Тестирование эбу Январь-5 с прошивкой J5LS на стенде имитирующем работу двигателя.

Целью подобного тестирования было определить максимально допустимые обороты для реальных алгоритмов реализованных в микропрограмме J5LS, а также целесообразность изменения алгоритма отсечки топлива и расширение диапазона отсечек и диапазона квантования оборотов.  Тестирование производилось по следующей методике, вместо датчиков и ИМ подключались имитаторы, обеспечивающие полную идентичность входных параметров и нагрузку реальным ИМ, устанавливалась связь с ПАК "Матрица" и обороты плавно увеличивались c 0 до 16000, в процессе роста оборотов записывались логи и происходило фиксирование контрольных точек. Параметры заданные при тестировании: АД=100кпа, Дроссель - 100%, Температура ОЖ- 90, Температура воздуха - 20. ЭБУ работал в режиме фазированного впрыска. Интервал запроса диагностической программы - 100мс. Отсечка топливоподачи - отсутствует (специально модифицированный софт).

10100rpm - ошибка 1611,   перекрытие цикла 20мс. Это предвестник проблем, однако все вычисления производились вполне корректно (с некоторой задержкой).

11400rpm - потеря диагностических пакетов при интервале запроса 100мс говорит о том, что 20мс цикл перекрыт минимум пятикратно. Адекватная настройка двигателя в этих режимах становится невозможной.

12300rpm - полная потеря связи с диагностической программой. 20мс цикл практически не выполняется.

16000rpm - сброс ЭБУ (период WDT таймера превысил период его сброса в главном цикле вычислений).

В результате были сделаны следующие выводы:

1) В данной алгоритмической реализации физическим пределом оборотов является 11400rpm. При этом также возможна адекватная настройка двигателя.

2) Целесообразность смещения отсечки и сетки в таблице квантования оборотов выше текущего порога 10200rpm отсутствует.

3) При текущей реализации входного сигнала и алгоритмов работы управление двухтактным двигателем c использованием железа Январь5 физически невозможно.

 

20.06.2009 тесты были проделаны еще раз с более совершенной версией микропрограммы J5LS_V46 а так же с J5LSDV46 и с прошивкой SPT 005.7.1 (заявлена работа до оборотов 12750). Результаты теста:

Потеря пакетов диагностической сессии:

J5LS_V46 - 11440 RPM (качественных изменений не произошло).

J5LSDV46 - 12345 RPM

J5 SPT 0005.7.1 - 9316 RPM

Cброс ЭБУ c ошибкой "сброса процессора":

J5LS_V46 - не возможно определить

J5LSDV46 - не возможно определить.

J5 SPT 0005.7.1 - 10489 RPM.

Еще статьи по теме:

  • Выбор форсунок и бензонасоса при тюнинге двигателя.
  • Совершенствование алгоритмов расчета циклового наполнения воздухом при использовании датчика абсолютного давления в ресивере и датчика температуры воздуха в микропрограмме J5LS.Часть вторая.
  • Cовершенствование алгоритмов расчета циклового наполнения воздухом при использовании датчика абсолютного давления в ресивере и датчика температуры воздуха.
  • Двухрежимные прошивки. Эконом+динамик
  • Настройка на Стенде или на Дороге?

  • Статьи по теме