Статьи по теме "Неисправности"

Неисправности системы зажигания

На современных автомобилях устанавливаются различные системы зажигания: контактная, бесконтактная, электронная.

При эксплуатации возникают различные неисправности системы зажигания. Можно выделить следующие общие неисправности систем зажигания:

  • неисправности свечей зажигания;
  • неисправности катушки зажигания;
  • нарушение соединения в высоковольтной и низковольтной цепи (обрыв проводов, окисление контактов, неплотное соединение и др.).

Для электронной системы зажигания к данному списку можно добавить неисправности электронного блока управления и дефекты входных датчиков.

Бесконтактная система зажигания может иметь проблемы с транзисторным коммутатором, крышкой датчика-распределителя, центробежным и вакуумным регулятором опережения зажигания.

Основными причинами неисправностей системы зажигания являются:

  • нарушение правил эксплуатации (применение некачественного бензина, нарушение периодичности обслуживания и неквалифицированное его проведение);
  • использование некачественных конструктивных элементов системы (свечи, катушки зажигания, высоковольтные провода и др.);
  • воздействие внешних факторов (механические повреждения, атмосферные воздействия).

Самыми распространенными неисправностями системы зажигания являются дефекты свечей зажигания. В настоящее время, когда свечи зажигания стали доступны потребителю, данная неисправность легко устраняется и не доставляет больших проблем автомобилистам.

Позитивным является и тот факт, что значительное количество неисправностей системы зажигания ушли в прошлое вместе сконтактной системой зажигания и низким качеством ее элементов.

Неисправности системы зажигания могут быть диагностированы по внешним признакам. Необходимо отметить, что неисправности системы зажигания имеют общие внешние признаки снеисправностями топливной системы и неисправностями системы впрыска. Поэтому диагностика неисправностей данных систем должна проводиться в комплексе.

Внешними признаками неисправностей системы зажигания являются:

  • затрудненный запуск двигателя;
  • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
  • снижение мощности двигателя;
  • повышенный расход топлива.

Внешние признаки и соответствующие им неисправности бесконтактной системы зажигания

Признаки
Неисправности
  • двигатель не
    запускается или
    запускается с трудом;
  • неустойчивая работа двигателя на холостом
    ходу
  • обрыв (пробой) высоковольтных проводов;
  • неисправность свечей зажигания;
  • неисправность катушки зажигания;
  • пробой крышки датчика-распределителя;
  • неисправность транзисторного коммутатора;
  • неисправность датчика-распределителя
  • повышенный расход топлива;
  • снижение мощности двигателя
  • неисправность свечей зажигания;
  • неисправность центробежного регулятора опережения зажигания;
  • неисправность вакуумного регулятора опережения зажигания

Внешние признаки и соответствующие им неисправности электронной системы зажигания

Признаки
Неисправности
  • двигатель не запускается или запускается с трудом;
  • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
  • обрыв (пробой) высоковольтных проводов;
  • неисправность свечей зажигания;
  • неисправность катушки зажигания;
  • неисправность входных датчиков (датчика частоты вращения коленчатого вала, датчика холла);
  • неисправность электронного блока управления.
  • повышенный расход топлива;
  • снижение мощности двигателя
  • неисправность свечей зажигания;
  • неисправность входных датчиков;
  • неисправность электронного блока управления.

Неисправности топливной системы

К неисправностям топливной системы относятся неисправности системы впрыска, а также неисправности других конструктивных элементов системы, в том числе:

  • снижение производительности топливного насоса (насос не создает рабочего давления);
  • засорение топливного фильтра;
  • засорение (деформация) сливного топливопровода;
  • негерметичность системы;
  • вода в топливе (топливном баке).

Самой серьезной неисправностью является негерметичность системы, которая помимо экономических потерь, создает угрозу пожарной безопасности автомобиля.

Основной причиной указанных неисправностей является нарушение правил эксплуатации автомобиля(применение некачественного бензина, отступление от технологии и периодичности обслуживания, механические повреждения, плохое соединение).

Неисправности топливной системы могут быть диагностированы по внешним признакам. Такими признаками являются перебои в работе двигателя (затрудненный пуск, неустойчивый холостой ход, снижение мощности) и повышенный расход топлива. Наличие запаха бензина в салоне автомобиля и за его пределами, а также соответствующие подтеки топлива свидетельствуют о негерметичности системы.

Определение неисправностей системы впрыска целесообразно проводить после диагностирования других элементов топливной системы.

Внешние признаки и соответствующие им неисправности топливной системы

Признаки
Неисправности
  • затрудненный пуск двигателя;
  • двигатель не развивает номинальной мощности
снижение
производительности
топливного насоса
  • перебои в работе двигателя на всех режимах (пуск, холостой ход, движение);
  • двигатель не развивает номинальной мощности
засорение топливного фильтра
  • повышенный расход топлива;
  • двигатель не развивает номинальной мощности;
  • затрудненный пуск двигателя;
  • неустойчивый холостой ход
засорение (деформация)
сливного топливопровода
  • повышенный расход топлива;
  • запах бензина;
  • подтеки топлива;
  • двигатель не развивает номинальной мощности;
  • затрудненный пуск двигателя;
  • неустойчивый холостой ход
негерметичность системы
  • рывки при движении на низких оборотах

вода в топливе

(топливном баке)

Неисправности системы L-Jetronic

В таблице приведены внешние признаки и соответствующие им неисправности системы впрыска L-Jetronic

Признаки
Неисправности
Холодный двигатель не запускается или
запускается с трудом
  • неисправность расходомера воздуха;
  • неисправность клапана дополнительной подачи воздуха;
  • засорение форсунок впрыска;
  • неисправность блока управления;
  • неисправность термореле;
  • неисправность пусковой форсунки;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправность топливной системы
Прогретый двигатель не запускается или запускается с трудом
  • неисправность расходомера воздуха;
  • засорение форсунок впрыска;
  • неисправность блока управления;
  • неисправность пусковой форсунки;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправность топливной системы
Двигатель запускается и глохнет
  • неисправность расходомера воздуха;
  • неисправность клапана дополнительной подачи воздуха;
  • засорение форсунок впрыска;
  • неисправность блока управления;
  • неисправность пусковой форсунки;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправность топливной системы
Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу
  • неисправность клапана дополнительной подачи воздуха;
  • засорение форсунок впрыска;
  • неисправность термореле;
  • неисправность пусковой форсунки;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • неисправность расходомера воздуха;
  • неисправность блока управления;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправность топливной системы
Двигатель работает с перебоями при разгоне
  • неисправность расходомера воздуха;
  • засорение форсунки впрыска;
  • негерметичность форсунок впрыска;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • неисправность блока управления;
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправность топливной системы
Двигатель работает с перебоями при торможении двигателем
  • неисправность расходомера воздуха;
  • засорение форсунки впрыска;
  • неисправность блока управления;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
Двигатель не развивает номинальной мощности
  • неисправность расходомера воздуха;
  • негерметичность форсунок впрыска;
  • неисправность блока управления;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправность топливной системы
Повышенный расход топлива
  • неисправность расходомера воздуха;
  • неисправность клапана дополнительной подачи воздуха;
  • негерметичность форсунок впрыска;
  • неисправность блока управления;
  • неисправность термореле;
  • неисправность пусковой форсунки;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • неисправность топливной системы