Определение баланса форсунок в двигателе с микропрограммой J5LS.

Несомненно достаточно большой проблемой калибровки систем управления многоцилиндровых двигателей, является дисбаланс форсунок вызванный разбросом их производительности, либо их эксплуатационным засорением. А так же разница в наполнении двигателя воздухом вызванная геометрией ресивера. Разработка способа адекватного определения по цилиндрового состава смеси могла бы упростить как саму калибровку автомобиля так и диагностику двигателя при калибровке. Поскольку могут быть получены дополнительные объективные критерии оценки производительности форсунок, а так же процессов горения в конкретных цилиндрах. Может быть объективно обоснованна необходимость демонтажа и проливки форсунок на стенде. И возможно даже решены многие проблемы, так или иначе связанные с разбросом, как по наполнению воздухом отдельных цилиндров, так и по производительности каждой конкретной форсунки в цилиндре. В конечном счете возможно повысить общую надежность двигателя избежав обеднения отдельных цилиндров.

Теоретически исходя из информации о принципе действия приборов LC-1 расположенной на официальном сайте innovate motorsport, можно заключить, что контроллер позволяет получать отклик на изменение состава смеси за достаточно небольшое время - около 20мс. Интервал рабочего цикла у двигателя работающего на холостом ходу на частоте 1000rpm - 30мс. Таким образом теоретически есть возможность на ХХ селективно измерить состав в каждом цилиндре двигателя в отдельности, если использовать систему встроенной угловой синхронизации положения коленчатого вала, а использование высокоскоростного протокола в J5LS позволило бы передать результаты каждого такого измерения в компьютер.  Для чего в микропрограмме J5LS и программно аппаратном комплексе "Матрица" реализуются следующие функции:

1) Одна константа производительности форсунок заменяется 4-мя, селекция действующей константы производится диспетчером при расчете по цилиндрового времени впрыска только в фазированном режиме. Это позволяет производить исследования, искусственно обогащая или обедняя любой цилиндр и в последующем корректировать производительность форсунок в случае применения датчика фаз. В попарно - параллельном режиме, как  и прежде будет использоваться одна константа.

2) Опрос ШДК производится в заданном угловом интервале коленчатого вала, c последующим накоплением в 4-х различных ячейках индивидуальных значениях состава смеси. Функция в виде 3D поверхности определяет угловое положение точек опроса и позволяет производить их сдвиг. Значения в ней рассчитываются на основе моделирования газодинамики выхлопного тракта и времени реакции датчика кислорода, для точной привязки по углу и таким образом - к конкретному цилиндру.

3) Полученные ячейки с высокой скоростью передаются по каналу K-line и результаты измерений индицируются встроенным в ПАК "Матрица" осциллографом и могут быть сохранены в cvs для дальнейшей обработки.

В мае 2007 года был проведен ряд исследований показавших несостоятельность данной идеи, поскольку в реальности искусственно симулируемое обеднение отдельных цилиндров не выделялось  в общем фоне сигналов с ШДК с учетом угловой селекции. Возможно стоит вернутся к этой идее позже, если будет разработан и реализован собственный ШДК контроллер...

Еще статьи по теме:

  • Эксперименты с определением ускорения коленчатого вала в прошивке J5LS.
  • Тестирование эбу Январь-5 с прошивкой J5LS на стенде имитирующем работу двигателя.
  • Выбор форсунок и бензонасоса при тюнинге двигателя.
  • Совершенствование алгоритмов расчета циклового наполнения воздухом при использовании датчика абсолютного давления в ресивере и датчика температуры воздуха в микропрограмме J5LS.Часть вторая.
  • Cовершенствование алгоритмов расчета циклового наполнения воздухом при использовании датчика абсолютного давления в ресивере и датчика температуры воздуха.

  • Статьи по теме