелей.

Если говорить исключительно о дизелях, которые, как известно, в зимних условиях запустить сложнее, чем бензиновые, то 100% гарантию при -27С дает присадка в топливо "Дизель кальтеншультц". 200-миллилитрового флакона этой присадки хватает на 200 литров топлива. Такого же объема присадки "Дизель адитив" хватает только на 40-60 литров топлива. Зато это не только обеспечивает запуск двигателя при -20С, но и снизит уровень токсичных выхлопов вашего авто и повысит октановое* число топлива.

Примерные цены:
"Blizstart" - 7 $ (300-мл)
"Дизель кальтеншультц" - 350 руб. (200-мл)
"Дизель адитив" - 300 руб. (200-мл)
"Starting fuild" - 300 руб. (300-мл)

Шестой способ
В качестве крайней меры применяют пуск двигателя буксированием, т.е. раскручивание коленчатого вала ведущими колесами автомобиля. Такой метод пуска двигателя наиболее гарантированный, но допустим лишь в исключительных случаях, так как при этом ходовая часть, трансмиссия и двигатель испытывают большие ударные нагрузки, которые могут привести к поломкам. Движение начинают при нейтральном положении рычага коробки передач (КП). Когда автомобиль наберет достаточную скорость (желательно 15-20 км/ч), водитель включает высшую передачу в КП и отпускает педаль сцепления. Если двигатель при этом не начал работать, а скорость движения уменьшилась, педаль сцепления вновь выжимают и при наборе нужной скорости движения попытку пуска повторяют. Как только двигатель начнет работать, педаль сцепления быстро выжимают, устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала, рычаг переключения передач переводят в нейтральное положение и педаль сцепления отпускают.

Если при нескольких таких попытках двигатель все же не начал работать, то в движении на буксировке продувают цилиндры, для чего плавно нажимают до упора на педаль управления дроссельной заслонкой, полностью открывают воздушную заслонку и включают высшую передачу в КП. В таком положении автомобиль движется на буксире 2-3 мин. После продувки пуск двигателя повторяют обычным порядком на более высокой скорости буксирования.

Пуск двигателя буксированием требует включения в коробке передач именно высшей передачи, а не 2-ой или 1-ой, как это делают ошибочно некоторые водители. При включении высшей передачи коленчатый вал раскручивается с частотой, вполне достаточной для пуска двигателя. Напомним, что частота вращения коленчатого вала, обеспечивающая пуск двигателя, совсем не велика и составляет примерно 50 об/мин и лишь при низких температурах - около 100 об/мин. Движению автомобиля, например ВАЗ, со скоростью 15-20 км/ч на прямой передаче 1500-2000 об/мин, что для пуска двигателя совершенно не требуется.

Крoме того, при включении первой или второй передачи в КП для проворачивания колес и коленчатого вала буксируемого автомобиля должна быть создана очень большая сила. Преодолеть такую силу не всегда удается и буксировщику. Да и нужна соответствующая сила сцепления ведущих колес с дорогой. Иначе колеса буксируемого автомобиля начинают скользить юзом.

При отсутствии буксировщика пуск двигателя возможен также методом толкания с использованием мускульной силы людей или скатыванием автомобиля на спуске. Порядок работы при этом остается таким же, как и при пуске двигателя буксированием.

Словарь автомобильных терминов и сокращений

AmE - American English, BrE - British English cлово в квадратных скобках можно опустить. 

A

accelerator (BrE) - акселератор, педаль "газа"
aerial (BrE) - антенна
air-bag - [надувная] подушка безопасности
air conditioner - кондиционер
air duct - воздуховод
air mass meter - датчик количества воздуха
air vent - вентиляция (отверстие)
alloy wheels - легкосплавные диски
alternator - генератор
antenna (AmE) = aerial
arch - дуга безопасности (у автомобилей с открытым верхом)
arm - см. suspension arm
arm rest - подлокотник
auto (infml, esp AmE) = car
automatic choke - автомат холодного пуска (в карбюраторе)
automatic shift - автоматическая КПП
automobile (fml, esp AmE) = car
auxiliary shaft - дополнительный вал
axle - ось
axle-pin - чека

B

back seat - заднее сиденье
back-up lights = reversing lights
ball joint - шаровой шарнир
battery - аккумулятор
bearing - подшипник
bed - кузов (грузовика)
bedliner - защитное покрытие кузова грузовика, как правило толстый пластик
belt - ремень
blinker (AmE, infml) = indicator
body - кузов
bonnet (BrE) = hood
brake - тормоз
brake disc - тормозной диск
brake lights - стоп-сигналы
brake master cylinder - главный тормозной цилиндр
brake shoe - тормозная колодка для барабанного тормоза
brake drum - тормозной барабан
brake pad - тормозная колодка
brake rotor - тормозной диск (AmE)
brake servo - усилитель тормоза
buckle (up) - пристегнуться (ремнем безопасности)
bulb - лампочка
bumper - бампер
bushing - сайлент-блок

C

caliper - суппорт (тормозной)
camber - угол развала
camshaft - распредвал
cap - крышка; съемная крыша на кузов (грузовика)
car - легковой автомобиль
carburettor (BrE) / carburetor (AmE) - карбюратор
caravan (BrE) - жилой прицеп
caster - угол продольного наклона оси поворота колеса
choke - воздушная заслонка ("подсос")
citation (AmE) - штраф за более серьезное нарушение, приравненное к преступлению, влечет за собой появление записи о криминальном прошлом. См. также ticket
clamp - см. hose clamp
clutch - сцепление
clutch plate - ведомый диск сцепления
clutch release bearing - выжимной подшипник сцепления
coil - катушка зажигания
column shift - подрулевой рычаг переключения передач
combustion chamber - камера сгорания
compartment - отсек
connecting rod - шатун
coolant - охлаждающая жидкость
coolant tank (BrE) - расширительный бачек (системы охлаждения)
crankshaft - коленвал
cruise control - система автоматического поддержания скорости (круз контрол, "автопилот")
CV joint - ШРУС
cylinder - цилиндр
cylinder block - блок цилиндров
cylinder head - головка блока цилиндров

D

dashboard - "торпеда", передняя панель (в салоне)
dipstick - щуп для измерения уровня (масла)
differential - дифференциал
distributor - распределитель
door - дверь
door handle - ручка двери
drain plug - сливная пробка
driver's license (AmE) = driving license
driver's seat - сиденье водителя
driving licence (BrE) - водительское удостоверение, "права"
drum = brake drum

E

engine - мотор; двигатель
engine block - блок цилиндров
estate car (BrE) - универсал (тип кузова)
exhaust - выпуск; выхлоп
exhaust manifold - выпускной коллектор
exhaust system - выпускная система
exit - съезд с магистрали

F

fan - вентилятор
fan belt - ремень привода вентилятора
fan clutch - термомуфта вентилятора
fan cover - кожух вентилятора
fast idle - повышенные (прогревочные) обороты ХХ
fasteners - крепеж (болты, гайки, шайбы...)
fender - крыло
fender bender - столкновение с незначительными повреждениями
filling station - автозаправочная станция
filter - фильтр
flasher - мигающий сигнал светофора; = indicator
flat - спущенный (о колесе); = flat tyre; разряженный (об аккумуляторе)
flat tyre - спущенное колесо
fog lights - противотуманные лампы/фонари
floor shift - напольный рычаг переключения передач
flywheel - маховик
frame - рама
freeway (AmE) - магистраль
fuel - топливо
fuel lines - топливопроводы
fuse - предохранитель

G

garage - гараж; сервисная станция (ремонт и обслуживание автомобилей)
gap - зазор
gas (AmE) - бензин
gas gauge (AmE) = petrol gauge
gas pedal (AmE) = accelerator
gas station (AmE) = filling station
gas tank door (AmE) = petrol cap
gasket - прокладка
gauge - указатель (температуры, давления и т.п., обычно стрелочный)
gear - передача; конкретная шестерня в коробке
gear lever (BrE) - рычаг переключения передач
gear shift (AmE) = gear lever
gear stick (BrE) = gear lever
gearbox - коробка перемены передач
gearcase = gearbox
glove box (AmE) = glove compartment
glove compartment - перчаточный ящик ("бардачок")
grease - консистентная смазка
grease gun - смазочный шприц
grille - [декоративная] решетка радиатора
guide - направляющая
gun - см. grease gun

H

handbrake - рычаг привода стояночного тормоза ("ручник")
hatchback - хэтчбек (тип кузова)
header tank (BrE) - расширительный бачек (системы охлаждения)
headlight - фара
headliner - обшивка потолка в салоне
heater - отопитель
high beam - дальний свет
hinge - дверная петля
hitch, trailer hitch - сцепное устройство
hood - капот
horn - звуковой сигнал (клаксон)
hose - шланг
hose clamp - хомут
hub - см. wheel hub
hubcap - [декоративный] колпак колеса
hypoid gear - гипоидная передача

I

idle jet - жиклер ХХ
idle speed - обороты ХХ
idler - вал, который ничего не приводит, "ленивец"
indicator - указатель поворота (внешний светоприбор на автомобиле, "поворотник")
indicator switch (BrE) - рычаг включения указателей поворота
ignition - зажигание
ignition key - ключ зажигания
ignition switch - замок/выключатель зажигания
injection - впрыск
inlet - впуск
inlet manifold - впускной коллектор
intercooler - промежуточный охладитель (воздуха в системах с турбонаддувом)

J

jack - домкрат
jet - жиклер
jump start - завести автомобиль от внешнего источника - аккумулятора другого автомобиля ("прикурить"), с наката

K

key - ключ (замка)
kingpin - ось, шкворень

L

lamp - фара в сборе
lens - стекло (фары)
lever - рычаг
license plate (AmE) - номерной знак
lock - замок, фиксатор, блокировка
low beam - ближний свет

M

master cylinder - см. brake master cylinder
moonroof - прозрачный люк или окно в крыше (ср. sunroof)
motor - мотор
motorcar (BrE, fml) = car
motorway (BrE) - магистраль
mount - опора
mudflap (BrE) - брызговик
muffler (AmE) = silencer

N

number plate (BrE) - номерной знак

O

octane number - октановое число
oil - масло
oil pan - поддон картера двигателя
overdrive - повышающая передача в АКПП
overlap - перекрытие (клапанов)
oversteering - избыточная поворачиваемость
oxygen sensor - датчик количества кислорода в выпускных газах

P

parking - стоянка
parking brake - стояночный тормоз
parking light (AmE) - подфарник, "габарит"
parking ticket - штраф за нарушение правил стоянки, см. ticket
passenger seat - пассажирское сиденье (переднее)
petrol (BrE) - бензин
petrol cap (BrE) - лючек бензобака
petrol gauge (BrE) - указатель уровня топлива
petrol station (BrE) = filling station
pickup, pickup truck - легковой грузовик с открытой грузовой частью кузова
pipe - труба, трубка
piston - поршень
piston ring - поршневое кольцо
power locks - замки с электроприводом
power steering - усилитель рулевого управления
pump - насос

R

radiator - радиатор
rear axle - задний мост
rear light - задний габаритный фонарь
rear seat = back seat
rear-view mirror - зеркало заднего вида (внутрисалонное)
rear window - заднее стекло
relay -реле
reservoir - бачек, емкость
reversing lights - фонари заднего хода
rim - колесный диск
rod - тяга
rod end - наконечник тяги
inner/outer rod - внутренняя/внешняя тяга
roof - крыша
rotor - бегунок; brake rotor
roundabout (BrE) - перекресток с круговым движением

S

safety belt = seat belt
safety seat - специальное детское сиденье
seal - сальник
seat - сиденье
seat belt - ремень безопасности
shaft - вал
shift - передача (в трансмиссии)
shift stick (AmE) = gear lever
shock = shock absorber
shock absorber - амортизатор
shoe = brake shoe
shoulder - обочина
sidelight (BrE) - подфарник, "габарит"
side mirror (AmE) - зеркало заднего вида (боковое)
silencer (BrE) - глушитель
skid - занос; скользить
spare tire - запасное колесо, "запаска" (как правило, неполноразмерная)
full size spare tire - полноразмерная запаска
spark [plug] - свеча зажигания
speeding - превышение скорости
speedometer - спидометр
splash guard (AmE) - брызговик
spring - пружина
sprocket - шестерня
stabilizer bar - стабилизатор поперечной устойчивости
starter motor - стартер
station wagon (AmE) = estate car
steering lock - блокировка/замок рулевого колеса
steering wheel - рулевое колесо
stick shift (AmE) - ручная (не автоматическая) КПП
stop-lights = brake lights
strut - амортизаторная стойка
strut assembly - стойка в сборе
strut tower - часть кузова, в которой размещается стойка, "чашка"
sunroof - люк (в крыше)
sun visor - солнечный козырек
suspension - подвеска
suspension arm - рычаг подвески

T

tachometer - тахометр
tailgate - задняя дверь (в универсалах)
tailgate - "висеть на хвосте"
taillight = rear light
tensioner - натяжитель
thermostat - термостат
ticket (BrE) - штраф, налагается за менее серьезное нарушение, других последствий, как правило, не влечет. См. также citation
timing belt - ремень привода газораспределительного механизма
timing chain - цепь привода газораспределительного механизма
tire (AmE) = tyre
toe - угол схождения
torque - момент (крутящий)
torsen differential - от TORque SENsing - "чувствительный к моменту" дифференциал, перераспределяет крутящий момент между осями пропорционально нагрузке
traffic light / traffic signal - светофор
trailer (AmE) = caravan
transmission - трансмиссия
tranny (AmE) - трансмиссия
travel mug - кружка-непроливайка
truck - грузовик (в т.ч. легковой)
trunk - багажник
tubeless - бескамерная (покрышка)
tube type - камерная (покрышка камерного типа)
turn signal lever (AmE) = indicator switch
tyre (BrE) - покрышка

U

understeering - недостаточная поворачиваемость
universal joint - карданный шарнир
U-joint = universal joint
upholstery - обивка салона, сидений
U-turn - разворот

V

valve - клапан
valve stem seal, valve seal - сальник клапана, маслосъемный колпачек
vanity mirror - зеркало на тыльной стороне солнцезащитного козырька
V-belt - клиновидный ремень
voltage regulator - регулятор напряжения

W

washer - 1) омыватель; 2) шайба (крепеж)
wheel - колесо
wheel hub - ступица
winch - лебедка
window - окно/стекло двери
window roller (AmE) = window winder
window winder (BrE) = рукоятка стеклоподъемника
windscreen (BrE) - лобовое/ветровое стекло
windscreen wiper (BrE) - стеклоочиститель
windshield (AmE) = windscreen
windshield wiper (AmE) = windscreen wiper
wing (BrE) - крыло
wing mirror (BrE) - зеркало заднего вида (боковое)
winker (BrE, infml) = indicator
wrench - гаечный ключ
wrist pin - поршневой палец

Английские Сокращения

4WD - 4 Wheel Drive - полный привод (обычно "подключаемый полный привод", т.е. подключаемый и отключаемый вручную)
ABS - Anti-Blocking System - антиблокировочная система (тормозов)
AC - air conditioner - кондиционер
APC - Automatic Performance Control - система, управляющая работой двигателя (состав смеси, момент зажигания)
assy - assembly - что-либо в сборе
AWD - All Wheel Drive - полный привод (обычно постоянный или подключаемый автоматически)
FWD - Front-Wheel Drive - передний привод
CFI - Central Fuel Injection - центральный впрыск
CV - constant velosity - см. CV joint
DOHC - Double OverHead Camshaft - ГРМ с двумя верхнерасположенными распредвалами
EFI - Electronic Fuel Injection - электронный (распределенный) впрыск
EGR - Exhaust Gas Recirculation - система рециркуляции отработавших газов
LHD - Left Hand Drive - органы управления с левой стороны ("левый руль")
LPT - Light Pressure Turbo - турбонаддув низкого давления
MON - Motor Octane Number (?) - октановое число по моторному методу
RHD - Right Hand Drive - органы управления с правой стороны ("правый руль")
RON - Research Octane Number (?) - октановое число по исследовательскому методу
RWD - Rear-Wheel Drive - задний привод
TCS - Traction Control System - система управления тягой (антипробуксовочная)
TDC - Top Dead Center - ВМТ
VC - Visocous Coupling - вязкостная муфта
VIN - Vehicle Identification Number - идентификационный номер ТС

Русские Сокращения

АБС - антиблокировочная система (тормозов)
АКПП - автоматическая КПП
ВМТ - верхняя мертвая точка
ГРМ - газораспределительный механизм
КПП - коробка перемены передач
ТС - транспортное средство
ТО - техосмотр; техобслуживание
ХХ - холостой ход
ШРУС - шарнир равных угловых скоростей