Статьи по теме "Электрика и электроника"

Неисправности системы K-Jetronic

В таблице приведены внешние признаки и соответствующие им неисправности системы впрыска K-Jetronic

Признаки
Неисправности
Холодный двигатель не запускается или
запускается с трудом
  • неисправность регулятора давления питания;
  • неисправность регулятора управляющего давления;
  • негерметичность форсунок впрыска;
  • неисправность пусковой форсунки;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • ослабление затяжки форсунок впрыска;
  • нарушена регулировка дроссельной заслонки;
  • неисправность топливной системы
Прогретый двигатель не запускается или запускается с трудом
  • неисправность регулятора давления питания;
  • неисправность регулятора управляющего давления;
  • негерметичность форсунок впрыска;
  • ослабление затяжки форсунок впрыска;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправность топливной системы
Двигатель запускается и глохнет
  • неисправность регулятора давления питания;
  • неисправность регулятора управляющего давления;
  • негерметичность форсунок впрыска;
  • засорение форсунок впрыска;
  • неисправность пусковой форсунки;
  • неисправность термореле;
  • нарушена регулировка дроссельной заслонки;
  • ослабление затяжки форсунок впрыска;
  • неисправность клапана дополнительной подачи воздуха;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправность топливной системы
Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу
  • неисправность регулятора давления питания;
  • неисправность регулятора управляющего давления;
  • негерметичность форсунок впрыска;
  • нарушена регулировка дроссельной заслонки;
  • ослабление затяжки форсунок впрыска;
  • неисправность клапана дополнительной подачи воздуха;
  • неисправность топливной системы
Двигатель работает с перебоями при разгоне
  • неисправность регулятора давления питания;
  • неисправность регулятора управляющего давления;
  • негерметичность форсунок впрыска;
  • неисправность пусковой форсунки;
  • неисправность клапана дополнительной подачи воздуха;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправность топливной системы
Двигатель работает с перебоями при постоянной частоте вращения
  • неисправность регулятора управляющего давления;
  • негерметичность форсунок впрыска;
  • засорение форсунок впрыска;
  • неисправность пусковой форсунки;
  • нарушена регулировка дроссельной заслонки
Двигатель не развивает номинальной мощности
  • неисправность регулятора управляющего давления;
  • негерметичность форсунок впрыска;
  • неисправность топливной системы
Обратные вспышки в выпускном коллекторе
  • неисправность регулятора управляющего давления;
  • негерметичность форсунок впрыска;
  • засорение форсунок впрыска;
  • неисправность термореле;
  • нарушена регулировка дроссельной заслонки;
  • подсос воздуха в системе
Повышенный расход топлива
  • неисправность регулятора давления питания;
  • негерметичность форсунок впрыска;
  • неисправность термореле;
  • нарушена регулировка дроссельной заслонки;
  • неисправность топливной системы
Стук клапанов при разгоне
  • неисправность регулятора управляющего давления;
  • негерметичность форсунок впрыска;
  • засорение форсунок впрыска;
  • неисправность пусковой форсунки;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправность топливной системы

Неисправности системы Mono-Jetronic

В таблице приведены внешние признаки и соответствующие им неисправности системы впрыска Mono-Jetronic

Признаки
Неисправности
Холодный двигатель не запускается или
запускается с трудом
  • неисправность регулятора давления;
  • неисправность блока управления;
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправности топливной системы
Прогретый двигатель не запускается или запускается с трудом
  • неисправность регулятора давления;
  • негерметичность центральной форсунки впрыска;
  • неисправность блока управления;
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправности топливной системы
Двигатель запускается и глохнет
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • неисправность электросервопривода дроссельной заслонки;
  • неисправность кислородного датчика
Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу
  • неисправность электросервопривода дроссельной заслонки;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
Двигатель работает с перебоями при разгоне
  • негерметичность центральной форсунки впрыска;
  • неисправность кислородного датчика;
  • неисправности топливной системы
Двигатель работает с перебоями при постоянной частоте вращения
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки
Двигатель не развивает номинальной мощности
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • неисправность кислородного датчика;
  • неисправность дроссельной заслонки;
  • подсос воздуха в системе;
  • неисправности топливной системы
Обратные вспышки в выпускном коллекторе
  • неисправность регулятора давления;
  • неисправность кислородного датчика
Повышенный расход топлива
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • неисправность кислородного датчика

Неисправности системы впрыска

Достаточно часто водителю автомобиля, особенно не нового, приходится сталкиваться с неисправностями системы впрыска: от банального засорения форсунок до серьезных неполадок в электронике.

Неисправности в системе впрыска появляются в силу разных причин. Вместе с тем, можно выделить следующие основные причины неисправностей:

  • предельный срок службы конструктивных элементов системы;
  • технические дефекты (брак) конструктивных элементов;
  • нарушение правил эксплуатации (применение некачественного бензина, загрязнения в системе и др.);
  • внешние воздействия на конструктивные элементы (окисление контактов, механические повреждения, попадание влаги в электронные компоненты и др.).

Самым надежным способом установления неисправностей системы впрыска является компьютерная диагностика. Данный вид диагностики основан на автоматическом фиксировании отклонений параметров системы от стандартных значений (т.н. режим самодиагностики). Выявленные несоответствия запоминаются и хранятся в памяти электронного блока управления в виде определенных кодов неисправностей. При проведении диагностики к диагностическому разъему подсоединяется специальное оборудование (сканер или персональный компьютер с программой и кабелем), которое считывает коды неисправностей. Помимо специального оборудования, проведение компьютерной диагностики предполагает наличие знаний и навыков.

Диагностика неисправностей системы впрыска может проводиться по внешним признакам. Данный вид диагностики используется в тех случаях, когда компьютерная (техническая) диагностика недоступна, а также для проведения предварительной диагностики неисправностей.

При выполнении диагностических работ необходимо помнить, что непрофессиональное вмешательство в систему впрыска может привести к повреждению компонентов и значительно усложнить дальнейший ремонт.

Внешние признаки неисправностей системы впрыска можно разделить на следующие группы:

  • признаки при запуске двигателя (двигатель не запускается; затрудненный запуск двигателя; двигатель глохнет после запуска);
  • признаки на холостом ходу (неустойчивая работа двигателя на холостом ходу – нестабильные обороты, тряска, перебои);
  • признаки в движении автомобиля (перебои в работе двигателя при разгоне, постоянной частоте вращения коленчатого вала, торможении двигателем; снижение мощности двигателя; повышенный расход топлива).

Необходимо отметить, что перечисленные внешние признаки проявляются при возникновении неисправностей различных конструкций системы впрыска. Данные признаки также сопровождают неисправности топливной системы, неисправности системы зажигания.

Внешние признаки и соответствующие им неисправности различных конструкций систем впрыска приведены на соответствующих страницах:

  • неисправности системы Mono-Jetronic;
  • неисправности системы K-Jetronic;
  • неисправности системы KE-Jetronic;
  • неисправности системы L-Jetronic.
Статьи по теме