Статьи по теме "Общие статьи"

Типовые схемы ДТП

Прохождение курсов "Школы Высшего Водительского Мастерства" безусловно снизит риск оказаться участником ДТП и тем более его виновником. Однако с ростом количества "чайников", плодимых нашими автошколами, вероятность этого увеличивается. Причем не всегда бывает возможно доказать свою правоту. Все зависит от того, под какую типовую схему подпадает то или иное происшествие. Именно этими схемами и пользуются сотрудники ГИБДД и страховых компаний при вынесении вердикта о степени виновности участников ДТП. 

Правила применения типовых схем дорожно-транспортных происшествий и распределения ответственности участников дорожно-транспортного происшествия за причиненный ими вред.

Согласовано Главным управлением ГИБДД СОБ МВД России 20 декабря 2002 года № 13/4-5393. Утверждены Решением Президиума Российского Союза Автостраховщиков и Совета Ассоциации страховщиков ответственности владельцев автотранспорта 22 октября 2002 года.

Общие положения (введение)

Настоящие Правила применения типовых схем дорожно-транспортных происшествий и распределения ответственности участников дорожно-транспортного происшествия за причиненный ими вред (далее по тексту - Правила), разработаны в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации с учетом опыта применения типовых схем дорожно-транспортных происшествий в европейских странах.

Правила устанавливают общие положения и методы распределения ответственности между участниками дорож¬но-транспортных происшествий (ДТП) по ситуациям, соответствующим приведенным типовым схемам при согла¬сии всех заинтересованных лиц на установление ответственности без обращения в суд. Настоящие правила предназначены для:

  • страховых компаний при рассмотрении страховых событий по договорам страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и/или страхования транспортных средств;
  • иных заинтересованных лиц и ведомств.

Правила не применяются в следующих случаях:

  • при участии в ДТП пешеходов;
  • при несогласии на применение настоящих Правил одного или нескольких заинтересованных лиц (участников ДТП);
  • не предусмотренных настоящими Правилами;
  • при одновременных у обоих участников ДТП нарушениях, приведенных в Ситуациях 50 или 51;
  • при несогласии одного из участников с обстоятельствами ДТП;
  • при смысловых противоречиях (несоответствиях), содержащихся в материалах ДТП, и/или невозможности установить и оценить обстоятельства ДТП;
  • если по факту или последствиям ДТП возбуждено и не прекращено уголовное дело и отсутствует возможность его прекращения в связи с деятельным раскаянием или примирением сторон.

В этих случаях, а также при несогласии одного или нескольких заинтересованных лиц (участников ДТП) с принятым по настоящим Правилам решением следует руководствоваться общим порядком определения виновности участников дорожно-транспортных происшествий и их ответственности за ущерб, причиненный в результате ДТП, установленным законодательством Российской Федерации.

Термины, определения и условные обозначения, применяемые в тексте.

В настоящих Правилах в дополнение к основным понятиям и терминам, приведенным в Правилах дорожного движения используются следующие термины, определения и условные обозначения:

"Дорожная разметка" - линии, полосы, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части (горизонтальная разметка) или на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог (вертикальная разметка) соответственно устанавливает определенные режимы и порядок движения или показывает габариты дорожных сооружений и элементов оборудования дорог и служит средством зрительной ориентации.

"Задняя часть транспортного средства" - это часть транспортного средства, включающая следующие детали (предусмотренные конструкцией транспортного средства): задняя панель, крышка багажника (или задняя дверь), запасное колесо и кожух запасного колеса, расположенные на задней двери, стекло задка (задней двери), бампер задний, крыло заднее правое и левое, задние фонари, иные детали или их части, расположенные в плоскости задней панели.

Если точка удара (удар) пришлась в заднюю часть транспортного средства, это означает, что повреждены одна или несколько деталей, входящие в состав задней части.

"Место, закрытое (ограниченное) для общего движения" - это место:

  • перед которым установлен знак, запрещающий движение любых транспортных средств ("Движение запрещено");
  • являющееся подъездом к зданию (сооружению), предназначенное для обслуживания исключительно этого здания (сооружения) и не являющееся частью коммунальной, муниципальной или федеральной дорожно-транспортной сети;
  • обозначенное знаком запрещения (дорожные знаки: 3.1,3.3-3.15) или ограничения движения, кроме определенной категории лиц (проживающие в закрытом районе и прочие);
  • запрет на въезд в которое обозначен цепью, шлагбаумом или каким-либо ограждением.

В качестве места, закрытого (ограниченного) для общего (общедоступного) движения, рассматриваются такие прилегающие территории, т.е. места, предназначенные для стоянки, проезжие части, не выходящие непосредственно на другую проезжую часть, пешеходные дорожки, привокзальные пути как любое другое подобное место такое, как станция техобслуживания и т.п.

"Нарушение осевой линии" - нахождение транспортного средства на осевой линии (на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений) с выездом или без такового на полосу встречного движения для совершения поворота, разворота, обгона, объезда препятствия и совершения иных маневров.

"Осевая линия" - условная линия, разделяющая проезжую часть на две равные части или совпадающая с линией горизонтальной дорожной разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. полосы, зарезервированные для движения некоторых категорий транспортных средств (автобусы, троллейбусы, а так же велосипеды, мопеды и т.п.), не учитываются при определении "Осевой линии" по ширине проезжей части, если нет дорожной разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

В случаях, если участок проезжей части отведен под парковку, осевая линия определяется по свободной части дороги, при отсутствии линий горизонтальной дорожной разметки, пересечение которых запрещено Правилами до¬рожного движения.

На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением дорог с реверсивным движением), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота, "осевая линия" определяется как середина центральной полосы.

На дорогах, имеющих разное количество полос для движения в противоположных направлениях, "осевая линия" совпадает с линией горизонтальной разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

"Парковка" (parking) - место, предназначенное для стоянки (остановки) транспортных средств.

"Регулируемый перекресток" - перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым.

Условные обозначения:

"ПДД" - Правила дорожного движения.

"О" - означает, что участник ДТП не несет ответственности за ущерб, причиненный в результате ДТП;

"1" - означает, что участник ДТП несет полную ответственность за ущерб, причиненный в результате ДТП;

"1 /2" - обозначает, что оба участника ДТП (обоюдно) несут ответственность за ущерб, причиненный в результате ДТП.

Новый Subaru Forester 4 поколения

1 ноября 2012 года концерн Fuji Heavy Industries объявил дату официальной премьеры нового поколения кроссовера Subaru Forester — 13 ноября. Презентация состоится в Японии.

Чтобы хоть как-то скрасить ожидание новинки и отвлечь автосообщество от рассматривания снимков предпродажной брошюры, производитель опубликовал технические характеристики модели, пару хороших фотографий экстерьера и создал сайт с обратным отсчетом.

Итак, Forester четвертого поколения. Мы уже знаем, что машина стала значительно больше. FHI подтвердила, что габариты кроссовера составят: 4595 мм длина, 1795 мм ширина, 1695 мм высота (с рейлингами — 1735 мм). Колесная база теперь 2640 мм.

Что касается двигателей, то для рынка Японии будет предложен изначально только один ДВС — 2,0-литровый 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный бензиновый. Он может быть дополнен турбонаддувом.

Атмосферный вариант двигателя развивает максимальную мощность в 148 л.с. при 6200 об/мин, максимальный крутящий момент в 196 Нм доступен при 4200 об/мин. Трансмиссий на выбор здесь две — 6МКПП или субаровский вариатор Lineartronic.

Турбо-форестер в Японии будет только с вариатором. Да еще и без «ноздри» на капоте. Но мощность кроссовера, как и прежде, очень приличная (280 л.с. при 5700 об/мин), да еще и пиковый крутящий момент в 350 Нм доступен в широком диапазоне (2000-5600 об/мин).

Стандартные покрышки 225/60R17, топовые — 225/55R18.

Пока что это вся официальная информация о модели. О том, что за дополнительные секции свисают с «ушей» Форестера, мы узнаем 13 ноября.

Комплектация 2.0 i-L EyeSight

Комплектация 2.0 XT EyeSight

Новые фары Форестера 4 поколения

Как выбрать шины для моей машины

О шинах написано очень много, поэтому повторим только, что летом нужно ездить на летних шинах, а зимой – на зимних и что «всесезонных» шин в природе не бывает. Бывает лишь рисунок протектора, который может быть в той или иной степени универсальным. Но свойства шин зависят отнюдь не только от рисунка протектора, но и от состава резины, конструкции каркаса и многих других параметров.

Причем шины для холодной и теплой погоды отличаются друг от друга в основном именно составом резины и конструкцией. Поэтому еще раз настоятельно рекомендую зимой ездить на зимних шинах. Они имеют специальную маркировку, чаще всего это две латинские буквы «M+S».

Для зимы можно выбирать шины с шипами противоскольжения или без них. Здесь однозначный совет дать трудно, все зависит от того, по каким дорогам автомобиль преимущественно ездит. Если это загородные, не очень хорошо очищаемые дороги – можно использо-вать шипованную резину, для города же шипованная резина не нужна, и даже вредна.

В городе дороги по большей части все же чистят, и езда происходит в основном по асфальту или снежно-солевой каше. Здесь шипы не нужны, более того, на чистом асфальте шипованная резина держится значительно хуже, чем нешипованная.

Освободившиеся от снега и льда дороги поставили перед автомобилистами очередную проблему - переход на летнюю резину.

Некоторые автолюбители считают, что "переобуваться" не обязательно и можно круглый год ездить на "всесезонных" шинах. Это заблуждение. В нашем климате и машинам нужна обувь по сезону.

Шины для зимы и лета отличаются рисунком протектора, химическим составом резины, конструкцией корда, брекера, боковин и множества других элементов. Для зимних протекторов используют мягкие сорта резины, и при езде сухому теплому асфальту они изнашиваются вдвое быстрее летних да и работают ощутимо хуже.

Все шины делятся на диагональные и радиальные, камерные и бескамерные. Радиальные мягче и комфортабельнее диагональных. У них меньше сопротивление качению - это снижает расход топлива. За счет меньшего бокового увода они обеспечивают лучшую управляемость. Заметно дольше у них и срок службы. Однако удары и порезы они переносят хуже диагональных, а на плохих дорогах прочность их бывает недостаточной. Словом, для езды по шоссе лучше поставить радиальные шины, а диагональные оставить для буераков.

Внутренняя поверхность бескамерных шин покрыта слоем специальной мягкой резины, которая гарантирует герметизацию шины на ободе. Этот же слой надежно герметизирует мелкие проколы, и при незначительных повреждениях. Наконец, бескамерные шины легче камерных. Однако для них требуются специальные ободья с тороидальными выступами – хэмпами, котрые препятствуют срыву бортов шины с обода. Для монтажа бескамерных шин требуется хороший компрессор, поэтому в «полевых» условиях такую шину отремонтировать практически невозможно. Многие автомобилисты предпочитают пользоваться камерами, поскольку при повреждении ободьев бескамерная шина начинает выпускать воздух и исправить положение уже не удается.

При движении по залитому водой асфальту между колесом и дорожным полотном образуется водяной клин, шина теряет контакт с дорогой, начинает скользить по воде и машина становится неуправляемой. Это явление называется аквапланированием. Для того чтобы отвести воду из пятна контакта на шинах делают две или три глубокие продольные канавки и множество диагональных -- помельче. Для обеспечения управляемости на сухом асфальте, на некоторых дорогих моделях шин центральную дорожку протектора делают гладкой, но чаще рисунок есть на всем протекторе.

В обозначении диагональных шин (например, 6,15-13/155-330) на первом месте стоит ширина профиля шины, затем посадочный диаметр в дюймах.

После дроби те же размеры могут повторяться в миллиметрах. Обозначения радиальных шин смешанное - в дюймах и в миллиметрах. Например, 165/70R13. Здесь 165 - ширина профиля в миллиметрах, 70 - отношение высоты профиля шины к ее ши-рине (для отечественных машин и дорог более всего подходят шины с соотношением от 65 до 75), "R" - обозначение радиальной шины, 13 – посадочный диаметр в дюймах. Полезные сведения дают обозначения индексов грузоподъемности и скорости. Для Жигулей индекс грузоподъемности должен находиться в пределах от 76 до 83, что соответствует нагрузке на колесо от 400 до 487 кг.

Значения индексов скорости в обозначении шин:

  • Индекс L P Q R S T U H V W Y
  • Скорость, не более, км/ч 120 150 160 170 180 190 200 210 240 270 300

Шины с металлокордом обозначаются словом "Steel", бескамерные - "Tubless" или "TL". На камерных шинах иногда ставят значок "ТТ" или "Tube tyre", а на немецких - "Mit Sсhlauch".

Для обозначения прочности каркаса используют понятие "норма слойности", которая обозначается как «PR» - Ply Rating. Шины для легковушек имеют показатель 4PR или 6PR, для микроавтобусов - 6PR или 8PR. На них после обозначения посадочного диаметра ино-гда ставят значок "С" (commercial), например, 195R15C.

На боковинах шин с асимметричным рисунком протектора пишут "side facing inwards" - сторона, обращенная к элементам подвески, и "side facing outwards" - сторона, обращенная наружу.

Обозначение "DA" или "secunda" ставят на шинах второго сорта. Они имеют незначительные дефекты, не влияющие на безопасность.

Буква "Р" перед обозначением ширины профиля на американской шине означает, что она предназначена для легкового автомобиля, а "LT" - для легкого грузовика. В США, наряду с европейской применяют систему маркировки, в которой за основу взят наружный диаметр колеса. Например, обозначение 31х10,5R15 говорит о том, что это радиальная шина с посадочным диаметром 15 дюймов имеет наружный диаметр 31 дюйм и ширину профиля 10,5 дюйма.

Отечественные шины маркируют в соответствие с европейскими стандартами. Дополнительно на них проставляют серийный номер и дату выпуска. При покупке полезно записать эту информацию в копию товарного чека и чек сохранить на случай рекламации.

Ходимость отечественных металлокордных радиальных шин при благоприятных условиях составляет 60-80 тыс. км. У импортных этот показатель почти вдвое больше. Однако обойдутся «фирменные» покрышки в 2-3 раза дороже. Новые отечественные шины с посадочным диаметром 13 дюймов стоят от 280 до 650 рублей, 14-дюймовые подороже, от 320 до 700. Камеры отечественного произ-водства стоят 50—70 руб. В продаже есть китайские, корейские и турецкие камеры. Покупать их не следует несмотря на то, что они вдвое дешевле, качество их, как правило, скверное.

Если вы решили поставить на свой автомобиль "нестандартные" шины, нужно помнить, что на одну ось можно ставить только одинаковые колеса, что использование нестандартных колес приводит к дополнительным погрешностям в показаниях спидометра, а в неко-торых случаях существенно влияет на управляемость машины. Следует учитывать, что для «нестандартных» шин могут потребоваться новые колеса с соответствующей шириной обода. Она должна составлять 0,7—0,75 от ширины профиля шины.