Статьи по теме "Общие статьи"

ДТП при несоблюдении указаний дорожных знаков, правил маневрирования и иных положений ПДД

51.1A 51.1B

X-0, Y-1

Y при движении не соблюдал требования (Указания) дорожных знаков (знаков приоритета) или не уступил дорогу маршрутным транспортным средствам, отъезжающим от обозначенной остановки в населённом пункте, Y во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД.

51.2A 51.2B

X-0, Y-1

С транспортного средства Y падает какой-либо предмет или деталь автомобиля или уже упал (упала). Y - во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД.

51.3A 51.3B

X-0, Y-1

Y двигался задним ходом или совершал разворот, или занял положение поперёк проезжей части. Y - во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД.

51.4A 51.4B

X-0, Y-1

Y выезжал с места стоянки, места, закрытого (ограниченного) для общего движения, со двора, с грунтовой дороги. Y - во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД.

51.5A 51.5B

X-1/2, Y-1/2

Y открыл дверь (борт и т.п.) своего транспортного средства. Y - во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД.

X - двигался по своей полосе.

Комментарий:

Ситуация 51 применяется при рассмотрении ДТП (схемы 51.1-51.5), когда один из участников ДТП (в приведенных случаях - это транспортное средство Y) не соблюдал указаний дорожных знаков (за исключением запрещающих), не уступил дорогу маршрутному транспортному средству, отъезжающему от обозначенной остановки в населенном пункте, двигался задним ходом или совершал разворот, выезжал с места стоянки, места, закрытого для общего движения, со двора, с грунтовой дороги, а также при столкновении с падающими или уже упавшими и лежащими на проезжей части перевозимыми предметами или деталями транспортного средства, или с открытой, открываемой или закрываемой дверцей, бортом транспортного средства.При несоблюдении одним из участников ДТП требований и указаний запрещающих знаков должна применяться Ситуация 50.

Во всех приведенных случаях (схемах) Ситуации 51 в действиях водителя транспортного средства Y присутствуют нарушения требований ПДД, и он будет нести полную ответственность за ущерб, причиненный в результате ДТП, при условии соблюдения вторым участником ДТП (в приведенных случаях - это транспортное средство X) всех требований ПДД и отсутствия с его стороны нарушений, приведенных в Ситуациях 50 и 51.

Схемы 51.1. (А, Б). Y при движении не соблюдал требования (указания) дорожных знаков (знаков приоритета и иных, за исключением запрещающих) или не уступил дорогу маршрутным транспортным средствам, отъезжающим от обозначенной остановки в населенном пункте, что является нарушением пунктов 1.3,18.3 ПДД и причиной ДТП.

Данный случай (схемы 51.1.) Ситуации 51 применим также к ДТП, когда Y не выполнил указания дорожных знаков "Уступите дорогу" или "Движение без остановки запрещено", повернув направо, выехал на проезжую часть, по которой во встречном направлении двигалось транспортное средство X, как показано на схеме.

Схемы 51.2. (А, Б). С транспортного средства Y падает или уже упал какой-либо предмет или отлетела деталь автомобиля, и X совершил столкновение с этим предметом или деталью, или на транспортное средство X упал или отлетел в него этот предмет или деталь. В данных ситуациях водителем транспортного средства Y нарушены требования пунктов 1.5,2.5 ПДД.

Схемы 51.3. (А, Б). Y двигался задним ходом, совершал разворот или встал поперек проезжей части.

ДТП явилось следствием несоблюдения водителем транспортного средства Y требований пунктов 1.5, 8.8, 8.12 ПДД.

В качестве доказательства движения транспортного средства задним ходом (совершения этого маневра) достаточно упоминания в материалах ДТП таких фраз: "включенный задний ход", "зажженные фонари заднего хода", "остановившейся", "чтобы встать на стоянку задним ходом" и т.п. "чтобы встать на стоянку задним ходом" и т. п.

В ДТП, когда транспортные средства X и Y двигались задним ходом, данный случай применим в отношении того транспортного средства, которое ударило другое.

Схемы 51.4. (А, Б). Y выезжал с места стоянки, места, закрытого (ограниченного) для общего движения, со двора, с грунто вой дороги или иной прилегающей территории. X двигался по своей полосе.

Причиной ДТП явилось несоблюдение водителем транспортного средства Y пунктов 8.1,8.3 ПДД.

Данный случай Ситуации 51 применим к ДТП, когда транспортное средство X осуществляло движение по дорожке стоянки для выезда с нее, а транспортное средство Y выезжало с места парковки.

ЕСЛИ, как показано на схеме, сторона проезжей части, по которой движется X, не прерывается в месте выхода на нее дороги, по которой следует Y, то последняя считается закрытой для общедоступного движения.

Схемы 51.5. (А. Б). Y открыл (открывал, закрывал) дверь (борт и т.п.) своего транспортного средства. X - двигался по своей полосе.

У создал помеху для движения X, что является нарушением требований пункта 12.7 ПДД.

Данный случай Ситуации 51 не применяется в ДТП с участи ем автолавок, на кузове которых имеются навесы, выступающие в поднятом состоянии за габариты транспортного средства, при условии, если она уже стоит на своем месте торговли с уже поднятым навесом.

* Приведенные индексы ситуаций соответствуют индексам, применяемым в европейских странах в так называемом "Европейском протоколе".

ДТП при несоблюдении сигналов светофора, указаний регулировщика, дорожных знаков, дорожной разметки, правил маневрирования, безопасного движения и иных положений ПДД

50.1А 50.1B

X-0, Y-1

X совершал движение на разрешающий сигнал светофора или заканчивал проезд перекрестка после смены сигнала светофора. Y двигался на запрещающий сигнал светофора (не соблюдал сигналы светофора).

Y - во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД.

 

50.2A 50.2B

X-0, Y-1

X двигался по своей полосе на разрешающие сигналы светофора или регулировщика. Y не соблюдал требований сигналов светофора или указания регулировщика (сотрудника ГИБДД).

Y - во всех случаях рассматриваеться как нарушивший ПДД.

 

50.3A 50.3B

X-0, Y-1

Y совершал движение, не соблюдая требования запрещающих знаков (проезд запрещён, поворот запрещён, обгон запрещён и т.п.) - во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД.

 

50.4A 50.4B

X-0, Y-1

Y при движении пересёк сплошную линию горизонтальной дорожной разметки, не соблюдал требования (указания) дорожной разметки, в частности направление движения по полосам или двигался по тротуару - во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД.

Комментарий:

Ситуация 50 применяется при рассмотрении случаев ДТП (схемы 50.1 - 50.4) при проезде одного из участников ДТП (в приведенных схемах -это транспортное средство Y) на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, несоблюдении требований запрещающих знаков или указаний дорожной раз метки, или его движении по тротуару.Во всех приведенных схемах Ситуации 50 водитель транспортного средства Y нарушил требования ПДД и несет полную ответственность за ущерб, причиненный в результате ДТП, даже при совершении водителем транспортного средства X нарушений, указанных в Ситуации 51.

Схемы 50.1. (А, Б). X - совершал движение на разрешающий сигнал светофора или заканчивал проезд перекрестка после смены сигнала светофора; Y - двигался на запрещающий сигнал светофора и тем самым нарушил пункты 1.3,6.2,6.13, 6.15 ПДД.

Данный случай применим только в ДТП с участием транспортных средств, подъезжавших к перекрестку по разным проезжим частям или ехавших в противоположных направлениях по одной проезжей части, а работа светофоров во время ДТП была синхронизирована, т.е. если на светофорах одной проезжей части горит красный сигнал, то он будет красным как с одной стороны движения, так и с другой, а на другой проезжей части в это же время обязательно будет гореть зеленый сигнал, потом - желтый в то же самое время на обеих проезжих частях.

При отсутствии синхронизации светофоров данная Ситуация не применяется.

В качестве дополнительного доказательства проезда одним из участников ДТП на запрещающий сигнал может служить заявление свидетеля (очевидца ДТП) о движении одного из участников ДТП на разрешающий сигнал светофора или заявление о движении на запрещающий сигнал светофора.

Данные случаи Ситуации 50 (схемы 50.1, А и Б) применимы также в ДТП, когда X совершал левый поворот, проезжая на разрешающий сигнал светофора и заканчивая проезд перекрестка с левым поворотом после смены зеленого сигнала.

Схемы 50.2. (А, Б). Х-двигался по своей полосе на разрешающие сигналы регулировщика.

Y - совершал движение, не соблюдая сигналы и указания регулировщика (сотрудника ГИБДД), тем самым нарушив пункты 1.3,6.10, 6.13,6.15 ПДД. Схемы 50.3. (А, Б). X - двигался по своей полосе.

Водитель транспортного средства Y совершал движение, не соблюдая требования запрещающих знаков (проезд запрещен, поворот запрещен, обгон запрещен и т.п.), что является нарушением пункта 1.3 ПДД и послужило причиной ДТП.

Схемы 50.4. (А, Б). Водитель транспортного средства Y при движении пересек сплошную линию горизонтальной дорожной разметки, не соблюдал требования (указания) дорожной разметки, в частности, направление движения по полосам, или двигался по тротуару, что является нарушением пунктов 1.3,9.9 ПДД.

Движение Y задним ходом по дороге с односторонним движением рассматривается как движение в запрещенном направлении.

Данный случай Ситуации 50 (схемы 50.4 А и Б) применим к ДТП, произошедшему в ситуации, когда X, двигаясь по своей полосе, совершал поворот налево через разрыв в сплошной линии горизонтальной дорожной разметки, a Y пересек сплошную линию дорожной разметки и, выехав на полосу встречного движения, совершал обгон.

5.2. ДТП при несоблюдении указаний дорожных знаков, правил маневрирования и иных положений ПДД.

* Приведенные индексы ситуаций соответствуют индексам, применяемым в европейских странах в так называемом "Европейском протоколе".

ДТП при столкновении с неподвижным транспортным средством

40.1 40.2 40.3

X-0, Y-1

X припаркован в разрешённом месте или на обозначенной стоянке, или на остановке. Y двигался по своей полосе - во все случаях рассматриваеться как нарушивший ПДД.

Комментарий:

X - припаркован в разрешенном месте или на обозначенной стоянке, или на остановке. Y - двигался по своей полосе.Ситуация 40 применяется во всех случаях при рассмотрении ДТП - столкновении транспортных средств, одно из которых (в приведенных схемах 40.1-40.3 - это транспортное средство X) находилось в неподвижном состоянии - припарковано в разре¬шенном месте или на обозначенной стоянке, или остановке, а также когда транспортное средство X совершило остановку, не меняя своего ряда, на проезжей части с двухрядным движени¬ем в одну сторону, а транспортное средство Y, двигаясь по соседнему ряду в том же направлении, столкнулось с X.

В данной Ситуации водитель транспортного средства Y нарушил требования пунктов 9.1 и 10.1 ПДД и полностью несет ответственность за ущерб, причиненный в результате ДТП.

 

43.1 43.2 43.3

X-1/2, Y-1/2

X припаркован полностью или частично вне зоны парковки или в неразрешённом месте, или с нарушением правил остановки (включая аварийную остановку).

Y двигался по своей полосе.

Во всех случаях оба участника ДТП рассматриваюься как нарушившие ПДД.

Комментарий:

X - припаркован полностью или частично вне зоны парковки или в неразрешенном для стоянки и/или остановки месте, или с нарушением правил остановки (включая аварийную останов¬ку).Y - двигался по своей полосе.

Ситуация 43 применяется при рассмотрении ДТП - столкновений транспортных средств в приведенных схемах 43.1-43.3 и во всех случаях, когда транспортное средство X: - припарковано полностью или частично вне зоны парковки, в другом месте, чем предназначено для этой цели, или в нераз¬ решенном для стоянки и/или остановки месте; - нарушило правила стоянки или остановки; - поврежденное в результате предыдущего ДТП стояло на проезжей части без надлежащего обозначения.

В Ситуации 43 оба участника ДТП рассматриваются как нарушившие ПДД и несут обоюдную ответственность за ущерб, причиненный в результате ДТП.

Водитель транспортного средства X нарушил требования одного или одновременно нескольких пунктов ПДД, а именно в случае:

Схема 43.1. пп.-12.1 и 12.2.

Схема 43.2. пп. -12.1-12.3.

Схема43.3. пп.-2.5.7.1.7.2 и 12.6.

Водитель транспортного средства Y нарушил требования пунктов 9.10 и 10.1 ПДД.

Особые правила:

Если имеющиеся материалы ДТП не позволяют определить, было ли транспортное средство на остановке или стоянке, в населенном пункте или вне его, то ДТП рассматривается как про¬изошедшее в населенном пункте.

Автомагистраль считается расположенной вне населенного пункта.