Статьи по теме "Безопасность"

Системы активной безопасности

Основным предназначением систем активной безопасности автомобиля является предотвращение аварийной ситуации. При возникновении такой ситуации система самостоятельно (без участия водителя) оценивает вероятную опасность и при необходимости предотвращает ее путем активного вмешательства в процесс управления автомобилем.

Применение систем активной безопасности позволяет в различных критических ситуациях сохранять контроль над автомобилем или, другими словами, сохранить курсовую устойчивость и управляемость автомобиля.

Под курсовой устойчивостью понимается способность автомобиля сохранять движение по заданной траектории, противодействуя силам, вызывающим занос и опрокидывание.

Управляемость заключается в способности автомобиля двигаться в заданном водителем направлении.

Наиболее известными и востребованными системами активной безопасности являются:

  • антиблокировочная система тормозов;
  • антипробуксовочная система;
  • система курсовой устойчивости;
  • система распределения тормозных усилий;
  • система экстренного торможения;
  • система обнаружения пешеходов;
  • электронная блокировка дифференциала.

Перечисленные системы активной безопасности конструктивно связаны и тесно взаимодействуют с тормозной системой автомобиляи значительно повышают ее эффективность. Ряд систем может управлять величиной крутящего момента через систему управления двигателем.

Имеются также вспомогательные системы активной безопасности (ассистенты), предназначенные для помощи водителю в трудных с точки зрения вождения ситуациях. Помимо своевременного предупреждения водителя о возможной опасности, системы осуществляют и активное вмешательство в управление автомобилем, используя при этом тормозную систему и рулевое управление.

Большое количество таких систем появилось и появляется в связи со стремительным развитием электронных систем управления (появлением новых видов входных устройств, повышением производительности электронных блоков управления).

К вспомогательным системам активной безопасности относятся:

  • парковочная система;
  • система кругового обзора;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • cистема аварийного рулевого управления;
  • система помощи движению по полосе;
  • система помощи при перестроении;
  • система ночного видения;
  • система распознавания дорожных знаков
  • система контроля усталости водителя
  • система помощи при спуске;
  • система помощи при подъёме;
  • и др.

Промежуточное положение между активными и пассивными системами безопасности занимают превентивные системы безопасности.

Поиск проводов зажигания, стартера и других силовых цепей

Для поиска цепей старайтесь использовать вольтметр (особенно в автомобилях последних годов выпуска), так как при использовании лампового пробника возможно повреждение автоэлектрики автомобиля!!!

Для обеспечения функции автозапуска необходимо подключение к силовым цепям: зажигание, стартер, АСС. К силовым цепям, обычно, цепляются около замка зажигания. У иномарок может быть зажигание 1 - IGN1, зажигание 2 - IGN2, дополнительное оборудование - АСС (аксессуары), стартер основной - ST1, стартер дополнительный - ST2. У наших авто, как правило, IGN1, ST1.

В поиске силовых цепей нет ничего сложного. Я опишу, что происходит на каждом проводе при заводке двигателя.

IGN1 - плюс при включении зажигания и не исчезает при включении стартера.
IGN2 - плюс при включении зажигания и может исчезнуть (может и не исчезнуть) при включении стартера.
АСС - плюс при включении АСС, не исчезает при включении зажигания, исчезает при включении стартера.
ST1 - плюс при включении стартера.
ST2 - на некоторых авто перед тем, как включиться стартеру, есть ещё одно положение ключа, при котором отключаются лишние потребители энергии и включается дополнительное электрооборудование, что облегчает запуск двигателя. При включении стартера плюс не исчезает. Этот провод и есть стартер 2. К нему надо обязательно подключиться, иначе запуска дистанционного не произойдет. Иногда есть и такой провод ST2, который ведёт себя, как провод ST1. Тоже цепляйтесь к нему.

Вы можете скачать видео по поиску силовых цепей с этой страницы (ссылки в конце статьи)

Здесь ещё важно при подключении к IGN1 и IGN2 не перепутать их между собой, так как если Вы вместо IGN1 подцепитесь к IGN2, то дистанционного запуска не произойдёт.

Статьи по теме