Системы активной безопасности

Основным предназначением систем активной безопасности автомобиля является предотвращение аварийной ситуации. При возникновении такой ситуации система самостоятельно (без участия водителя) оценивает вероятную опасность и при необходимости предотвращает ее путем активного вмешательства в процесс управления автомобилем.

Применение систем активной безопасности позволяет в различных критических ситуациях сохранять контроль над автомобилем или, другими словами, сохранить курсовую устойчивость и управляемость автомобиля.

Под курсовой устойчивостью понимается способность автомобиля сохранять движение по заданной траектории, противодействуя силам, вызывающим занос и опрокидывание.

Управляемость заключается в способности автомобиля двигаться в заданном водителем направлении.

Наиболее известными и востребованными системами активной безопасности являются:

  • антиблокировочная система тормозов;
  • антипробуксовочная система;
  • система курсовой устойчивости;
  • система распределения тормозных усилий;
  • система экстренного торможения;
  • система обнаружения пешеходов;
  • электронная блокировка дифференциала.

Перечисленные системы активной безопасности конструктивно связаны и тесно взаимодействуют с тормозной системой автомобиляи значительно повышают ее эффективность. Ряд систем может управлять величиной крутящего момента через систему управления двигателем.

Имеются также вспомогательные системы активной безопасности (ассистенты), предназначенные для помощи водителю в трудных с точки зрения вождения ситуациях. Помимо своевременного предупреждения водителя о возможной опасности, системы осуществляют и активное вмешательство в управление автомобилем, используя при этом тормозную систему и рулевое управление.

Большое количество таких систем появилось и появляется в связи со стремительным развитием электронных систем управления (появлением новых видов входных устройств, повышением производительности электронных блоков управления).

К вспомогательным системам активной безопасности относятся:

  • парковочная система;
  • система кругового обзора;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • cистема аварийного рулевого управления;
  • система помощи движению по полосе;
  • система помощи при перестроении;
  • система ночного видения;
  • система распознавания дорожных знаков
  • система контроля усталости водителя
  • система помощи при спуске;
  • система помощи при подъёме;
  • и др.

Промежуточное положение между активными и пассивными системами безопасности занимают превентивные системы безопасности.

Еще статьи по теме:

  • Система рекуперативного торможения
  • Электромеханический стояночный тормоз
  • Система впрыска
  • Телеметрия и Traction control для моно приводного автомобиля участвующего в соревнованиях по Drag Racing
  • Аудиосистемы начального уровня

  • Статьи по теме